22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Некоторые из фундаментальных признаков международной валюты у индийской рупии уже есть. В частности, JPMorgan Chase сообщил о намерениях включить индийские государственные облигации в свой индекс развивающихся рынков. Bloomberg уже принял такое решение в марте 2024 года. Эксперты Economist также указывают на наличие сотрудничества с большим количеством иностранных банков, где в 22 странах правительства разрешили открывать специальные счета в рупиях без обычных лимитов обмена.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В ситуации, когда предприятие вынуждено функционировать в условиях неопределенности и высокой конкуренции, эффективность зависит от качества принимаемых управленческих решений, которые в свою очередь должны базироваться на данных бухгалтерского управленческого учета. Ведение традиционного финансового учета не всегда позволяет обеспечить руководство предприятия оперативной информацией, необходимой для разработки тактических и стратегических решений. В статье на примере действующего предприятия показана методика принятия управленческих решений на основе соотношения «объем — затраты — прибыль».
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
От эффективности управления оборотным капиталом зависят рентабельность и ликвидность предприятий. В статье мы показываем соотношения, которые свидетельствуют о том, что фактор «прибыль» и фактор «абсолютная ликвидность» объясняются колебаниями значений оборотных активов предприятия. Отсюда следует, что основными переменными, определяющими изменение прибыли предприятия и ликвидности его активов в краткосрочном периоде, являются оборотные средства.
Резерв по сомнительным долгам «в целях компенсации потерь бизнеса, связанных с тем, что необходимо исполнить налоговое обязательство при отсутствии оплаты от покупателей-заказчиков» «вернулся» в налоговый учет с 1 января 2019 г. Создание резервов по сомнительным долгам предусмотрено как в бухгалтерском учете, так и в налоговом учете. В данной статье мы рассмотрим именно налоговый учет.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь актуализировало рекомендации по вопросам налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.
С 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г. включительно, налоговые агенты вправе отражать ставку налога в размерах, предусмотренных соглашениями, указанными в
приложении к постановлению № 164, при представлении документа, подтверждающего постоянное местонахождение иностранной организации, с соблюдением условий
статьи 194 НК и соглашений для применения таких ставок. При непредставлении такого подтверждения применяется ставка налога в размере 25 %.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.
"Для стимулирования рекламной активности бизнеса, способствования привлечению внимания молодой аудитории к белорусским компаниям наступает эпоха популяризации товаров (работ, услуг) белорусских производителей, поскольку в будущем не потребуется трудовых и финансовых затрат, связанных с госрегистрацией рекламной игры, опубликованием правил проведения рекламной игры и ее результатов в печатных СМИ." С 27 апреля 2024 г. вступят в силу изменения в Указ от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь».
С 27 апреля 2024 г. вступят в силу внесенные Указом от 24.01.2024 № 29 изменения в Указ от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь». МАРТ разъяснил про мероприятия с розыгрышем призов (вне зависимости от их стоимости), проводимые на интернет-ресурсах (т. е. в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах) их владельцами.
Анализируем внесенные изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» и постановление Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
В Беларуси нет перегрева экономики, связанного с избыточным кредитованием. Глава Нацбанка констатировал, что за последние три года предприятия страны адаптировались к внешним шокам, свидетельством тому является неплохой показатель экономического роста. По его словам, банки обеспечивают должный темп кредитования экономики. О других источниках финансов читайте в статье.
Новая редакция Указа № 300 вводит дополнительные ограничения на предоставление безвозмездной помощи. Например, ее не смогут оказывать организации с долей государственной собственности 50 и более процентов при наличии у них просроченной задолженности по платежам в бюджет, выплате заработной платы и пособий, чистого убытка, а также при невыполнении условий оказания господдержки.
Комментарий к постановлению Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 декабря 2023 г. № 9/75/35/26 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.2024 № 212 продлен на полгода запрет на вывоз отдельных видов промышленных товаров. Запрет не распространяется на товары с сертификатом или актом экспертизы, подтверждающим белорусское или российское происхождение, с сертификатом продукции собственного производства. Подробнее о списке и исключениях читайте в тексте.
Проектом Указа предусматривается поэтапное в течение 2024–2025 гг. снижение предельного размера платежа наличными денежными средствами, принимаемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от физических лиц при продаже им товаров, работ или услуг с 500 базовых величин до 100 базовых величин.
Введенный в начале 2022 года запрет Центробанка России на перевод за рубеж денежных средств продлен на 6 месяцев. Ранее, 7 марта, ЦБ РФ продлил на полгода запрет на снятие наличной валюты нерезидентами. Обоснованием стали санкции, «которые запрещают финансовым институтам приобретать наличную валюту западных стран».
Для урегулирования налоговых взаимоотношений за каждым государством закрепляется право налогообложения отдельных видов доходов, получаемых юридическими и физическими лицами одной страны в другой стране. В связи с этим
Соглашением определяется порядок уплаты подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль (доходы) юридических лиц, налога на недвижимость.
Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям рекомендовано на добровольной основе провести 20 апреля 2024 г. республиканский субботник. Субботник может быть проведен на рабочих местах.