Председатель Третейского суда ОО «МССПиР» Вадим Бородуля подчеркивает, что третейский суд разрешает споры, возникающие между юрлицами, между физлицами, юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством могут быть переданы на разрешение третейского суда, если между ними в письменной форме достигнуто соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда. Третейский суд вправе рассматривать также споры с участием иностранных лиц и граждан.
В связи с поступившей прокурору города Минска Хмаруку С. К. в ходе личного приема членов Минского столичного союза предпринимателей и работадателей просьбой разъяснить требования законодательства, касающегося проведения проверок и изъятия документов о финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудниками органов внутренних дел получено следующее разъяснение.
Теперь "Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей" оказывает поддержку предпринимателям не только в получении кредитов, ссуд и лизинга, но и может выдавать поручительство для банков об исполнении субъектами малого предпринимательства кредитных договоров. Положение о выдаче поручительств прилагается.
Минимальный вклад, который может сделать любой предприниматель страны: столкнувшись с неплатежом со стороны какого-либо партнера, использовать его в качестве живого примера, сообщив о нем в Союз, чтобы юридический отдел и экспертная группа Союза могли на основе этого факта предпринять конкретные действия по изменению нормативно-правового поля страны, направив свои предложения в соответствующие министерства, ведомства и другие органы власти.
Некоторые нормы законопроекта кардинально затрагивает права, свободы и обязанности граждан и юридических лиц, устанавливает принципиально изменяющие существующие подходы к правовому регулированию в сфере дополнительных жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, а также может существенно повлиять на условия осуществления предпринимательской деятельности.
В новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь содержится ряд изменений в части уплаты патентных пошлин. НК РБ дополнен такими юридически значимыми действиями, как проведение проверки полезной модели на соответствие условиям патентоспособности и подача заявления о прекращении правовой охраны общеизвестного в Республике Беларусь товарного знака (статья 295).
Одной из возможностей поправить свое финансовое состояние было регулирование цены на алкоголь за счет различных размеров наценок. Законодательно установленное требование применять единую наценку к отпускной цене стало для многих субъектов МСП губительным. Это объясняется тем, что для обеспечения рентабельной работы и соблюдая требования по росту цен в рамках планового индекса, организации вынуждены применять надбавку свыше 20% на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов. Цена реализации алкогольной продукции в данном случае гораздо выше, чем в магазинах фирменной торговли.
эксперты Минского столичного союза предпринимателей и работодателей пришли к заключению, что в проекте Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания" недостаточно норм, направленных на выравнивание условий хозяйствования для крупных и мелких субъектов хозяйствования в сфере розничной торговли продуктами питания. Это может привести к продолжению стремительной монополизации отрасли с целым рядом негативных последствий. МССПиР представил в МАРТ альтернативные предложения.
Создание ОКС считается обязательным, однако информация о них отсутствует на 28 сайтах государственных органов. В существующих ОКС среди бизнес-союзов наиболее представлено (в 13 ОКС) РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация» и МССПиР. Наименьший по составу ОКС в концерне «Белнефтехим» – 12 человек, а наибольший – 76 человек у Минспорта. В Минфине функционирует 2 ОКС: по вопросам страхования и развитию рынка ценных бумаг.
Минфин установил порядок заполнения стоимостных показателей в первичных учетных документах, которыми оформляется сдача-приемка выполненных работ (оказанных услуг), временное владение и пользование или временное пользование имуществом по договору аренды (временное владение и пользование имуществом по договору финансовой аренды (лизинга), в зависимости от того, в какой валюте установлена цена работы (услуги), временного владения и пользования (временного пользования) имуществом.
Новая редакция кодекса представляет собой значительный шаг по совершенствованию налоговой системы Республики Беларусь. Ряд норм стали понятнее, более обоснованными экономически и юридически. К сожалению, ряд предложений, выдвигавшихся общественными объединениями предпринимателей, не были приняты или лишь частично учтены при подготовке проекта новой редакции кодекса. Некоторые из таких предложений даже не были зафиксированы в протоколах заседаний рабочей группы.
В качестве возможных источников компенсации выпадающих доходов дорожного фонда предлагается рассматривать: дополнительные поступления платы за проезд с применением системы ВеlТоll за счет ее повышения; рост налоговых поступлений в связи с планируемым увеличением выручки белорусских международных перевозчиков при оказании транспортных услуг за пределами Республики Беларусь.
В тоже время принципиальным вопросом, который следует решить уже сегодня, председатель Белорусского союза предпринимателей назвал снижение ставок имущественного налога на землю и недвижимость не менее чем в пять-шесть раз. «Мы столкнулись с тем, что падают капитальные вложения, строить производственную недвижимость у нас иностранным инвесторам невыгодно, а собственные инвесторы отказываются от лишней земли и от строительства недвижимости в производственный сектор», – заметил он.
"Использование средств контроля налоговых органов (СКНО), подключенных к электронной системе контроля кассового оборудования, может стать причиной утечки или неправомерного использования конфиденциальной информации бизнеса." Такое мнение высказал директор аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства (РКП) Анатолий Змитрович.
В законопроекте, принятом Палатой представителей в первом чтении, ставилась задача обеспечить соразмерность ответственности характеру содеянного и степени причинения вреда. Разработчики попытались, с одной стороны, обеспечить экономическую безопасность государства и порядок в сфере предпринимательства, а с другой – сделать меры ответственности не приводящими к банкротству предприятий и сдерживанию деловой инициативы.
"Существенная роль в декрете отводится принципу саморегулирования бизнеса. В развитие, вероятно, должен появиться закон о саморегулируемых организациях. К этому нужно идти, причем поступательно, - считает Жанна Тарасевич. - Сегодня не каждый бизнес или вид деятельности сможет принять на себя какие-то отдельные функции по саморегулированию. И, наверное, не каждый государственный орган готов отдать такие функции. Поэтому должно быть встречное движение в данном направлении".
Декрет №7 и Указ №376 содержат большое количество порученческих норм, по которым государственные органы уже начали работу. Так, правительством подготовлена методика формирования системы оценки рисков для выборочных проверок, она находится на согласовании. На основании этой методики все государственные органы, участвующие в контрольных (надзорных) мероприятиях, должны будут разработать критерии оценки степени риска и согласовать их с межведомственным советом.
Слово "штраф" упомянуто в декрете № 7 о развитии предпринимательства только один раз. Сам по себе такой подход выглядит вполне либерально. Но бизнес-сообщество недовольно размером наказания и условиями, на которых оно может быть присуждено. "Штраф от 10 до 200 базовых величин — это, конечно же, пугает предпринимателей", — цитирует выступление в эфире канала "Беларусь 1" зампреда Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Лилии Коваль.
Аферисты придумали новую мошенническую схему, которая дает им доступ к счетам участников ВЭД. Как сообщает Федеральная таможенная служба России, мошенники используют для этих целей поддельные нормативные акты государственных органов, в том числе таможенных, которые рассылаются компаниям, работающим в сфере ВЭД.
Соответствующие поправки в
Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 "О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты" (далее – Указ № 40) предусмотрены в проекте Указа, текст которого направлен для рассмотрения в бизнес-союзы.
Предлагается наделить органы ФСЗН правом приостанавливать операции плательщиков по электронным кошелькам, получать от банков информацию об остатках и движении средств на электронных кошельках, а также сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и доступ к этим данным.
Нна заседании Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь подчеркнули, что, внедрение в рамках Евразийского экономического союза механизма прослеживаемости товаров, необходимо учитывать финансовое положение и возможности малого бизнеса, для многих субъектов которого затраты на приобретение средств ЭЦП, оплату услуг по присвоению GLN-номеров могут оказаться непосильными.
Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора Кунявского и ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей», рассмотрев представленный проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» выразили следующие замечания.