FATF рекомендовала срочно принять законодательные и практические меры по предотвращению злоупотребления виртуальными активами |
Количество просмотров 112
Автор мониторинг, мониторинг, финансы, финансы, надзор, надзор, законодательство законодательство
FATF рекомендовала срочно принять законодательные и практические меры по предотвращению злоупотребления виртуальными активами

FATF (Группа по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег - Financial Action Task Force) рекомендовала странам обеспечить регулирование провайдеров услуг в сфере виртуальных активов в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), их лицензирование или регистрацию, а также эффективную систему мониторинга.

Это предусматривают изменения в стандарты FATF, утвержденные на октябрьском пленуме.

В заявлении FATF, размещенном на ее сайте, говорится, что "все юрисдикции должны срочно принять законодательные и практические шаги по предотвращению злоупотребления виртуальными активами".

Указанное включает оценку и понимание рисков, связанных с виртуальными активами в своих юрисдикциях, применение риск-ориентированного регулирования ПОД/ФТ к провайдерам услуг в сфере виртуальных активов и определение эффективных систем осуществления риск-ориентированного мониторинга или надзора за такими провайдерами.

FATF определила виртуальные активы как "цифровое выражение ценности, которое может цифровым образом обращаться или переводиться и может быть использовано для целей платежа или инвестиций". Виртуальные активы не включают в себя цифровое выражение фиатных валют, ценных бумаг и других финансовых активов, по которым уже существуют рекомендации FATF.

Под провайдерами услуг в сфере виртуальных активов FATF понимает любое физическое или юридическое лицо, которое осуществляет в качестве предпринимательской деятельности один или более из следующих видов деятельности или операций для или от имени другого физического или юридического лица: обмен между виртуальными активами и фиатными валютами, обмен между одной или более формами виртуальных активов, перевод виртуальных активов, а также хранение или администрирование виртуальных активов или инструментов, позволяющих осуществлять контроль над виртуальными активами, и участие в предоставлении финансовых услуг, связанных с предложением выпускающего лица или продажей виртуального актива.

При этом FATF отмечает, что виртуальные активы и связанные финансовые услуги имеют потенциал содействия финансовым инновациям и результативности, а также улучшению финансовой доступности, но и создают новые возможности для преступников и террористов по отмыванию их доходов или финансированию их незаконной деятельности.

FATF на основании проводимого им мониторинга рисков в данной области сделала вывод о срочной необходимости для всех стран принять скоординированные меры по предотвращению использования виртуальных активов в преступных целях и в целях терроризма.

Из рекомендаций FATF следует, что юрисдикции должны обеспечить регулирование деятельности провайдеров услуг в сфере виртуальных активов в рамках ПОД/ФТ, в частности, по осуществлению надлежащей проверки клиентов, включая текущий мониторинг, хранение данных и направление сообщений о подозрительных операциях.

Рекомендации FATF требуют осуществлять мониторинг или надзор только в целях ПОД/ФТ и не подразумевают, что провайдеры услуг виртуальных активов подлежат или должны подлежать гарантиям стабильности или защиты инвесторов, не подразумевают каких-либо гарантий защиты инвесторов или потребителей.

В заявлении отмечается также, что в настоящее время провайдеры услуг виртуальных активов в большинстве юрисдикций не урегулированы в целях финансовой стабильности или защиты инвесторов и потребителей и некоторые станы могут принять решение о запрете виртуальных активов на основании своей оценки рисков.

FATF намерена в дальнейшем подготовить обновленное руководство по риск-ориентированному подходу в сфере регулирования провайдеров услуг в сфере виртуальных активов, включая надзор и мониторинг за ними, а также руководство для оперативных и правоохранительных органов по выявлению и расследованию незаконной деятельности с виртуальными активами.

Согласно отчету о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов, подготовленному Росфинмониторингом, криптовалюта биткойн в 2017 году использовалась в финансовой структуре незаконного оборота наркотиков в 23-х субъектах РФ.

"Анонимность расчетов с использованием криптовалют обеспечивает популярность данного способа при совершении преступлений, и кроме того, усложняет процесс расследования", - говорится в документе.

В отчете отмечалось, что фактов использования виртуальных валют при совершении преступлений в сфере экономики на территории РФ зафиксировано не было.

"Вместе с тем, криптовалюты могут использоваться на различных этапах движения наркодоходов, включая расчеты наркопотребителей за наркотики, легализацию полученного преступного дохода и распределение денежных средств между организаторами ОПГ, а также выплату вознаграждений закладчикам, наркокурьерам, работникам нарколабораторий", - сообщил Росфинмониторинг.

В настоящее время оборот криптовалют и проведение ICO в России не регулируются специальным законом. В начале мая Госдума приняла в первом чтении законопроект "О цифровых финансовых активах", который регулирует отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также права и исполнение обязанностей по смарт-контрактам.

Источник: ИА " Финмаркет"

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

2. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.

3. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

4. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.

5. Основные тезисы отчета МВФ по итогам ежегодных консультаций с Беларусью

Директора МВФ призвали официальные органы страны осуществлять мониторинг фискальных рисков, связанных с государственными предприятиями, и постепенно переходить к финансированию за счет размещения долговых обязательств, выраженных в белорусских рублях, чтобы снизить чувствительность долга к колебаниям обменного курса.

6. Исследование Nielsen: что беспокоит белорусов и на что они тратят деньги

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

7. Нацбанк о совершенствовании правового регулирования международного лизинга

В Указе № 16 учтены такие практические аспекты заключения и исполнения международной лизинговой сделки, как период ожидания, предусмотренный Правилами добровольного страхования экспортных рисков лизинговых организаций, и размер безусловной франшизы при возмещении ущерба, причиненного страхователю.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. МВД уведомило дырах в белорусском «интернет-банкинга» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

6. Обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса в 2019 году |

Предлагаем обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса, подготовленный специалистами SBH Law Offices. Подробный комментарий новаций налогового законодательства Вы можете прочитать в Книге "Налоговый кодекс Республики Беларусь - 2019" нашего Издательства. Общий объем комментария составил более 200 страниц.  

7. КГК: задолженности по зарплате и платежам в бюджет не мешают госорганизациям приобретать автомобили |

В 2013 году Александр Лукашенко Указом №119 запретил юридическим лицам покупать служебные легковые автомобили при наличии в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения просроченной задолженности по выплате заработной платы, платежам за потребленные энергоресурсы, обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.