Минфин о новых правилах определения даты совершения хозопераций при оказании услуг, выполнении работ, временном владении и пользовании и по договорам аренды |
Количество просмотров 398
Автор пресс-служба МССПиР пресс-служба МССПиР
Автор бухгалтерский учёт, бухгалтерский учёт, отчетность, отчетность, аудит аудит
Минфин о новых правилах определения даты совершения хозопераций при оказании услуг, выполнении работ, временном владении и пользовании и по договорам аренды

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» (далее — Постановление) принято на основании абз. 4 п. 5 ст. 5, ч. 2 п. 8 ст. 10, ч. 2 п. 4 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон), п. 4.32 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь», в целях законодательного регулирования и упрощения документального оформления хозяйственных операций.

Частью 2 п. 8 ст. 10 Закона установлено, что порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (за исключением первичных учетных документов, формы которых утверждаются Национальным банком Республики Беларусь) определяется Министерством финансов Республики Беларусь. Порядок исправления ошибочных записей установлен ч. 2 п. 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196, для первичных учетных документов, оформленных на бланках с определенной степенью защиты. Пунктом 1.1 Постановления определен порядок внесения исправлений в любые первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе.

Согласно ч. 2 п. 4 ст. 11 Закона порядок внесения исправлений в регистры бухгалтерского учета определяется Министерством финансов Республики Беларусь (для банков и самого Нацбанка — Национальным банком Республики Беларусь).

Порядок исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета установлен п. 10–12 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки» (далее — Национальный стандарт), утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 № 80. Согласно ч. 2 п. 9 Национального стандарта исправление ошибок оформляется бухгалтерской справкой-расчетом, содержащей сведения, установленные законодательством Республики Беларусь для первичных учетных документов. Постановлением установлен порядок внесения исправлений других искажений, за исключением исправлений ошибок в соответствии с Национальным стандартом, в регистры бухгалтерского учета.

Постановлением установлен порядок заполнения стоимостных показателей в первичных учетных документах, которыми оформляется сдача-приемка выполненных работ (оказанных услуг), временное владение и пользование или временное пользование имуществом по договору аренды (временное владение и пользование имуществом по договору финансовой аренды (лизинга), в зависимости от того, в какой валюте установлена цена работы (услуги), временного владения и пользования (временного пользования) имуществом.

Пунктом 14 Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 № 29 «О налогообложении» Министерству финансов Республики Беларусь предоставлена компетенция по определению случаев, когда первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично. В связи с этим Постановлением вносятся дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58», расширяющие перечень таких случаев.

Пунктами 1 и 2 ст. 55 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» определено, что в случае финансирования строительства полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов заказчик, застройщик определяются актами Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, иных органов государственного управления, а в случаях, установленных законодательными актами, — также решениями государственных организаций. Заказчик, застройщик указываются в решении местного исполнительного и распорядительного органа, выдающего разрешительную документацию. Таким образом, заказчик, застройщик выполняют свои функции не по договору, а согласно актам законодательства. Постановление предоставляет таким организациям право единоличного составления первичных учетных документов, подтверждающих оказание услуги по организации строительства заказчиком, застройщиком.

Согласно п. 1 ст. 10, абз. 13 ст. 1 Закона каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом и отражается на счетах бухгалтерского учета на основании первичного учетного документа. Вместе с тем требования ст. 10 Закона, предъявляемые к первичным учетным документам, не распространяются на иностранные организации, а белорусским организациям-покупателям не предоставлено право единоличного составления первичных учетных документов при приобретении товаров у иностранных поставщиков. В целях урегулирования данной ситуации Постановление предоставляет белорусским организациям-покупателям право единоличного оформления первичного учетного документа при поступлении товарно-материальных ценностей из-за пределов Республики Беларусь. Определено, что указанный документ составляется на основании транспортных и (или) грузосопроводительных документов и (или) договора (контракта), заключенного поставщиком и покупателем в письменной форме.

Постановлением вносятся изменения и дополнения в Инструкцию о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58, направленные на упрощение документального оформления приема-передачи товаров. Расширен перечень случаев, когда оформление товарно-транспортной накладной и товарной накладной (далее — накладные) не требуется. Определен порядок составления корректировочного акта для исправления ошибочных стоимостных показателей в накладной ТТН-1 и накладной ТН-2.

В связи с тем, что нормы Постановления распространяют действие на широкий круг субъектов хозяйствования и оказывают влияние на условия осуществления ими предпринимательской деятельности, с учетом положений п. 9.2 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» срок введения в действие постановления установлен с начала следующего календарного года (с 01.01.2019).

 

Постановление подготовлено в соответствии с нормами и принципами, заложенными в п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», Директиве Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и иными актами Президента Республики Беларусь. Постановление не ухудшает, не ограничивает и не создает неравные условия для осуществления предпринимательской деятельности.

    

Вид хозяйственной операции

Условия, форма, срок действия договора

Дата совершения хозяйственной операции


Продолжение читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Исследование Nielsen: что беспокоит белорусов и на что они тратят деньги

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

2. Нацбанк о совершенствовании правового регулирования международного лизинга

В Указе № 16 учтены такие практические аспекты заключения и исполнения международной лизинговой сделки, как период ожидания, предусмотренный Правилами добровольного страхования экспортных рисков лизинговых организаций, и размер безусловной франшизы при возмещении ущерба, причиненного страхователю.

3. Особенности применения с 1 января 2019 года норм беспошлинного ввоза товаров при пересечении границы чаще, чем раз в три месяца

В случае осуществления въезда физическим лицом на территорию Республики Беларусь чаще одного раза в три календарных месяца, перемещаемые им товары, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 300 евро, и (или) общий вес превышает 20 кг, признаются товарами для личного пользования (при принятии решения о предназначении товаров должностными лицами, осуществляющими таможенные операции, принимается во внимание ассортимент перемещаемых товаров, их характер, количество и др.).

4. Новые перспективы экспорта: Указ № 16 «О развитии международного лизинга»

Президент Беларуси 14 января подписал Указ № 16 «О развитии международного лизинга», который направлен на создание дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в Беларуси. В частности, документом обеспечен единый подход к определению сроков исполнения обязательств по договорам международного лизинга и внешнеторговым договорам. Указ от 24 сентября 2009 года № 465 «О некоторых вопросах лизинговой деятельности в Республике Беларусь» признан утратившим силу.

5. Базельский комитет по банковскому надзору смягчил требования по увеличению собственного капитала банков

Организация при Банке международных расчетов, разрабатывающая единые стандарты и методики регулирования банковской деятельности, опубликовала обновленные требования по нормам резервирования банков в рамках "Базеля III". В пресс-релизе Базельского комитета отмечается, что требования по нормам резервирования банков снижены с 40% до 22%. Предыдущая версия рекомендаций была опубликована в январе 2016 г. и предполагала более высокие требования к собственному капиталу.

6. К концу 2019 года экономика Беларуси сможет вернуться к отметке квартального роста около 2.5%

"Учитывая, что цель в 4% роста ВВП является политически обусловленной – такой рост нужен, чтобы сохранить надежду на выполнение программы 2016-2020 гг.– возрастают опасения, что в 2019 г. власти в угоду «гонке за ростом» пренебрегут соображениями ценовой и финансовой стабильности", - считают авторы обзора.

7. Беларусь заняла 7-е место в рейтинге смертности из-за неправильного питания в Европе

Наиболее высокий уровень смертности из-за вредных пищевых привычек отмечен в странах СНГ. Лидером по числу смертей является, согласно данным рейтинга, Узбекистан. Там на 100 тысяч человек приходится 394 смерти от заболеваний, к которым привело неправильное питание. На втором месте находится Туркменистан, на третьем – Кыргызстан. Далее следуют Украина, Молдова и Азербайджан. Беларусь находится в данном списке на 7-й позиции. В нашей стране на 100 тысяч смертей 313 приходится из-за неправильного рациона питания, полагают исследователи.
Актуальные новости

1. Дюжина кейсов SBH Law Offices по защите прав собственника при привлечении инвестиций |

Большинство сделок срывается не тогда и не из-за того, что в компанию приходит большой инвестор и начинает выдвигать свои требования. Наоборот, вся структура инвестирования, как таковая, достаточно стройная и имеет определенный набор базовых документов, который уже годами отработан: начиная от бизнес-ангелов, венчурного инвестирования, через Private Equity Funds, международные фонды и финансовые организации, а также проведение IPO. Главная задача - структурировать сделку задолго до переговоров с инвестором.

2. Центробанк России об усилении контроля за трансграничными денежными переводами физлиц |

Банк России призвал кредитные организации усилить контроль за "серийными отправителями", регулярные денежные переводы со стороны которых за границу могут быть признаком сокрытия предпринимательской деятельности в РФ. По оценкам Центробанка, таким образом отдельные физические лица могут пытаться уклониться от постановки на учет импортных контрактов в банках, для того чтобы избежать валютного контроля.

3. Что изменит пилотный проект по использованию биометрической идентификации на базе ЕРИП |

В МСИ загружаются данные по клиентам, которые были идентифицированы в банке при личном присутствии не более трех лет назад. Пилотный проект по использованию биометрической идентификации должен дополнительно упростить доступ граждан к обслуживанию в отделениях и удаленному взаимодействию с банками, а также позволит банкам дифференцировать уровни доступа к продуктам и услугам. Проще говоря: скоро через МСИ будет онлайн-заказ любых финансовых и прочих услуг, где сейчас нужен паспорт и личное присутствие в офисе.

4. Нефтяная альтернатива для Беларуси: не ранее, чем через 5 лет |

Поиском нефтяной альтернативы белорусское руководство всерьез озаботились вслед за обострением отношений с Россией в 2007 году, когда Москва в стремлении ограничить нефтедотации Беларуси ухудшила условия поставок нефти в страну. «Вопросы альтернативных источников поставки нефти должны быть решены, как кровь из носа. Без этого невозможно обеспечить не только ритмичную работу, но даже производственную безопасность наших нефтеперерабатывающих предприятий», – подчеркнул Александр Лукашенко в январе 2007 года.

5. Прокуратура о нарушениях в работе Минского областного управления ФСЗН |

Минское областное управление ФСЗН и его территориальные подразделения не всегда обеспечивали сбор и аккумулирование платежей в бюджет, взыскание недоимок и пеней, контроль за поступлением средств в бюджет по исполнительным документам. Выявлены и проблемы при реализации права обратного требования к причинителям вреда. "Нередко территориальные органы ФСЗН Минской области вовсе не предъявляли иски о взыскании сумм выплаченных пособий и пенсий с виновных лиц в порядке регресса", - рассказали в прокуратуре.

6. Азербайджан инвестирует в реальные проекты в промышленности и логистике, как на территории страны, так и за ее пределами |

Согласование документа по Каспию и по будущему строительству газопровода по дну моря является также большой победой и успехом Азербайджана - Баку на море строит большую инфраструктуру – порты, судостроительные объекты и другие проекты, которые позволят расширить роль Каспия в транзитных проектах в Евразии.
Также есть продвижение в проекте транспортного коридора "Север-Юг". А запуск на территории Турции предприятий SOCAR Polymer и нефтеперерабатывающего завода Star сулит Азербайджану приток больших денег.

7. Ура, славяне!, или Какие мигранты в Германии самые инновативные |

Ученые Института немецкой экономики решили выяснить, много ли среди приехавших в страну иностранцев изобретателей и новаторов, и придумали оригинальную методику для их подсчета. В Германии острая нехватка трудовых ресурсов, поэтому в последние годы приток иностранной рабочей силы неуклонно растет. Но насколько инновативны приезжающие в страну трудовые мигранты? Много ли среди них новаторов и изобретателей, повышающих инновационный потенциал страны? И откуда они родом?