Об изменении законодательства и создании системы прослеживаемости товаров |
Количество просмотров 206
Автор Нина Зельман Нина Зельман
Автор контроль, контроль, торговля, торговля, законодательство законодательство
Об изменении законодательства и создании системы прослеживаемости товаров

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменения и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 и от 7 марта 2014 г. № 202» (далее — проект постановления) разработан во исполнение п. 6.1 проекта указа Президента Республики Беларусь «О создании системы прослеживаемости товаров» (далее — проект указа), а также в целях реализации пакетного принципа подготовки и внесения в Правительство Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов.

Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с реализацией норм проекта указа, созданием товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронного документа (далее — электронные накладные), а также порядком выдачи, прекращения действия аттестата оператора электронного документооборота (далее — EDI-провайдер).

Выдача аттестата EDI-провайдера является административной процедурой (п. 23.13 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156) и осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 «Об основах административных процедур» (далее — Закон).

Проектом постановления дополнительно к основаниям для отказа в осуществлении административной процедуры, закрепленным ст. 25 Закона, предлагается предусмотреть следующие основания:

·              нахождение заявителя в процессе ликвидации либо открытия в отношении заявителя конкурсного производства в соответствии с законодательством о банкротстве;

·              обращение за получением аттестата до истечения одного года со дня прекращения действия аттестата по дискредитирующим основаниям.

В проекте постановления также закрепляются следующие обстоятельства, влекущие прекращение действия аттестата EDI-провайдера:

·              истечение срока, на который был выдан аттестат;

·              систематическое (два и более раза в течение календарного года) нарушение порядка передачи, получения, хранения электронных накладных и (или) ненадлежащее исполнение (неисполнение) EDI-провайдером обязан-
ностей;

·              признание недействительным аттестата вследствие установления фактов, свидетельствующих о представлении для его получения документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов;

·              поступление заявления EDI-провайдера о прекращении им деятельности.

Кроме того, проектом постановления урегулирован порядок прекращения действия аттестата EDI-провайдера.

Введение проектом указа для организаций и индивидуальных предпринимателей обязанности обеспечить электронный документооборот в части создания электронных накладных в порядке, установленном законодательством, при обороте товаров, включенных в перечень товаров, при обороте которых создаются электронные накладные, повлечет увеличение количества EDI-провайдеров.

СПРАВОЧНО

По состоянию на июль 2018 г. аттестат оператора электронного документооборота выдан четырем юридическим лицам Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли» (дата первой выдачи аттестата — 31.10.2014), ООО «Электронные документы и накладные» (дата выдачи аттестата — 23.06.2017), ООО «Информационные производственные архитектуры» (дата выдачи аттестата — 11.10.2017) и РУП «Издательство «Белбланкавыд» (дата выдачи аттестата — 07.12.2017). Подготовку к получению аттестата осуществляет РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

Указанные меры направлены на урегулирование порядка прекращения такой деятельности, в том числе вследствие недобросовестных действий EDI-провайдера, а также обеспечение осуществления деятельности в сфере электронного документооборота в части электронных накладных в качестве EDI-провайдера только теми субъектами, которые добросовестно выполняют свои обязанности.

При этом проектом постановления увеличен срок действия аттестата EDI-провайдера (с 12 месяцев до 3 лет).

Проектом постановления также предусматривается закрепление обязанности EDI-провайдеров по обеспечению при передаче электронных накладных контроля соответствия форматам, установленным техническими нормативными правовыми актами для электронных накладных, заполнения дополнительных реквизитов, подлежащих указанию в электронной накладной в соответствии с законодательством, а в отношении товаров, включенных в перечни товаров, которые будут утверждены указом Президента «О создании системы прослеживаемости товаров», также наличия в подсистеме «Прослеживаемость товаров» автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» сведений о товарах, указанных в электронных накладных.

Указанное требование обусловлено спецификой функционирования информационной системы (систем) электронного обмена данными EDI-провайдера и направлено на обеспечение передачи корректной информации в систему прослеживаемости товаров.

Принятие постановления приведет порядок деятельности EDI-провайдеров в соответствие с требованиями проекта указа, а также урегулирует порядок прекращения действия аттестата EDI-провайдера и позволит в том числе обеспечить недопущение функционирования в сфере электронного документооборота в части электронных накладных недобросовестных субъектов хозяйствования в качестве EDI-провайдеров.

Публикации в средствах массовой информации не содержат проблемных вопросов, относящихся к предмету правового регулирования проекта постановления. 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

2. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.

3. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

4. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.

5. Основные тезисы отчета МВФ по итогам ежегодных консультаций с Беларусью

Директора МВФ призвали официальные органы страны осуществлять мониторинг фискальных рисков, связанных с государственными предприятиями, и постепенно переходить к финансированию за счет размещения долговых обязательств, выраженных в белорусских рублях, чтобы снизить чувствительность долга к колебаниям обменного курса.

6. Исследование Nielsen: что беспокоит белорусов и на что они тратят деньги

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

7. Нацбанк о совершенствовании правового регулирования международного лизинга

В Указе № 16 учтены такие практические аспекты заключения и исполнения международной лизинговой сделки, как период ожидания, предусмотренный Правилами добровольного страхования экспортных рисков лизинговых организаций, и размер безусловной франшизы при возмещении ущерба, причиненного страхователю.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. МВД уведомило дырах в белорусском «интернет-банкинга» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

6. Обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса в 2019 году |

Предлагаем обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса, подготовленный специалистами SBH Law Offices. Подробный комментарий новаций налогового законодательства Вы можете прочитать в Книге "Налоговый кодекс Республики Беларусь - 2019" нашего Издательства. Общий объем комментария составил более 200 страниц.  

7. КГК: задолженности по зарплате и платежам в бюджет не мешают госорганизациям приобретать автомобили |

В 2013 году Александр Лукашенко Указом №119 запретил юридическим лицам покупать служебные легковые автомобили при наличии в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения просроченной задолженности по выплате заработной платы, платежам за потребленные энергоресурсы, обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.