Посредственно: иностранцы оценили инвестиционную привлекательность Латвии |
Количество просмотров 39
Автор Латвия, Латвия, инвестиции, инвестиции, бизнес-климат бизнес-климат
Посредственно: иностранцы оценили инвестиционную привлекательность Латвии

Ранее стало известно, что сумма привлеченных в Латвию прямых иностранных инвестиций сократилась в прошлом году вдвое.

Настроение иностранных инвесторов в Латвии за год не изменилось, отметил на презентации "Индекса среды для иностранных инвестиций в 2018 году" его составитель, профессор Рижской высшей школы экономики Арнис Саука.

Как и годом ранее, в 2018-м иностранные инвесторы оценили привлекательность общей инвестиционной среды в Латвии как посредственную - на 2,5 пункта из 5 возможных, пишет  rus.db.lv.

"Работающие в Латвии инвесторы сейчас чувствуют себя сравнительно комфортно благодаря росту экономики. Однако такие годами не решаемые проблемы, как спад демографических показателей, нехватка рабочей силы, качество образования, коррупция, теневая экономика, создают риски того, что новые инвестиции в Латвии не поступят, а часть имеющихся уйдет. Это подтверждает и двукратное сокращение суммы привлеченных в Латвии прямых иностранных инвестиций за девять месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года", - заявил Саука. 

При этом, по оценке инвесторов, в сравнении с 2017 годом несколько улучшилась ситуация с демографией и в здравоохранении, однако доступность рабочей силы стала еще большей проблемой.

Появилась и новая проблема: ею стала ситуация в финансовом секторе, и, как следствие, решение Moneyval включить Латвию в режим усиленного контроля. 

Кроме того, еще одной новой проблемой инвесторы назвали роль Риги в развитии Латвии и ее недостаточную способность конкурировать с другими крупными городами региона. Исследование проводилось до арестов в связи с закупками муниципального предприятия Rīgas satiksme, но коррупцию в публичном секторе исследователи признали одной из актуальных проблем.

Острой проблемой инвесторы назвали еще недостаточную квалификацию и нехватку рабочей силы, а также недостаточную эффективность госуправления.

Хронической проблемой наряду с теневой экономикой и системой образования названа и неопределенность, в большой мере связанная с проведенными реформами.

Для улучшения ситуации инвесторы рекомендуют способствовать региональной мобильности и развитию жилья для улучшения доступности рабочей силы. Также предлагается шире открыть границы для рабочей силы, успешнее интегрировать в рынок труда частично исключенные из него сейчас группы жителей (инвалидов, пожилых людей). Кроме того, инвесторы считают, что коррупция в Латвии недостаточно наказуема, и указывают, что "быть честным в стране невыгодно".


Более половины опрошенных иностранных инвесторов планируют продолжать вкладывать средства в Латвии, 35% не намерены в этом году инвестировать дополнительно, 10% указали, что это будет зависеть от обстоятельств.

Ранее стало известно, что за девять месяцев 2018 года сумма привлеченных иностранных инвестиций в Латвии была равна 365 миллионам евро, что вдвое меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

В 2017 году сумма прямых иностранных инвестиций в Латвии составила 650 миллионов евро - почти в четыре раза больше, чем в 2016 году. Ее обеспечили в основном вложения нерезидентов в собственный капитал предприятий. В первом квартале 2018 года прямые иностранные инвестиции составили 105 миллионов евро, во втором - всего 23 миллиона евро, в третьем - 237 миллионов евро.

В геополитической структуре накопленных в Латвии прямых иностранных инвестиций преобладают инвестиции предпринимателей из стран ЕС: в конце сентября 2018 года они составили 77% всех накопленных прямых иностранных инвестиций.

Больше всего в латвийскую экономику вложили шведские предприятия: в конце сентября их инвестиции составили 17,2% всех накопленных прямых иностранных инвестиций. В основном это вложения в финансовое посредничество.

В последние годы значительно увеличились российские инвестиции. С конца 2010 года российские накопленные прямые инвестиции выросли в 4,6 раза и в конце сентября по сумме накопленных прямых иностранных инвестиций Россия была вторым крупнейшим инвестором в латвийскую экономику.

Вклады литовских и эстонских предпринимателей в конце сентября 2018 года составили почти 17% накопленных прямых иностранных инвестиций.

Вложения предпринимателей из Нидерландов, с Кипра, из-Германии, Норвегии, Дании и Люксембурга в конце сентября составили почти 33% общих накопленных прямых иностранных инвестиций. Увеличилась и активность инвесторов из Азии: в конце сентября 2018 года их инвестиции составили 2,5% общих накопленных прямых иностранных инвестиций в Латвии - почти в 10 раз больше, чем в конце 2010 года.




Источник:  lv.sputniknews

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Главный экономист ООН: Риски в мировой экономике продолжают накапливаться

Главный экономист ООН выразил сожаление из-за того, что страны все больше отворачиваются от многостороннего экономического сотрудничества, отдавая предпочтение экономическому национализму. По его мнению, такой подход является понятным, учитывая неудовлетворенность результатами глобальной экономики, но он создает дополнительные угрозы. В частности, в случае глобального экономического спада, достичь координации чрезвычайных мер, которая наблюдалась 10 лет назад, будет значительно сложнее.

2. Совмин утвердил новый порядок финансирования капремонта жилфонда Беларуси

Рассмотрим основные изменения в порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2019 года № 39. Документом внесены изменения и дополнения в Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденное постановлением Правительства от 21 апреля 2016 г. № 324.

3. Жанна Тарасевич: Законодатели предлагают возложить ответственность за прилегающие территории на бизнес

Палата представителей Национального собрания (ППНС) в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В частности, изменения статей 43, 44 и 45 предоставляют местным органам власти право обязывать субъектов хозяйствования и граждан за собственный счет благоустраивать прилегающие к их участкам территории, то есть земли, не находящихся в собственности или аренде у этих субъектов.

4. Бизнес-союзы: Зарубежные сети угрожают суверенитету Беларуси

«Фактически монопольные позиции в сфере розничной торговли в стране захватывают структуры, либо принадлежащие иностранным контрагентам, либо получившие огромное финансирование из-за рубежа на осуществление своей экспансии. Чаще — и первое, и второе. В обозримой перспективе именно эти сети будут определять, кто из белорусских производителей будет полноценно поставлять на белорусский рынок свой товар, а кто — нет», — говорится в обращении бизнес- союзов.

5. Владимир Карягин: Пришло время изменить подход к работе ОКС при министерствах

По мнению Владимира Карягина, одним из наиболее активных общественно-консультативных советов сегодня является совет при МАРТе, Минэкономики, ГКНТ, Министерстве по налогам и сборам. - Есть советы и в других ведомствах, но их активность не так заметна, - высказывает свое мнение Владимир Карягин. – Плохо, что повестка дня советов формируется не деловым сообществом, а министерствами. При советах нужно формировать экспертные группы, допускать на заседания советов тех, кто не входит в их состав.

6. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

7. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» |

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

6. МВД уведомило о дырах в белорусском «интернет-банкинге» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

7. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат |

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.