Проведение зачетов платежей таможенными органами |
Количество просмотров 90
Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Автор таможенные платежи, таможенные платежи, возврат, возврат, законодательство законодательство
Проведение зачетов платежей таможенными органами

У плательщиков довольно часто имеются излишне уплаченные или взысканные средства на счетах, контролируемых таможней. Это происходит в силу различных причин: недопоставка иностранными партнерами товаров, ошибки персонала и специалистов таможенных представителей, получение льгот и тарифных преференций впоследствии и т.д. Соответственно, эти платежи могут быть зачтены в счет уплаты предстоящих таможенных платежей. Какова же процедура этого зачета? Постараемся разобраться.

Правовые основания для зачета платежей

Порядок возврата зачета таможенных платежей регламентируется:

1.         гл. 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС);

2.         гл. 15 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее — Закон);

3.         гл. 7 Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции 2017-2018 гг (далее — НК);

4.         Инструкцией о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 08.12.2005 № 143/171 (далее — Инструкция № 143/171), и иными документами.

Что же такое зачет? В соответствии с п. 2 Инструкции № 143/171 под зачетом понимается погашение обязательств плательщика по платежам в республиканский бюджет, бюджеты фондов за счет излишне уплаченных (взысканных) сумм, сумм авансовых платежей или сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В силу ст. 67 ТК ЕАЭС зачету подлежат следующие суммы таможенных пошлин, налогов:

1) излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины, налоги. К ним относятся уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров, размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате;

2) ввозные таможенные пошлины, уплаченные и не идентифицированные в качестве сумм ввозных таможенных пошлин в отношении конкретных товаров;

3) вывозные таможенные пошлины, налоги, уплаченные и не идентифицированные в качестве сумм вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров;

4) уплаченные в отношении товаров конфискованных или обращенных в собственность (доход) государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

5) уплаченные в отношении товаров, в выпуске которых в соответствии с заявленной таможенной процедурой отказано, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, ранее была исполнена;

6) уплаченные в отношении товаров, таможенная декларация на которые была отозвана в соответствии со ст. 113 ТК ЕАЭС, и (или) выпуск товаров аннулирован в соответствии с п. 4 ст. 118 ТК ЕАЭС, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации, ранее была исполнена;

7) вывозные таможенные пошлины, уплаченные в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, при условии, что указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта;

8) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Союза, осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением случая, когда суммы ввозных таможенных пошлин, налогов уплачены (взысканы) в связи с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот;

9) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

В соответствии с п. 2 ст.115 Закона суммы таможенных платежей также подлежат зачету в счет уплаты таможенных платежей, процентов, пеней, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, если такие суммы являются излишне уплаченными или излишне взысканными, в том числе если после выпуска товаров, в отношении которых таможенный платеж был уплачен или взыскан, плательщиком в установленном порядке использована льгота по уплате таможенного платежа.

Заметим, что к зачетам и возвратам таможенных платежей следует относиться весьма осторожно.

Подлежат ли зачету в счет будущих платежей суммы ввозной таможенной пошлины, уплаченные в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с использованием льготы по НДС, предусмотренной Указом Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 № 202 «Об освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, предназначенных для обеспечения научной, научно-исследовательской и инновационной деятельности» (далее — Указ № 202), и затем вывезенного за пределы Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта по причине того, что иностранный партнер не исполнил условия внешнеэкономического договора (оборудование было поставлено не в полном комплекте)?

В соответствии с п. 1 ст. 242 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, допускается в отношении товаров, указанных в п. 6 и 7 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории ЕАЭС.

Пунктами 6 и 7 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС определено, что таможенная процедура реэкспорта применяется в том числе в отношении:

Продолжение читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Главный экономист ООН: Риски в мировой экономике продолжают накапливаться

Главный экономист ООН выразил сожаление из-за того, что страны все больше отворачиваются от многостороннего экономического сотрудничества, отдавая предпочтение экономическому национализму. По его мнению, такой подход является понятным, учитывая неудовлетворенность результатами глобальной экономики, но он создает дополнительные угрозы. В частности, в случае глобального экономического спада, достичь координации чрезвычайных мер, которая наблюдалась 10 лет назад, будет значительно сложнее.

2. Совмин утвердил новый порядок финансирования капремонта жилфонда Беларуси

Рассмотрим основные изменения в порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2019 года № 39. Документом внесены изменения и дополнения в Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденное постановлением Правительства от 21 апреля 2016 г. № 324.

3. Жанна Тарасевич: Законодатели предлагают возложить ответственность за прилегающие территории на бизнес

Палата представителей Национального собрания (ППНС) в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В частности, изменения статей 43, 44 и 45 предоставляют местным органам власти право обязывать субъектов хозяйствования и граждан за собственный счет благоустраивать прилегающие к их участкам территории, то есть земли, не находящихся в собственности или аренде у этих субъектов.

4. Бизнес-союзы: Зарубежные сети угрожают суверенитету Беларуси

«Фактически монопольные позиции в сфере розничной торговли в стране захватывают структуры, либо принадлежащие иностранным контрагентам, либо получившие огромное финансирование из-за рубежа на осуществление своей экспансии. Чаще — и первое, и второе. В обозримой перспективе именно эти сети будут определять, кто из белорусских производителей будет полноценно поставлять на белорусский рынок свой товар, а кто — нет», — говорится в обращении бизнес- союзов.

5. Владимир Карягин: Пришло время изменить подход к работе ОКС при министерствах

По мнению Владимира Карягина, одним из наиболее активных общественно-консультативных советов сегодня является совет при МАРТе, Минэкономики, ГКНТ, Министерстве по налогам и сборам. - Есть советы и в других ведомствах, но их активность не так заметна, - высказывает свое мнение Владимир Карягин. – Плохо, что повестка дня советов формируется не деловым сообществом, а министерствами. При советах нужно формировать экспертные группы, допускать на заседания советов тех, кто не входит в их состав.

6. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

7. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» |

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

6. МВД уведомило о дырах в белорусском «интернет-банкинге» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

7. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат |

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.