Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2019 году |
Количество просмотров 5007
Автор Александра Ракитина, эксперт по налогообложению Александра Ракитина, эксперт по налогообложению
Автор оплата труда, оплата труда, подоходный налог, подоходный налог, вычеты, вычеты, льготы льготы
Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в 2019 году

Напомним, в 2018 году стандартный налоговый вычет, установленный п. 1.1  ст. 164 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) применяется с учетом норм Указа №29, составляет 102 руб. в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 руб. в месяц. С 1 января 2019 г. данный налоговый вычет запланировано установить в размере 110 руб. при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 руб. в месяц. 


Стандартный вычет на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца запланировано повысить с 30 руб. до 32 руб. в месяц. 

Обращаем внимание на то, что для применения в 2018 году изменения и дополнения в НК не вносились. Указанные в ст. 164 НК размеры вычетов следует применять в редакции Указа № 29. На 2019 год суммы вычетов будут меняться в соответствии с подготовленными изменениями, которые в настоящее время проходят согласование. 

Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц в соответствии с проектом изменений в Налоговый кодекс на 2019 год

Налоговый вычет

Размер вычета в 2018 году

Размер вычета в 2019 году

 

 

Стандартный налоговый вычет

 

п. 1.1 ст. 164 НК – 2018

п. 1.1 ст. 209 НК - 2019

 

102 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 BYN в месяц

110 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 BYN в месяц

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 1 п. 1.2 ст. 164 НК - 2018

ч. 1 п. 1.2 ст. 209 НК - 2019

30 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

32 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 5,6 п. 1.2 и абз. 2 п. 2 ст. 164 НК – 2018

ч. 5-7, 9 п. 1.2 ст. 209 НК-2019

 

предоставляемый вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю

57 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

61 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца

Стандартный налоговый вычет

 

ч. 7 п. 1.2 и абз. 2 п. 2 ст. 164 НК-2018

ч. 8, 9 п. 1.2 ст. 209 НК-2019

 

предоставляемый родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет

57 BYN на каждого ребенка в месяц

61 BYN на каждого ребенка в месяц

Стандартный налоговый вычет

 

п.1.3 и абз. 3 п. 2 ст. 164НК-2018

п.1.3 ст. 209 НК -2018

 

144 BYN в месяц

155 BYN в месяц

Социальный налоговый вычет (п. 1.2 ст. 165 НК)

в сумме, не превышающей 2 874 BYN в течение налогового периода

критерий отсутствует

  

С 2019 г. к иждивенцам относятся также и инвалиды I и II группы старше восемнадцати лет - для их родителей (усыновителей, удочерителей), супруга (супруги), опекуна или попечителя.  

С 2019 г. конкретизировано какие категории лиц имеют право на применение этого стандартного вычета в размере 155 BIN. 

Вместо формулировки «…. а также участников ликвидации последствий других радиационных аварий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.4 пункта 3 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 № 9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий", с 2019 г. добавлены следующие категории плательщиков:

  • граждан, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких оружия, веществ до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

  • граждан, принимавших непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

  • граждан, принимавших непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении «Маяк» в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года, в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1956 года;

  • специалистов из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявших эти работы до 31 декабря 1961 года.

 

Кроме того, вместо формулировки «…а также лиц, имеющих право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1594-XII "О ветеранах" (в редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2001 № 44-З с учетом изменений и дополнений) перечислены конкретные категории плательщиков: 

  • инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории других государств;

  • лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

  • лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

  • лиц, работавших на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденных медалью «За оборону Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

  • военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призывавшихся на военные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшихся органами государственной власти СССР в Афганистан или другие государства и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах; военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий; военнослужащих летного состава, совершавших вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий;

  • членов семей погибших (умерших) при исполнении воинских (служебных) обязанностей - их родителей и супруги (супруга), не вступившей (не вступившего) в новый брак;

  • бывших узников фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывших несовершеннолетних узников иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны;

  • инвалидов с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Исследование Nielsen: что беспокоит белорусов и на что они тратят деньги

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

2. Нацбанк о совершенствовании правового регулирования международного лизинга

В Указе № 16 учтены такие практические аспекты заключения и исполнения международной лизинговой сделки, как период ожидания, предусмотренный Правилами добровольного страхования экспортных рисков лизинговых организаций, и размер безусловной франшизы при возмещении ущерба, причиненного страхователю.

3. Особенности применения с 1 января 2019 года норм беспошлинного ввоза товаров при пересечении границы чаще, чем раз в три месяца

В случае осуществления въезда физическим лицом на территорию Республики Беларусь чаще одного раза в три календарных месяца, перемещаемые им товары, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 300 евро, и (или) общий вес превышает 20 кг, признаются товарами для личного пользования (при принятии решения о предназначении товаров должностными лицами, осуществляющими таможенные операции, принимается во внимание ассортимент перемещаемых товаров, их характер, количество и др.).

4. Новые перспективы экспорта: Указ № 16 «О развитии международного лизинга»

Президент Беларуси 14 января подписал Указ № 16 «О развитии международного лизинга», который направлен на создание дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в Беларуси. В частности, документом обеспечен единый подход к определению сроков исполнения обязательств по договорам международного лизинга и внешнеторговым договорам. Указ от 24 сентября 2009 года № 465 «О некоторых вопросах лизинговой деятельности в Республике Беларусь» признан утратившим силу.

5. Базельский комитет по банковскому надзору смягчил требования по увеличению собственного капитала банков

Организация при Банке международных расчетов, разрабатывающая единые стандарты и методики регулирования банковской деятельности, опубликовала обновленные требования по нормам резервирования банков в рамках "Базеля III". В пресс-релизе Базельского комитета отмечается, что требования по нормам резервирования банков снижены с 40% до 22%. Предыдущая версия рекомендаций была опубликована в январе 2016 г. и предполагала более высокие требования к собственному капиталу.

6. К концу 2019 года экономика Беларуси сможет вернуться к отметке квартального роста около 2.5%

"Учитывая, что цель в 4% роста ВВП является политически обусловленной – такой рост нужен, чтобы сохранить надежду на выполнение программы 2016-2020 гг.– возрастают опасения, что в 2019 г. власти в угоду «гонке за ростом» пренебрегут соображениями ценовой и финансовой стабильности", - считают авторы обзора.

7. Беларусь заняла 7-е место в рейтинге смертности из-за неправильного питания в Европе

Наиболее высокий уровень смертности из-за вредных пищевых привычек отмечен в странах СНГ. Лидером по числу смертей является, согласно данным рейтинга, Узбекистан. Там на 100 тысяч человек приходится 394 смерти от заболеваний, к которым привело неправильное питание. На втором месте находится Туркменистан, на третьем – Кыргызстан. Далее следуют Украина, Молдова и Азербайджан. Беларусь находится в данном списке на 7-й позиции. В нашей стране на 100 тысяч смертей 313 приходится из-за неправильного рациона питания, полагают исследователи.
Актуальные новости

1. Дюжина кейсов SBH Law Offices по защите прав собственника при привлечении инвестиций |

Большинство сделок срывается не тогда и не из-за того, что в компанию приходит большой инвестор и начинает выдвигать свои требования. Наоборот, вся структура инвестирования, как таковая, достаточно стройная и имеет определенный набор базовых документов, который уже годами отработан: начиная от бизнес-ангелов, венчурного инвестирования, через Private Equity Funds, международные фонды и финансовые организации, а также проведение IPO. Главная задача - структурировать сделку задолго до переговоров с инвестором.

2. Центробанк России об усилении контроля за трансграничными денежными переводами физлиц |

Банк России призвал кредитные организации усилить контроль за "серийными отправителями", регулярные денежные переводы со стороны которых за границу могут быть признаком сокрытия предпринимательской деятельности в РФ. По оценкам Центробанка, таким образом отдельные физические лица могут пытаться уклониться от постановки на учет импортных контрактов в банках, для того чтобы избежать валютного контроля.

3. Что изменит пилотный проект по использованию биометрической идентификации на базе ЕРИП |

В МСИ загружаются данные по клиентам, которые были идентифицированы в банке при личном присутствии не более трех лет назад. Пилотный проект по использованию биометрической идентификации должен дополнительно упростить доступ граждан к обслуживанию в отделениях и удаленному взаимодействию с банками, а также позволит банкам дифференцировать уровни доступа к продуктам и услугам. Проще говоря: скоро через МСИ будет онлайн-заказ любых финансовых и прочих услуг, где сейчас нужен паспорт и личное присутствие в офисе.

4. Нефтяная альтернатива для Беларуси: не ранее, чем через 5 лет |

Поиском нефтяной альтернативы белорусское руководство всерьез озаботились вслед за обострением отношений с Россией в 2007 году, когда Москва в стремлении ограничить нефтедотации Беларуси ухудшила условия поставок нефти в страну. «Вопросы альтернативных источников поставки нефти должны быть решены, как кровь из носа. Без этого невозможно обеспечить не только ритмичную работу, но даже производственную безопасность наших нефтеперерабатывающих предприятий», – подчеркнул Александр Лукашенко в январе 2007 года.

5. Прокуратура о нарушениях в работе Минского областного управления ФСЗН |

Минское областное управление ФСЗН и его территориальные подразделения не всегда обеспечивали сбор и аккумулирование платежей в бюджет, взыскание недоимок и пеней, контроль за поступлением средств в бюджет по исполнительным документам. Выявлены и проблемы при реализации права обратного требования к причинителям вреда. "Нередко территориальные органы ФСЗН Минской области вовсе не предъявляли иски о взыскании сумм выплаченных пособий и пенсий с виновных лиц в порядке регресса", - рассказали в прокуратуре.

6. Азербайджан инвестирует в реальные проекты в промышленности и логистике, как на территории страны, так и за ее пределами |

Согласование документа по Каспию и по будущему строительству газопровода по дну моря является также большой победой и успехом Азербайджана - Баку на море строит большую инфраструктуру – порты, судостроительные объекты и другие проекты, которые позволят расширить роль Каспия в транзитных проектах в Евразии.
Также есть продвижение в проекте транспортного коридора "Север-Юг". А запуск на территории Турции предприятий SOCAR Polymer и нефтеперерабатывающего завода Star сулит Азербайджану приток больших денег.

7. Ура, славяне!, или Какие мигранты в Германии самые инновативные |

Ученые Института немецкой экономики решили выяснить, много ли среди приехавших в страну иностранцев изобретателей и новаторов, и придумали оригинальную методику для их подсчета. В Германии острая нехватка трудовых ресурсов, поэтому в последние годы приток иностранной рабочей силы неуклонно растет. Но насколько инновативны приезжающие в страну трудовые мигранты? Много ли среди них новаторов и изобретателей, повышающих инновационный потенциал страны? И откуда они родом?