Разработка процесса постановки системы управленческого учета и управленческой отчетности в организации |
Количество просмотров 208
Автор Анастасия Назарова Анастасия Назарова
Автор управление предприятием, управление предприятием, учет, учет, отчетность, отчетность, планирование планирование
Разработка процесса постановки системы управленческого учета и управленческой отчетности в организации

Во многих организациях, имеющих сложную производственную структуру, руководству часто необходима информация, позволяющая оптимизировать затраты и финансовые результаты деятельности, а также оперативно принимать управленческие решения. Для оперативного планирования и управления производственным процессом, финансовым положением возникает необходимость в постановке системы управленческого учета. В последнее время интерес руководителей высшего и среднего звена возрастает в пользу управленческого учета, его внедрения и развития. Как известно, управленческий учет служит тем средством управления организацией, который позволяет повысить не только качество и оперативность получаемой информации и принимаемых управленческих решений, но и максимизировать результат деятельности, контролировать риски, составлять прогнозы развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Однако при внедрении управленческого учета в организациях часто возникают определенные трудности, вызванные различными причинами. В качестве основных причин можно выделить следующие:

1) нежелание руководителей центров ответственности своевременно и в полном объеме предоставлять информацию о деятельности своих подразделений;

2) отсутствие локальной компьютерной сети, единой системы документооборота, четкой организационно-функциональной структуры;

3) из-за непонимания роли управленческого учета в системе развития организации нежелание отдельных сотрудников перестраивать свою деятельность, формировать различные управленческие отчеты;

4) дефицит квалифицированных специалистов в области управленческого учета, способных разработать систему его внедрения и развития в организации.

Чтобы сократить вышеприведенный перечень проблем, постановку управленческого учета необходимо осуществлять по прямому письменному распоряжению руководителя организации, а перед внедрением управленческой учетной системы целесообразно провести разъяснительную и консультационную работу с персоналом, подготовить квалифицированные кадры путем повышения уровня знаний в данной области.

Такие мероприятия позволят наиболее эффективно осуществить постановку управленческого учета в организации, а руководство сможет лучше отслеживать состояние своего бизнеса и принимать более обоснованные управленческие решения.

Как уже было отмечено, при внедрении управленческого учета в организации решается целый ряд задач, а не локальные проблемы, поэтому при осуществлении постановки управленческого учета необходимо пройти несколько этапов. На первом этапе необходимо разработать и согласовать техническое задание по внедрению управленческого учета. Для этого следует определить объем и состав работ и отчетных документов. Результатом первого этапа постановки должно служить подготовленное техническое задание.

На втором этапе следует разработать стратегию организации, при этом определить цели, приоритетные направления развития организации, задачи, стоящие перед системой управленческого учета. Кроме того, следует оценить информационные потребности, отражающие особенности организации и ее стратегию. Результатом второго этапа должен быть выбранный курс действий и стратегия на перспективу.

На третьем этапе необходимо проанализировать существующую организационную структуру, изучить систему организации производства и финансово-экономических отношений в структурных подразделениях организации, проанализировать систему бухгалтерского учета, планирования, внутреннего контроля. Результатом третьего этапа должна стать усовершенствованная организационная структура фирмы, распределенные обязанности между подразделениями и сотрудниками и их ответственности, разработанные должностные инструкции, отражающие перераспределение обязанностей сотрудников.

На четвертом этапе необходимо создать информационную базу для построения управленческого учета в организации. Для этого необходимо разработать внутреннее Положение по управленческому учету и отчетности, управленческий план счетов, типовые проводки, Положение о взаимосвязи бухгалтерского и управленческого учета и плана счетов. В результате исполнения этого этапа необходимо утвердить регламент сбора, регистрации, хранения и представления информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также управленческую учетную политику.

Пятый этап должен быть направлен на разработку финансовой структуры организации. В этот момент следует выделить в структуре организации центры финансового учета, наделить их полномочиями по подготовке информации для системы управления. За исполнителями необходимо закрепить функции ведения управленческого учета. Итогом должна быть подготовка Положения о структуре центров финансовой ответственности, должностных инструкций.

На шестом этапе следует разработать систему управления затратами, привести классификацию статей затрат в целях управленческого учета, построить систему контроля за затратами, разработать системы отчетности по затратам, оптимизации и минимизации затрат. В результате необходимо утвердить Положения о составе и управлении затратами, о нормировании затрат, Проекты отчетов по затратам.

Седьмой этап следует ориентировать на построение системы управленческой отчетности. В ходе его разработать структуру и формы отчетности, сроки и исполнителей, порядок формирования и представления отчетности, разработать график документооборота в организации. Результатом данного этапа должно быть утвержденное Положение о составе управленческой отчетности, о документообороте.

Следующим этапом должно быть построение системы внутреннего контроля в организации. При этом следует разработать систему контроля и методику ...


Продолжение читайте в статье.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Главный экономист ООН: Риски в мировой экономике продолжают накапливаться

Главный экономист ООН выразил сожаление из-за того, что страны все больше отворачиваются от многостороннего экономического сотрудничества, отдавая предпочтение экономическому национализму. По его мнению, такой подход является понятным, учитывая неудовлетворенность результатами глобальной экономики, но он создает дополнительные угрозы. В частности, в случае глобального экономического спада, достичь координации чрезвычайных мер, которая наблюдалась 10 лет назад, будет значительно сложнее.

2. Совмин утвердил новый порядок финансирования капремонта жилфонда Беларуси

Рассмотрим основные изменения в порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2019 года № 39. Документом внесены изменения и дополнения в Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденное постановлением Правительства от 21 апреля 2016 г. № 324.

3. Жанна Тарасевич: Законодатели предлагают возложить ответственность за прилегающие территории на бизнес

Палата представителей Национального собрания (ППНС) в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В частности, изменения статей 43, 44 и 45 предоставляют местным органам власти право обязывать субъектов хозяйствования и граждан за собственный счет благоустраивать прилегающие к их участкам территории, то есть земли, не находящихся в собственности или аренде у этих субъектов.

4. Бизнес-союзы: Зарубежные сети угрожают суверенитету Беларуси

«Фактически монопольные позиции в сфере розничной торговли в стране захватывают структуры, либо принадлежащие иностранным контрагентам, либо получившие огромное финансирование из-за рубежа на осуществление своей экспансии. Чаще — и первое, и второе. В обозримой перспективе именно эти сети будут определять, кто из белорусских производителей будет полноценно поставлять на белорусский рынок свой товар, а кто — нет», — говорится в обращении бизнес- союзов.

5. Владимир Карягин: Пришло время изменить подход к работе ОКС при министерствах

По мнению Владимира Карягина, одним из наиболее активных общественно-консультативных советов сегодня является совет при МАРТе, Минэкономики, ГКНТ, Министерстве по налогам и сборам. - Есть советы и в других ведомствах, но их активность не так заметна, - высказывает свое мнение Владимир Карягин. – Плохо, что повестка дня советов формируется не деловым сообществом, а министерствами. При советах нужно формировать экспертные группы, допускать на заседания советов тех, кто не входит в их состав.

6. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

7. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» |

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

6. МВД уведомило о дырах в белорусском «интернет-банкинге» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

7. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат |

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.