Разъяснение Минэнерго об использовании электрической энергии в целях отопления и горячего водоснабжения |
Количество просмотров 261
Автор пресс-служба Министерства энергетики Республики Беларусь пресс-служба Министерства энергетики Республики Беларусь
Автор электроэнергия, электроэнергия, законодательство, законодательство, тарифы, тарифы, отопление отопление
Разъяснение Минэнерго об использовании электрической энергии в целях отопления и горячего водоснабжения

Подпунктом 10.3 пункта 10 приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 22.12.2018 № 492 «Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2019 год» на 2019 год для населения установлен предельный уровень субсидируемого государством тарифа на электрическую энергию в размере 3,35 копейки за 1 кВт∙ч для следующей тарифной группы потребителей услуг электроснабжения:

«Электрическая энергия, используемая для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах (квартирах), не оборудованных в установленном порядке системами централизованного тепло- и газоснабжения, при наличии отдельного (дополнительного) прибора индивидуального учета расхода электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения.».

Аналогичный уровень тарифа на электрическую энергию и тарифная группа для населения введены с 1 января 2019 г. пунктом 4 приложения 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2013 № 1166 «Об установлении для населения цен на газ, тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждении затрат на единицу оказываемых населению коммунальных услуг газо- и энергоснабжающими организациями Министерства энергетики и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2018 № 985.

К указанной тарифной группе относятся жилые помещения (квартиры) в многоквартирных и блокированных жилых домах, одноквартирные жилые дома при соблюдении в совокупности следующих условий:

  • жилой дом (многоквартирный, блокированный, одноквартирный) не оборудован в установленном порядке системой централизованного теплоснабжения (отопления и (или) горячего водоснабжения);

  • жилой дом (многоквартирный, блокированный, одноквартирный) не оборудован в установленном порядке системой централизованного газоснабжения;

  • жилое помещение (квартира) в многоквартирном (блокированном) жилом доме, одноквартирный жилой дом оборудовано в установленном порядке стационарно установленными приемниками электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения жилого помещения (квартиры) и отдельным (дополнительным) прибором индивидуального учета расхода электрической энергии, к которому подключены данные приемниками электрической энергии.

При соответствии жилого помещения (квартиры) в многоквартирном (блокированном) жилом доме, одноквартирного жилого дома вышеуказанным условиям переход на расчеты за потребленные услуги электроснабжения для нужд отопления и горячего водоснабжения по тарифу на электрическую энергию в размере 3,35 копейки за 1 кВт∙ч осуществляется по заявительному принципу.

Потребителю услуг электроснабжения (абоненту) следует обратиться в территориальную (обслуживающую) энергоснабжающую организацию с заявлением о переходе на расчеты за потребленные услуги электроснабжения по указанной тарифной группе.

После получения заявления территориальная (обслуживающая) энергоснабжающая организация, согласовывает с гражданином (абонентом) время его посещения для:

  • контрольного съема показаний с прибора индивидуального учета расхода электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения;

  • заключения (перезаключения) договора электроснабжения на цели отопления и горячего водоснабжения.

Вышеуказанный субсидируемый государством тарифа на электрическую энергию будет применяться с даты заключения (перезаключения) договора электроснабжения на цели отопления и горячего водоснабжения.

В рамках рассмотрения заявления необходимые сведения, подтверждающие соблюдение совокупности вышеуказанных условий для отнесения жилых помещений (квартир) в многоквартирных (блокированных) жилых домах, одноквартирных жилых домов к данной тарифной группе, энергоснабжающая организация самостоятельно запрашивает в государственных органах и иных организациях, в том числе при необходимости проводит обследование многоквартирных жилых домом, а также блокированных и одноквартирных жилых домов, жилых помещений (квартир) в многоквартирных и блокированных жилых домах в согласованное с потребителем услуг электроснабжения (абонентом) время.

Потребитель услуг электроснабжения (абонент) имеет право самостоятельно представить в энергоснабжающую организацию сведения, подтверждающие соблюдение совокупности вышеуказанных условий для отнесения жилых помещений (квартир) в многоквартирных и блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов к данной тарифной группе.

При этом вышеуказанный субсидируемый государством тариф на электрическую энергию применяется с учетом норм Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (далее – Положение), в том числе норм пункта 12 Положения.

Указанная тарифная группа применяется по заявительному принципу для потребителей услуг электроснабжения (абонентов), рассчитывающихся за потребленные услуги электроснабжения по тарифной группе «Электрическая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения с присоединенной (суммарной) мощностью электронагревательного оборудования более 5 кВт», при соблюдении совокупности вышеуказанных условий и с учетом норм Положения.

Для оборудования в установленном порядке жилого помещения (квартиры) в многоквартирном (блокированном) жилом доме, одноквартирного жилого дома отдельным (дополнительным) прибором индивидуального учета расхода электрической энергии с подключением к данному прибору приемников электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения жилого помещения (квартиры), потребителю услуг электроснабжения (абоненту) следует обращаться в местный исполнительный и распорядительный орган:

  • при новом строительстве – в соответствии с Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223 (административная процедура, указанная в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (далее – перечень);

  • при реконструкции – в соответствии с Положением о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384 (административная процедура, указанная в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня).

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Главный экономист ООН: Риски в мировой экономике продолжают накапливаться

Главный экономист ООН выразил сожаление из-за того, что страны все больше отворачиваются от многостороннего экономического сотрудничества, отдавая предпочтение экономическому национализму. По его мнению, такой подход является понятным, учитывая неудовлетворенность результатами глобальной экономики, но он создает дополнительные угрозы. В частности, в случае глобального экономического спада, достичь координации чрезвычайных мер, которая наблюдалась 10 лет назад, будет значительно сложнее.

2. Совмин утвердил новый порядок финансирования капремонта жилфонда Беларуси

Рассмотрим основные изменения в порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2019 года № 39. Документом внесены изменения и дополнения в Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденное постановлением Правительства от 21 апреля 2016 г. № 324.

3. Жанна Тарасевич: Законодатели предлагают возложить ответственность за прилегающие территории на бизнес

Палата представителей Национального собрания (ППНС) в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В частности, изменения статей 43, 44 и 45 предоставляют местным органам власти право обязывать субъектов хозяйствования и граждан за собственный счет благоустраивать прилегающие к их участкам территории, то есть земли, не находящихся в собственности или аренде у этих субъектов.

4. Бизнес-союзы: Зарубежные сети угрожают суверенитету Беларуси

«Фактически монопольные позиции в сфере розничной торговли в стране захватывают структуры, либо принадлежащие иностранным контрагентам, либо получившие огромное финансирование из-за рубежа на осуществление своей экспансии. Чаще — и первое, и второе. В обозримой перспективе именно эти сети будут определять, кто из белорусских производителей будет полноценно поставлять на белорусский рынок свой товар, а кто — нет», — говорится в обращении бизнес- союзов.

5. Владимир Карягин: Пришло время изменить подход к работе ОКС при министерствах

По мнению Владимира Карягина, одним из наиболее активных общественно-консультативных советов сегодня является совет при МАРТе, Минэкономики, ГКНТ, Министерстве по налогам и сборам. - Есть советы и в других ведомствах, но их активность не так заметна, - высказывает свое мнение Владимир Карягин. – Плохо, что повестка дня советов формируется не деловым сообществом, а министерствами. При советах нужно формировать экспертные группы, допускать на заседания советов тех, кто не входит в их состав.

6. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

7. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» |

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

6. МВД уведомило о дырах в белорусском «интернет-банкинге» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

7. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат |

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.