Совершенствование бизнес-планирования путем внедрения системы сбалансированных показателей и реализации стратегии организации |
Количество просмотров 205
Автор Ирина Насонова Ирина Насонова
Автор управление предприятием, управление предприятием, бизнес-план бизнес-план
Совершенствование бизнес-планирования путем внедрения системы сбалансированных показателей и реализации стратегии организации

В современных условиях функционирования бизнеса наиболее успешной, по нашему мнению, может быть стратегия дальнейшего развития организации, предполагающая обеспечение умеренных темпов роста масштабов деятельности при сохранении высокого уровня финансовой устойчивости на основе, прежде всего, повышения эффективности использования имеющегося потенциала. Такая стратегия должна учитывать результаты работы за предыдущие годы, анализ сильных (слабых) сторон, возможностей и угроз и может включать в себя:

1) получение положительного финансового результата, повышение результативности деятельности в меняющихся условиях хозяйствования и негативного влияния внешних макроэкономических условий, обеспечение повышения качества бизнес-процессов, результатов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности системы управления организацией;

2) увеличение объемов продаж на основе удовлетворенности клиентов оказанными услугами, снижения межрегиональных различий в объемах поступления выручки, обеспечения комплексных продаж, разработки и внедрения клиентоориентированных программ на основе имеющихся услуг и новых видов, развития и повышения эффективности деятельности региональной сети и более широкого применения пассивных сбытовых сетей;

3) комплексная работа в сфере информационных технологий, предусматривающая:

·              внедрение автоматизированной системы защиты информации в организации;

·              интеграцию действующего программного обеспечения в единую базу;

·              развитие действующей системы продажи через сеть Интернет;

4) повышение культуры и качества обслуживания клиентов, включая существенное повышение качества заключения и исполнения договоров и уровня корпоративной культуры, на основе комплексной программы управления персоналом, идентифицированных и регламентированных основных технологических процессов на всех уровнях управления;

5) совершенствование работы колл-центра.

Внедрение системы сбалансированных показателей и обеспечение реализации стратегии организации

Предположим, действующая в организации система оплаты труда предусматривает повременно-премиальную форму оплаты труда для штатных специалистов и сдельно-премиальную форму для иных работников. Основу нормативной базы системы оплаты труда составляют Положение об условиях труда работников и Положение о премировании работников.

Постоянная часть заработной платы (оклад)

Положение об условиях оплаты труда устанавливает состав заработной платы, порядок установления окладов, надбавок, доплат и прочих выплат штатным работникам. В частности, Положением об условиях оплаты труда предусмотрено, что оклад штатного работника образовывается путем последовательного умножения действующей тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент, соответствующий установленной работнику должности, и базовые повышения тарифных окладов:

1.         за квалификацию и сложность (характер) выполняемых работ;

2.         за работу на условиях контракта согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»;

3.         в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.1999 № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда».

Действующий в организации порядок установления окладов для штатных специалистов имеет некоторые достоинства, а именно: обеспечивает определенный уровень унификации штатного расписания, упрощает процесс принятия управленческих решений при приеме на работу новых специалистов. Вместе с тем подобный порядок имеет и существенный недостаток — оклады устанавливаются за наименование должности, а не за ее содержание и функциональность, характер, сложность и ответственность выполняемой работы, что, в свою очередь, приводит в конечном итоге к появлению либо «недооцененных», либо «переоцененных» специалистов.

Альтернативой действующему порядку установления окладов для штатных специалистов (в части базовых значений повышений) является установление окладов на основе грэйдирования должностей, то есть на основе оценки ценности каждой должности.

Грэйдирование — это позиционирование должностей, то есть распределение их в иерархической структуре организации в соответствии с ценностью данной позиции для организации.

Один из способов грэйдирования должностей осуществляется методом интегрированной балльной оценки должности по определенному перечню критериев (10–12 критериев), необходимых и достаточных для выполнения обязанностей по этой должности. В качестве критериев могут выступать следующие характеристики должности:...

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

2. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.

3. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

4. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.

5. Основные тезисы отчета МВФ по итогам ежегодных консультаций с Беларусью

Директора МВФ призвали официальные органы страны осуществлять мониторинг фискальных рисков, связанных с государственными предприятиями, и постепенно переходить к финансированию за счет размещения долговых обязательств, выраженных в белорусских рублях, чтобы снизить чувствительность долга к колебаниям обменного курса.

6. Исследование Nielsen: что беспокоит белорусов и на что они тратят деньги

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

7. Нацбанк о совершенствовании правового регулирования международного лизинга

В Указе № 16 учтены такие практические аспекты заключения и исполнения международной лизинговой сделки, как период ожидания, предусмотренный Правилами добровольного страхования экспортных рисков лизинговых организаций, и размер безусловной франшизы при возмещении ущерба, причиненного страхователю.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. МВД уведомило дырах в белорусском «интернет-банкинга» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

6. Обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса в 2019 году |

Предлагаем обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса, подготовленный специалистами SBH Law Offices. Подробный комментарий новаций налогового законодательства Вы можете прочитать в Книге "Налоговый кодекс Республики Беларусь - 2019" нашего Издательства. Общий объем комментария составил более 200 страниц.  

7. КГК: задолженности по зарплате и платежам в бюджет не мешают госорганизациям приобретать автомобили |

В 2013 году Александр Лукашенко Указом №119 запретил юридическим лицам покупать служебные легковые автомобили при наличии в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения просроченной задолженности по выплате заработной платы, платежам за потребленные энергоресурсы, обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.