Учимся на чужих ошибках: обзор типичных нарушений законодательства об охранной деятельности |
Количество просмотров 182
Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Автор МВД, МВД, лицензирование, лицензирование, охрана, охрана, проверки проверки
Учимся на чужих ошибках: обзор типичных нарушений законодательства об охранной деятельности

В целях недопущения аналогичных нарушений Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь подготовил для организаций имеющих специальное разрешение (лицензию) на право осуществления охранной, деятельности, обзор типичных нарушениях законодательства об охранной деятельности, допущенные юридическими лицами в 2017 году.


№ п/п

Суть нарушения

Нормы (правила), которые нарушены

1

Представление в Министерство внутренних дел позднее одного месяца со дня приема на работу списков вновь принятых работников, осуществляющих охранную деятельность. (Данные списки направляются в отделы Департамента охраны МВД Республики Беларусь по территориальности по месту регистрации юридического лица)

Абзац 4 подпункта 382.1 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. №450

2

Отсутствие системы контроля за несением службы работниками, непосредственно осуществляющими лицензируемую деятельность.

Абзац 7 подпункта 382.3 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450

      3

В нарушение требований ст. 24 Закона Республики Беларусь от 08.11.2006 "Об охранной деятельности в Республике Беларусь" работники охраны выполняют обязанности       без       служебных удостоверений и жетонов, а также без прохождения медицинского осмотра;

Абзац 6 подпункта 382.1 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450.

4. 

Выполнение работ (оказание услуг), составляющих лицензируемую деятельность, только по договорам, заключенным, в письменной форме, без указания в них номера и даты выдачи соответствующей лицензии.

Абзац 7 подпункта 382.4 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450.


В соответствии со статьёй 23.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации, а на юридическое лицо - до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации.

Также в целях организации более надежной охраны объекта (имущества) рекомендуем:

1.     С целью обеспечения безопасности работников охраны и своевременного вызова наряда группы задержания при нападении на охраняемые объекты, в случае совершения преступления или нарушения общественного порядка на охраняемых объектах, при обращении граждан с
сообщениями о правонарушениях (происшествиях) оборудовать посты охраны кнопкой тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения ближайшего отдела
Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

2.   Оборудовать средствами охранной сигнализации все помещения, в которых хранится оргтехника и значительные материальные ценности.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Исследование Nielsen: что беспокоит белорусов и на что они тратят деньги

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

2. Нацбанк о совершенствовании правового регулирования международного лизинга

В Указе № 16 учтены такие практические аспекты заключения и исполнения международной лизинговой сделки, как период ожидания, предусмотренный Правилами добровольного страхования экспортных рисков лизинговых организаций, и размер безусловной франшизы при возмещении ущерба, причиненного страхователю.

3. Особенности применения с 1 января 2019 года норм беспошлинного ввоза товаров при пересечении границы чаще, чем раз в три месяца

В случае осуществления въезда физическим лицом на территорию Республики Беларусь чаще одного раза в три календарных месяца, перемещаемые им товары, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 300 евро, и (или) общий вес превышает 20 кг, признаются товарами для личного пользования (при принятии решения о предназначении товаров должностными лицами, осуществляющими таможенные операции, принимается во внимание ассортимент перемещаемых товаров, их характер, количество и др.).

4. Новые перспективы экспорта: Указ № 16 «О развитии международного лизинга»

Президент Беларуси 14 января подписал Указ № 16 «О развитии международного лизинга», который направлен на создание дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в Беларуси. В частности, документом обеспечен единый подход к определению сроков исполнения обязательств по договорам международного лизинга и внешнеторговым договорам. Указ от 24 сентября 2009 года № 465 «О некоторых вопросах лизинговой деятельности в Республике Беларусь» признан утратившим силу.

5. Базельский комитет по банковскому надзору смягчил требования по увеличению собственного капитала банков

Организация при Банке международных расчетов, разрабатывающая единые стандарты и методики регулирования банковской деятельности, опубликовала обновленные требования по нормам резервирования банков в рамках "Базеля III". В пресс-релизе Базельского комитета отмечается, что требования по нормам резервирования банков снижены с 40% до 22%. Предыдущая версия рекомендаций была опубликована в январе 2016 г. и предполагала более высокие требования к собственному капиталу.

6. К концу 2019 года экономика Беларуси сможет вернуться к отметке квартального роста около 2.5%

"Учитывая, что цель в 4% роста ВВП является политически обусловленной – такой рост нужен, чтобы сохранить надежду на выполнение программы 2016-2020 гг.– возрастают опасения, что в 2019 г. власти в угоду «гонке за ростом» пренебрегут соображениями ценовой и финансовой стабильности", - считают авторы обзора.

7. Беларусь заняла 7-е место в рейтинге смертности из-за неправильного питания в Европе

Наиболее высокий уровень смертности из-за вредных пищевых привычек отмечен в странах СНГ. Лидером по числу смертей является, согласно данным рейтинга, Узбекистан. Там на 100 тысяч человек приходится 394 смерти от заболеваний, к которым привело неправильное питание. На втором месте находится Туркменистан, на третьем – Кыргызстан. Далее следуют Украина, Молдова и Азербайджан. Беларусь находится в данном списке на 7-й позиции. В нашей стране на 100 тысяч смертей 313 приходится из-за неправильного рациона питания, полагают исследователи.
Актуальные новости

1. Дюжина кейсов SBH Law Offices по защите прав собственника при привлечении инвестиций |

Большинство сделок срывается не тогда и не из-за того, что в компанию приходит большой инвестор и начинает выдвигать свои требования. Наоборот, вся структура инвестирования, как таковая, достаточно стройная и имеет определенный набор базовых документов, который уже годами отработан: начиная от бизнес-ангелов, венчурного инвестирования, через Private Equity Funds, международные фонды и финансовые организации, а также проведение IPO. Главная задача - структурировать сделку задолго до переговоров с инвестором.

2. Центробанк России об усилении контроля за трансграничными денежными переводами физлиц |

Банк России призвал кредитные организации усилить контроль за "серийными отправителями", регулярные денежные переводы со стороны которых за границу могут быть признаком сокрытия предпринимательской деятельности в РФ. По оценкам Центробанка, таким образом отдельные физические лица могут пытаться уклониться от постановки на учет импортных контрактов в банках, для того чтобы избежать валютного контроля.

3. Что изменит пилотный проект по использованию биометрической идентификации на базе ЕРИП |

В МСИ загружаются данные по клиентам, которые были идентифицированы в банке при личном присутствии не более трех лет назад. Пилотный проект по использованию биометрической идентификации должен дополнительно упростить доступ граждан к обслуживанию в отделениях и удаленному взаимодействию с банками, а также позволит банкам дифференцировать уровни доступа к продуктам и услугам. Проще говоря: скоро через МСИ будет онлайн-заказ любых финансовых и прочих услуг, где сейчас нужен паспорт и личное присутствие в офисе.

4. Нефтяная альтернатива для Беларуси: не ранее, чем через 5 лет |

Поиском нефтяной альтернативы белорусское руководство всерьез озаботились вслед за обострением отношений с Россией в 2007 году, когда Москва в стремлении ограничить нефтедотации Беларуси ухудшила условия поставок нефти в страну. «Вопросы альтернативных источников поставки нефти должны быть решены, как кровь из носа. Без этого невозможно обеспечить не только ритмичную работу, но даже производственную безопасность наших нефтеперерабатывающих предприятий», – подчеркнул Александр Лукашенко в январе 2007 года.

5. Прокуратура о нарушениях в работе Минского областного управления ФСЗН |

Минское областное управление ФСЗН и его территориальные подразделения не всегда обеспечивали сбор и аккумулирование платежей в бюджет, взыскание недоимок и пеней, контроль за поступлением средств в бюджет по исполнительным документам. Выявлены и проблемы при реализации права обратного требования к причинителям вреда. "Нередко территориальные органы ФСЗН Минской области вовсе не предъявляли иски о взыскании сумм выплаченных пособий и пенсий с виновных лиц в порядке регресса", - рассказали в прокуратуре.

6. Азербайджан инвестирует в реальные проекты в промышленности и логистике, как на территории страны, так и за ее пределами |

Согласование документа по Каспию и по будущему строительству газопровода по дну моря является также большой победой и успехом Азербайджана - Баку на море строит большую инфраструктуру – порты, судостроительные объекты и другие проекты, которые позволят расширить роль Каспия в транзитных проектах в Евразии.
Также есть продвижение в проекте транспортного коридора "Север-Юг". А запуск на территории Турции предприятий SOCAR Polymer и нефтеперерабатывающего завода Star сулит Азербайджану приток больших денег.

7. Ура, славяне!, или Какие мигранты в Германии самые инновативные |

Ученые Института немецкой экономики решили выяснить, много ли среди приехавших в страну иностранцев изобретателей и новаторов, и придумали оригинальную методику для их подсчета. В Германии острая нехватка трудовых ресурсов, поэтому в последние годы приток иностранной рабочей силы неуклонно растет. Но насколько инновативны приезжающие в страну трудовые мигранты? Много ли среди них новаторов и изобретателей, повышающих инновационный потенциал страны? И откуда они родом?