Комментарий МНС к Указу Президента Республики Беларусь «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» | Findirector.by

Комментарий МНС к Указу Президента Республики Беларусь «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Автор налоги, налоги, игорный бизнес, игорный бизнес, законодательство законодательство
Комментарий МНС к Указу Президента Республики Беларусь «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса»

Президентом Республики Беларусь 7 августа 2018 г. подписан Указ № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» (далее – Указ), направленный на регулирование порядка организации и (или) проведения онлайн азартных игр, а также дальнейшее совершенствование деятельности в сфере игорного бизнеса в целом.

Указ позволит предоставить гражданам Республики Беларусь и иностранным гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Беларусь, возможность участвовать в онлайн азартных играх, организуемых и (или) проводимых юридическими лицами Республики Беларусь посредством виртуальных игорных заведений и тем самым реализовать заключительный этап Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2011 г. № 31 (далее – Концепция).

Справочно. В Республике Беларусь совершенствование подходов при регулировании государством деятельности в сфере организации игорного бизнеса определено Концепцией, согласно которой заключительным этапом ее реализации является рассмотрение вопросов правового регулирования и внедрения новых технологий в сфере игорного бизнеса в части организации в режиме онлайн игр с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет).

В соответствии с терминологией, используемой в Указе, виртуальное игорное заведение представляет собой информационную систему, состоящую из сайта, позволяющего с использованием глобальной сети Интернет организовать и проводить азартные игры, принимать участие в азартной игре, а также программных и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, передачу, защиту информации, аудиовизуальных изображений и других результатов, производство вычислений, связанных с организацией и (или) проведением азартных игр с использованием сети Интернет. Исходя из этого, Указом закреплено, что система защиты информации виртуального игорного заведения подлежит аттестации в порядке, определенном для аттестации систем защиты информации информационных систем, предназначенных для обработки информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, не отнесенной к государственным секретам. Требования к виртуальным игорным заведениям и порядок проведения экспертизы виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям будут определяться Советом Министров Республики Беларусь. При этом в целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса Указом предусмотрено, что порядок подтверждения соответствия виртуального игорного заведения установленным требованиям, в том числе, может быть реализован посредством признания (использования) результатов испытаний и (или) экспертиз виртуального игорного заведения, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями).

Кроме того, Указом установлены особенности лицензирования и налогообложения деятельности по содержанию виртуального игорного заведения, а также определены требования к порядку ее осуществления, основными из которых являются:

  • наличие гарантийного депозита на специальном счете, который будет использоваться для обеспечения выплаты выигрышей и расчетов с бюджетом в случае финансовой несостоятельности организатора азартных игр;
  • предоставление налоговым органам и ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» удаленного доступа к виртуальному игорному заведению;
  • подключение с 1 августа 2019 г. виртуального игорного заведения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (далее – СККС).
В связи с легализацией на территории Республики Беларусь онлайн азартных игр пунктом 3 Указа вводится запрет к распространению информацию, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса. Доступ к сайтам, содержащим такую информацию, будет ограничиваться. Вступление в силу нормы пункта 3 Указа предусмотрено с 1 апреля 2021 г.

Справочно. В настоящее время законодательство Республики Беларусь не запрещает гражданам Республики Беларусь принимать участие в азартных играх, организуемых и проводимых на сайтах, расположенных вне национального сегмента сети Интернет. Граждане Республики Беларусь также имеют доступ к информационным сообщениям и (или) материалам, размещенным в сети Интернет, содержащим информацию об онлайн игорном бизнесе.

Помимо возможности организации и (или) проведения азартных игр посредством виртуальных игорных заведений, Указом предусмотрены меры, направленные на улучшение условий ведения деятельности в сфере игорного бизнеса в целом, а именно:
  • возможность признания на договорной основе результатов испытаний и (или) экспертиз моделей игровых автоматов, проведенных зарубежными уполномоченными органами (организациями);
  • отмена регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов, игровых столов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов);
  • уплата налога на игорный бизнес в фиксированной сумме, исходя из фактического подключения игрового оборудования к СККС;
  • возможность приостанавливать по решению руководителя (его заместителя) игорного заведения выплату (перечисление, перевод) выигрыша (возврат несыгравших ставок) на срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня обращения участника азартной игры за получением (перечислением, переводом) выигрыша (возвратом несыгравших ставок).
В целях минимизации вредных последствий участия в азартных играх увеличен возрастной ценз для посещения игорных заведений, в том числе виртуальных, и участия в азартных играх с 18 до 21 года, а также введен запрет для посетителей игорных заведений, виртуальных игорных заведений предоставлять другим игрокам денежные средства для участия в азартной игре.

Ввиду необходимости создания дополнительных условий для выстраивания в игорных заведениях эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей соблюдение организаторами азартных игр законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – законодательство в сфере ПОД/ФТ) Указом предусмотрены:
  • возможность для организаторов азартных игр приостановить или заблокировать выплату (перечисление, перевод) выигрыша (возврат несыгравших ставок) в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;
  • обязанности организаторов азартных игр:
    • производить прием ставок и (или) перевод выигрышей (возврат несыгравших ставок) электронными деньгами только при идентификации физического лица;
    • осуществлять перечисление (перевод) выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) на тот текущий (расчетный) и иной банковский счет, с которого участником азартной игры перечислялись денежные средства, необходимые для участия в азартной игре, или электронный кошелек, с которого участником переводились электронные деньги;
    • обеспечить фиксацию лиц, входящих в игорное заведение, участников азартных игр, в том числе при получении ими выигрыша, и хранение этой записи не менее 30 суток со дня ее фиксации.
Для учета степени вовлеченности учредителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения, а также их руководителей, заместителей в процессы получения и (или) легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, Указом предусмотрены лицензионные требования, касающихся отсутствия нарушений законодательства в сфере ПОД/ФТ, и судимости за совершение преступлений против порядка осуществления экономической деятельности у учредителей, руководителей и заместителей организаторов азартных игр. Для подтверждения соблюдения лицензионного требований об отсутствии судимости соискатели лицензии обязаны будут предоставлять в лицензирующий орган соответствующие сведения органов внутренних дел.

После вступления в силу основных положений Указа изменятся условия ведения бизнеса для действующих лицензиатов – организаторов азартных игр по сравнению с условиями, закрепленными в Положении о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (с изменениями и дополнениями). В первую очередь это коснется организаторов букмекерских игр и игр тотализатора, которые смогут осуществлять организацию и (или) проведение онлайн букмекерской игры, онлайн игры тотализатора только после получения лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание виртуального игорного заведения.

Справочно. В настоящее время организаторы азартных игр вправе организовывать и проводить букмекерские игры, игры тотализатора в сети Интернет на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, составляющей работой и услугой которой является содержание букмекерской конторы или содержание тотализатора соответственно.

Учитывая изложенное, в целях создания дополнительных условий для адаптации организаторов букмекерских игр и игр тотализатора к новым (измененным) требованиям, предъявляемым к порядку осуществления деятельности посредством сети Интернет, в Указе предусмотрен переходный период, в течение которого юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие деятельность по содержанию букмекерской конторы и (или) содержанию тотализатора с использованием сети Интернет на основании лицензии, выданной до 1 апреля 2019 г., вправе будут осуществлять такую деятельность без составляющей работы и услуги «содержание виртуального игорного заведения», до 1 апреля 2021 г. 


Основные положения Указа вступят в силу с 1 апреля 2019 г.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку


Материалы по теме:






Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. НГО в загоне: чего не хватает третьему сектору, чтобы стать реальной силой

В Беларуси около 3 тысяч негосударственных организаций, объединений и инициатив. Как минимум 200 из них зарегистрированы в других странах. Часть — вообще работает без регистрации. За членство в незарегистрированной организации и за управление ей, кстати, грозит уголовная ответственность.

2. Порядок взыскания средств, выплаченных спортсменам за медали, в случае их последующей дисквалификации за допинг

Возмещению и взысканию в бюджет подлежат денежные средства, выплаченные в соответствии с Указом от 15.04.2013 № 190 ”О мерах по стимулированию достижения высоких спортивных результатов“: именные стипендии Президента Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта; призы в денежной либо натуральной форме спортсменам, вознаграждения тренерам.

3. В основе новой Госконцепции отраслевой политики Беларуси равноправие всех форм собственности

Государственная отраслевая политика основывается на принципах проактивности, равенства форм собственности, невмешательства в добросовестную конкуренцию, открытости, стабильности законодательства. Республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Правительству поручено обеспечить реализацию Концепции.

4. Что станет с белорусским реэкспортом из Украины в связи указом Путина "гэть-2018"

Речь идёт не только о потерях Беларуси в логистике и транспорте, но и в выстроенных цепочках работы (через Беларусь) между Украиной и Россией. Это может серьезно осложнится ответными санкциями Порошенко. Но прежде всего надо увидеть списки украинских компаний и физлиц против которых Россия выставляет табу, и лишь затем переходить к реальной оценке последствий. Страшно осознавать, что этот "букет" проблем в нашем регионе и нас больно бъёт.

5. О совещании у Президента Беларуси и недобросовестной конкуренции на рынке алкоголя

Президент Беларуси констатировал появление признаков недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке алкоголя, наличие сложностей во взаиморасчетах между поставщиками и потребителями, медленный рост экспорта. «Настораживает, что правительство, местная власть, силовые структуры, да и сами производители смотрят на решение проблем по-разному и не смогли выработать согласованную позицию», — заявил Лукашенко.

6. Белорусские фаундеры и СЕО — о том, что можно успеть за 10 лет

Известные предприниматели, СЕО, инвесторы, лидеры мнений в белорусском ИТ рассказывают и делятся секретами какие ноу-хау они применяют и в чём залог успеха. Юрий Мельничек, сооснователь Bulba Ventures. Михаил Дубаков, основатель и CEO Targetprocess. Пётр Скоромный, основатель компании Apalon. Юрий Гурский, серийный ИТ-предприниматель, сооснователь фонда Haxus, компании Flo. Виктор Хаменок, основатель и CEO Rozum Robotics. Олег Кондрашов, генеральный директор EnCata, инвестор и инженер. Леонид Лознер, сооснователь EPAM. Борис Концевой, президент и СЕО Intetics Inc.. Алексей Мелешкевич, основатель компаний Melesta Games и Total Games


7. Исследование ИПМ (Комментарий 2). Белорусы больше всего осуждают кражи, наркоманию и домашнее насилие

На вопрос о том, что заслуживает общественного порицания, большинство поставило на первое место кражу чужой собственности — так ответили 94,4% респондентов. На втором месте оказалась наркомания — 94,1% , на третьем ответ “если муж избивает жену” — 91,3%. Меньше всего порицается религиозность, рождение детей вне брака, разводы и сексуальные отношения до брака.
Актуальные новости

1. СК раскрыл "преступление века": бухгалтер получила компенсацию за 30 донорств крови |

Завершено расследование уголовного дела в отношении бухгалтера из Минска. Ее обвиняют в изготовлении бланков о зарплате, по которым уже после увольнения она получала компенсации при сдаче крови.

2. Бывший руководитель стройорганизации в Пинске обвиняется в хищении и халатности |

Обвиняемый дал указание подчиненным, чтобы они переместили транспортное средство организации в иное место хранения, которое не было для этого предусмотрено. Оттуда автомобиль исчез. Также обвиняемый сообщил ложные сведения о начале строительства объекта организации, после чего дал указания подчиненным переместить бетонные и железобетонные изделия предприятия на земельный участок, который планировал получить. Таким образом, по данным следствия, организации был причинен ущерб на общую сумму свыше 40 тысяч BYN.

3. В Минске уборщица нашла в мусорке более 5 тысяч USD |

«Прибывшим сотрудникам женщина пояснила, что утром приступила к уборке в гаражном кооперативе «Малиновка» и при сборе мусора увидела пачку денег. Общая сумма найденного составляет 5 400 долларов США. Минчанка стала искать хозяина средств среди владельцев гаражей, но не нашла и потому обратилась в милицию», — рассказала официальный представитель Московского РУВД.

4. Председателя Горецкого райпо задержали за злоупотребления на предыдущей работе |

Согласно криминальным сводкам и публикациям, Могилевский мясокомбинат стал скандально известным в 2015 году, когда силовики начали раскрывать одно за другим коррупционные дела, в которых были замешаны руководители предприятия.

5. Исследование ИПМ (Комментарий 1). Каждому по труду: откуда у белорусов культ зарплаты |

Быть успешными и делиться своими достижениями белорусы не сильно стремятся. Скорее всего, это связано с особенностями менталитета — скрытностью и сдержанностью. Традиционно в обществе не принято бурно выражать ни позитивные, ни негативные чувства. Не зря белорусов назвали одной из самых неэмоциональных наций.

6. Мировой эксперт по кибербезопасности назвал декрет № 8 образцом для мировой IT-экосистемы |

Автор книги, Павел Дуггал, юрист из Индии и председатель Международной комиссии по кибербезопасности считает, что у Беларуси есть все шансы преуспеть в мировой гонке за будущее в новой цифровой реальности, а ее подход к регулированию «может стать примером» для других государств. Проект «О развитии цифровой экономики» призван превратить Беларусь в «первую в мире юрисдикцию с комплексным правовым регулированием бизнеса на основе технологии блокчейн и первое в мире государство, легализовавшее смарт-контракты».

7. В Беларуси раскрыта преступная схема изготовления поддельных документов об утильсборе |

Фигурантами уголовного дела стали девять граждан Беларуси в возрасте от 29 до 55 лет. По материалам следствия, преступная группа с апреля по сентябрь 2018 года изготавливали поддельные официальные документы, отражающие исчисление и уплату физическими лицами утилизационного сбора в отношении ввезенных в Беларусь из России транспортных средств. Фальшивый документ сбывали гражданам, которые в последующем предоставляли его при постановке автомобиля на учет в ГАИ.