Итоги исследования "Как сделать работу общественно-консультативных советов при госорганах Республики Беларусь эффективной" | Findirector.by

Итоги исследования "Как сделать работу общественно-консультативных советов при госорганах Республики Беларусь эффективной" |

Автор пресс-служба МССПиР пресс-служба МССПиР
Автор госрегулирование, госрегулирование, бизнес-климат бизнес-климат
Итоги исследования "Как сделать работу общественно-консультативных советов при госорганах Республики Беларусь эффективной"

Эксперты «Либерального клуба» Никита Беляев и Евгений Мордосевич проанализировали отечественное законодательство, провели анкетирование и использовали ряд других инструментов, чтобы получать ответ на вопрос: «Консультативно-совещательные структуры: как государству и бизнесу услышать друг друга».


Что же выяснили авторы исследования? Создание ОКС считается обязательным, однако информация о них отсутствует на 28 сайтах государственных органов. В существующих ОКС среди бизнес-союзов наиболее представлено (в 13 ОКС) Республиканское общественное объединение «Белорусская научно-промышленная ассоциация». Наименьший по составу ОКС в концерне «Белнефтехим» – 12 человек, а наибольший – 76 человек у Минспорта. В Минфине функционирует 2 ОКС: по вопросам страхования и развитию рынка ценных бумаг.


Эксперты отметили, что в ОКС разных министерств неравное количество представителей бизнеса и государственных структур. В частности, наибольшее представительство бизнеса отмечено в Минсельхозпроде 47,05%, в Госкомимуществе представительство бизнес-союзов и ассоциаций – составляет 53.84%, государственных служащих в ОКС Беллесбумпрома – 68.75%, наибольшее представительство государственных предприятий в Госкомвоенпроме – 60%, наибольшее представительство «иных» в МВД – 64,7%.


Наименьшее представительство бизнеса в ОКС Минтруда и соцзащиты – 4,16%, бизнес-союзов и ассоциаций в концерне «Беллегпром» – 5,71%, меньше всего госслужащих в концерне «Беллегпром» – 17,64%, наименьшее представительство государственных предприятий в Минжилкомхозе и Госстандарте – по 5%, «иных» в Минжилкомхозе, Министерстве энергетики, Госстандарте – по 5%.


Участники анкетирования в целом положительно оценивают консультативно совещательные структуры. За время своего существования они органично вписались в качестве одно из основных инструментов в структуру процесса взаимодействия бизнеса с органами государственного управления. Функционирование КСС позитивно влияет на развитие государственно-частного диалога. Наблюдается равномерное распределение бенефитов от работы КСС между бизнесом и государством. Можно отметить преобладание диалогового формата проведения заседаний консультативно-совещательных структур.

– В соответствии с выявленной проблематикой были сформированы краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные рекомендации, – сказал Никита Беляев, один из авторов исследования, эксперт по вопросам взаимодействия государства и бизнеса и антикоррупционной политике, член Совета «Либерального клуба». – Кроме того, при подготовке рекомендации использована методика ОЭСР. Таким образом, рекомендации также направлены на повышения уровня доверия между субъектами государственно-частного диалога по следующим критериям: надежность, реагирование на возникающие проблемы, лучшее регулирование, открытость, целостность и справедливость, инклюзивность разработки политики.


По словам Никиты Беляева, в рамках краткосрочного периода совершенствование работы КСС должно быть направлено на разработку стандартов и практик работы этих структур. Именно они позволят создать систему маршрутизации бизнеса в системе КСС и соотноситься с требованиями ОЭСР в части повышения уровня инклюзивности разработки политики. Субъектами реализации рекомендаций выступают Совет по развитию предпринимательства и Министерство экономики. Выбор этих субъектов объясняется их положением и значимостью для работы консультативно-совещательных структур. Стандарты должны также содержать описание лучших практик функционирования в Республике Беларусь.

Также исследователями разработаны рекомендации в рамках среднесрочного периода. Выполнение всех рекомендаций подготовит почву для разработки нормативно правового акта, направленного на регулирование создания КСС при государственных органах власти. По предложению экспертов, этот документ должен содержать: основные требования к целям и условиям создания КСС; функционал и виды КСС; принципы функционирования и регламент организации работы; права и обязанности сторон; правовой статус решений КСС и место этих решений в процессе подготовки нормативных правовых актов. При необходимости рассмотреть вопрос о финансировании деятельности КСС.


«Создание единой правовой базы КСС в виде нормативного акта позволит окончательно сформировать структуру взаимодействия государства и бизнеса в рамках консультативно-совещательных структур. Кроме того, необходимо закрепить статус этих площадок как основных точек по согласованию интересов бизнеса и государства. Наличие единого документа, действия которого будет распространяться на все КСС, позволит системно строить доверие бизнеса к совещательным структурам», – резюмировал Н. Беляев.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку


Материалы по теме:






Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. О совещании у Президента Беларуси и недобросовестной конкуренции на рынке алкоголя

Президент Беларуси констатировал появление признаков недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке алкоголя, наличие сложностей во взаиморасчетах между поставщиками и потребителями, медленный рост экспорта. «Настораживает, что правительство, местная власть, силовые структуры, да и сами производители смотрят на решение проблем по-разному и не смогли выработать согласованную позицию», — заявил Лукашенко.

2. Белорусские фаундеры и СЕО — о том, что можно успеть за 10 лет

Известные предприниматели, СЕО, инвесторы, лидеры мнений в белорусском ИТ рассказывают и делятся секретами какие ноу-хау они применяют и в чём залог успеха. Юрий Мельничек, сооснователь Bulba Ventures. Михаил Дубаков, основатель и CEO Targetprocess. Пётр Скоромный, основатель компании Apalon. Юрий Гурский, серийный ИТ-предприниматель, сооснователь фонда Haxus, компании Flo. Виктор Хаменок, основатель и CEO Rozum Robotics. Олег Кондрашов, генеральный директор EnCata, инвестор и инженер. Леонид Лознер, сооснователь EPAM. Борис Концевой, президент и СЕО Intetics Inc.. Алексей Мелешкевич, основатель компаний Melesta Games и Total Games


3. Исследование ИПМ (Комментарий 2). Белорусы больше всего осуждают кражи, наркоманию и домашнее насилие

На вопрос о том, что заслуживает общественного порицания, большинство поставило на первое место кражу чужой собственности — так ответили 94,4% респондентов. На втором месте оказалась наркомания — 94,1% , на третьем ответ “если муж избивает жену” — 91,3%. Меньше всего порицается религиозность, рождение детей вне брака, разводы и сексуальные отношения до брака.

4. Исследование ИПМ (Комментарий 1). Каждому по труду: откуда у белорусов культ зарплаты

Быть успешными и делиться своими достижениями белорусы не сильно стремятся. Скорее всего, это связано с особенностями менталитета — скрытностью и сдержанностью. Традиционно в обществе не принято бурно выражать ни позитивные, ни негативные чувства. Не зря белорусов назвали одной из самых неэмоциональных наций.

5. Мировой эксперт по кибербезопасности назвал декрет № 8 образцом для мировой IT-экосистемы

Автор книги, Павел Дуггал, юрист из Индии и председатель Международной комиссии по кибербезопасности считает, что у Беларуси есть все шансы преуспеть в мировой гонке за будущее в новой цифровой реальности, а ее подход к регулированию «может стать примером» для других государств. Проект «О развитии цифровой экономики» призван превратить Беларусь в «первую в мире юрисдикцию с комплексным правовым регулированием бизнеса на основе технологии блокчейн и первое в мире государство, легализовавшее смарт-контракты».

6. Минфин об усовершенствовании системы планирования госфинансов

Подготовка среднесрочных макроэкономических прогнозов должна рассматриваться как непрерывный процесс, методология должна совершенствоваться, актуализироваться с точки зрения времени и подстраиваться под реалии, подчеркнул замминистра. Требуется принятие своевременных и адекватных мер реагирования на складывающуюся ситуацию. Все эти меры в большинстве своем базируются на развитии экономики, т.е. прогнозе социально-экономического развития.

7. Всемирная Неделя предпринимательства приглашает в Белэкспо 13 и 14 ноября

С 12 по 18 ноября в Минске состоится Всемирная Неделя Предпринимательства (GEW Belarus) – главное мероприятие ноября для предпринимателей и стартаперов страны. Ключевым событием Недели станет уникальная для Беларуси Выставка-Форум инновационных компаний и стартапов, которая пройдет 13 и 14 ноября в залах Национального выставочного центра БелЭкспо.
Актуальные новости

1. Бывший руководитель стройорганизации в Пинске обвиняется в хищении и халатности |

Обвиняемый дал указание подчиненным, чтобы они переместили транспортное средство организации в иное место хранения, которое не было для этого предусмотрено. Оттуда автомобиль исчез. Также обвиняемый сообщил ложные сведения о начале строительства объекта организации, после чего дал указания подчиненным переместить бетонные и железобетонные изделия предприятия на земельный участок, который планировал получить. Таким образом, по данным следствия, организации был причинен ущерб на общую сумму свыше 40 тысяч BYN.

2. В Минске уборщица нашла в мусорке более 5 тысяч USD |

«Прибывшим сотрудникам женщина пояснила, что утром приступила к уборке в гаражном кооперативе «Малиновка» и при сборе мусора увидела пачку денег. Общая сумма найденного составляет 5 400 долларов США. Минчанка стала искать хозяина средств среди владельцев гаражей, но не нашла и потому обратилась в милицию», — рассказала официальный представитель Московского РУВД.

3. Председателя Горецкого райпо задержали за злоупотребления на предыдущей работе |

Согласно криминальным сводкам и публикациям, Могилевский мясокомбинат стал скандально известным в 2015 году, когда силовики начали раскрывать одно за другим коррупционные дела, в которых были замешаны руководители предприятия.

4. В Беларуси раскрыта преступная схема изготовления поддельных документов об утильсборе |

Фигурантами уголовного дела стали девять граждан Беларуси в возрасте от 29 до 55 лет. По материалам следствия, преступная группа с апреля по сентябрь 2018 года изготавливали поддельные официальные документы, отражающие исчисление и уплату физическими лицами утилизационного сбора в отношении ввезенных в Беларусь из России транспортных средств. Фальшивый документ сбывали гражданам, которые в последующем предоставляли его при постановке автомобиля на учет в ГАИ.

5. О новом порядке госрегистрации и госучета транспортных средств в Беларуси |

Документ направлен на упрощение порядка осуществления процедур госрегистрации и снятия с учета транспортных средств на основании заявлений граждан и юридических лиц. Так, согласно новой редакции Положения, предоставляется возможность  снятия с учета транспортного средства в любом  регистрационном  подразделении независимо от места регистрации.

6. Конференция KEF-2018 «Беларусь в дивном новом мире» пройдет 5-6 ноября 2018 года |

Кастрычніцкі эканамічны форум «Беларусь в дивном новом мире» пройдет в Минске 5-6 ноября 2018 года в DoubleTree by Hilton (Минск, пр-т Победителей, 9). Ознакомиться с программой, спикерами и зарегистрироваться для участия в KEF-2018 можно на сайте KEF.by.

7. Итоги совещания у первого вице-премьера А. Г. Турчина по проблемным вопросам проекта Налогового кодекса |

Поступающие в Совет по развитию предпринимательства обращения, а также публикации в прессе свидетельствуют, что наибольшую озабоченность у делового сообщества вызвали положения проекта НК, касающиеся контроля применения трансфертных цен (Глава 11 Общей части) и порядка признания иностранных организаций белорусскими налоговыми резидентами (ст.15-16 Общей части проекта). Именно эти вопросы и стали предметом обсуждения.