Новости

Колтович: Правительство при содействии МФК ведет разработку программы развития конкуренции |
Количество просмотров 253
Автор Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости" Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости"
Автор Беларусь, Беларусь, МАРТ, МАРТ, МФК, МФК, Колтович, Колтович, конкуренция, конкуренция, программа развития, программа развития, ВЭД ВЭД
Колтович: Правительство при содействии МФК ведет разработку программы развития конкуренции

Глава Министерства антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович рассказал о том, что белорусское правительство совместно с Международной финансовой корпорацией ведут разработку программы развития конкуренции, которая может быть обнародована еще до конца текущего года.

«Надеюсь, что программа появится в конце этого года или в начале следующего, и мы ее широко обсудим», — сказал В. Колтович, выступая на международном бизнес-форуме KEF-2018 во вторник в Минске.

Глава антимонопольного ведомства отметил, что разработка программы ведется на основе анализа применения антимонопольного законодательства в шести отраслях белорусской экономики, проведенного Международной финансовой корпорацией. «Выявлены существующие барьеры, которые сдерживают развитие конкуренции, и разработаны «дорожные карты» по их устранению».

Министр напомнил, что разработка данной программы предусмотрена недавно утвержденной программой действий правительства до 2020 г. При этом МФК займется проведением дополнительного анализа еще шести отраслей белорусской экономики.

Колтович выразил уверенность и в том, что «без четкой программы развития конкуренции мы вряд ли сможем двигаться в этом направлении».

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Что принесет белорусам 2019 год? Прогноз экспертов

В обсуждении прогноза участвовали: ведущий исследователь Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Катерина Борнукова, директор Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий, руководитель проекта «Кошт урада» в рамках проекта BIPART Владимир Ковалкин, аналитик Белорусского института стратегических исследований (BISS) Вадим Можейко.

2. О проекте нового порядка заключения, исполнения и расторжения договоров долевого строительства

На спецсчет застройщика будут зачисляться средства не только на строительство объекта, но и на затраты застройщика, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на эту стоимость. К ним относятся затраты на регистрацию дома, проценты по кредитам, взятым на проектные работы и т.д. Прибыль застройщика будет направляться отдельно, на его расчетный счет, что позволит усилить защиту от недобросовестных застройщиков.

3. Комментарий Минтруда и соцзащиты к Указу № 19 «Об оплате труда работников бюджетных организаций»

Минтруда прокомментировало принятый Указ от 18 января 2019 №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций. В соответствии с Указом с 1 января 2020 года вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций.

4. Экономика Беларуси начинает год с низкого старта - Белстат

Белстат обнародовал сведения о ВВП страны за 2018 год. Согласно с официальными цифрами, ВВП Беларуси за январь-декабрь прошлого года вырос чуть больше, чем на 3%. Это значительно ниже, чем планировало правительство (3,5%). С учетом низкой вероятности выполнения целевого прогноза в текущем году, власти уже сейчас проваливают всю пятилетку.

5. Основные тезисы отчета МВФ по итогам ежегодных консультаций с Беларусью

Директора МВФ призвали официальные органы страны осуществлять мониторинг фискальных рисков, связанных с государственными предприятиями, и постепенно переходить к финансированию за счет размещения долговых обязательств, выраженных в белорусских рублях, чтобы снизить чувствительность долга к колебаниям обменного курса.

6. Исследование Nielsen: что беспокоит белорусов и на что они тратят деньги

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

7. Нацбанк о совершенствовании правового регулирования международного лизинга

В Указе № 16 учтены такие практические аспекты заключения и исполнения международной лизинговой сделки, как период ожидания, предусмотренный Правилами добровольного страхования экспортных рисков лизинговых организаций, и размер безусловной франшизы при возмещении ущерба, причиненного страхователю.
Актуальные новости

1. Расследование крупной кражи из инновационного фонда Мингорисполкома |

Унитарное предприятие в 2013−2016 годах получило из инновационного фонда Мингорисполкома более 7 миллионов BYN (3,5 млн USD). Деньги шли на разработку опытного образца многоместной гипобарокамеры многоцелевого использования. Но до сих пор образец барокамеры не изготовлен. Некоторые закупленные для этого товары, работы и услуги не использовались, а отдельные работы фирма не выполнила вовсе.

2. О применении УСН унитарными предприятиями основанными некоммерческими юрлицами |

В 2019 году не имеют право применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции (деятельность) с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены).

3. Международный лизинг: детальный анализ норм Указа № 16 |

В целях создания дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в нашей стране Президентом подписан Указ от 14.01.2019 № 16 «О развитии международного лизинга» . Есть ряд существенных отличий от ранее действовавших норм валютного, таможенного и налогового законодательства. Это важно понимать производителям и экспортерам, так как при правильном применении позволит дать положительный финансовый эффект.

4. Директор стройпредприятия присвоил деньги от продажи металлолома |

Под благовидным предлогом улучшения финансового положения предприятия, обремененного большими долгами, директор принял решение о продаже коммерческой фирме неиспользуемого строительного комплекса, оборудования и площадки, на которой они размещались. При этом, как установили оперативники финансовой милиции, руководитель реализовал и собственный план личного обогащения.

5. МВД уведомило дырах в белорусском «интернет-банкинга» |

По данным МВД, за прошлый год резко выросло число хищений с помощью компьютерной техники. Если в 2017-м году было зафиксировано 2318 таких случаев, то в 2018-м — 3585. При этом увеличился удельный вес краж с помощью несанкционированного доступа к системе «интернет-банкинг». В большинстве краж злоумышленники использовали зарубежные IP-адреса, что свидетельствует либо о том, что преступники находятся за рубежом, либо используются средства анонимизации.

6. Обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса в 2019 году |

Предлагаем обзор основных изменений, предусмотренных новой редакцией Налогового кодекса, подготовленный специалистами SBH Law Offices. Подробный комментарий новаций налогового законодательства Вы можете прочитать в Книге "Налоговый кодекс Республики Беларусь - 2019" нашего Издательства. Общий объем комментария составил более 200 страниц.  

7. КГК: задолженности по зарплате и платежам в бюджет не мешают госорганизациям приобретать автомобили |

В 2013 году Александр Лукашенко Указом №119 запретил юридическим лицам покупать служебные легковые автомобили при наличии в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения просроченной задолженности по выплате заработной платы, платежам за потребленные энергоресурсы, обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.