О порядке предоставления в МАРТ уведомлений об экономической концентрации |
Количество просмотров 362
Автор Илья Берг Илья Берг
Автор МАРТ, МАРТ, законодательство, законодательство, монополия монополия
О порядке предоставления в МАРТ уведомлений об экономической концентрации

C 3 августа 2018 года Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» действует в новой редакции от 08.01.2018 № 98-З. Согласно Закону экономическая концентрация, реорганизация хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, заключение соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется с согласия антимонопольного органа, получаемого предварительно.


Пунктом 2 статьи 33, пунктом 2 статьи 34, пунктом 2 статьи 35 Закона определено, что для получения согласия антимонопольного органа, хозяйствующие субъекты представляют заявление, а также документы и (или) сведения по перечню, установленному Президентом Республики Беларусь, но, для ускорения практического применения закона, в настоящее время, такой перечень утвержден постановлением МАРТ.

Законом установлен четкий перечень действий, которые отнесены к экономической концентрации, и которые таковой признаваться не будут. 


Контроль будет осуществляться не только за сделками с акциями, но и с имуществом (основными средствами и нематериальными активами). При этом в целях сокращения  нагрузки на бизнес (в части исключения необходимости согласования незначительных сделок) увеличены пороговые значения балансовой стоимости активов (со 100 тыс. б.в. до 200 тыс. б.в.) и выручки (с 200 тыс. б.в. до 400 тыс. б.в.), являющиеся необходимым критерием к получению предварительного согласия антимонопольного органа на экономическую концентрацию. 


С 3 августа 2018 г. не требуется получать предварительное согласие антимонопольного органа:

  • когда в компаниях, осуществляющих экономическую концентрацию, одним и тем же лицам принадлежат больше 50 % акций (долей);
  • собственником имущества унитарных предприятий, осуществляющих экономическую концентрацию, является одно и то же лицо.
     
Однако в вышеприведенных случаях обязанность в  месячный срок уведомить МАРТ  об экономической концентрации по-прежнему остается. 


Постановлением МАРТ от 10.08.2018 № 62 утверждена Инструкция о порядке предоставления уведомлений в антимонопольный орган.
Инструкцией определен порядок предоставления в МАРТ уведомлений о реорганизации хозяйствующих субъектов – юрлиц, создании коммерческой организации и объединения хозяйствующих субъектов, приобретении голосующих акций хозяйствующих субъектов, прав в отношении хозяйствующего субъекта либо нескольких хозяйствующих субъектов, имущества коммерческих организаций (далее – уведомление об экономической концентрации), перечень представляемых документов и (или) сведений, а также требования к содержанию и форме представляемых сведений. 


В частности, к уведомлению об экономической концентрации прилагаются следующие документы:

  • копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);
  • копия документа, подтверждающего приобретение прав в отношении хозяйствующего субъекта либо нескольких хозяйствующих субъектов, имущества коммерческой организации;
  • документы, подтверждающие полномочия на подписание уведомления об экономической концентрации. 
Вместе с тем при необходимости антимонопольный орган может запрашивать дополнительную информацию. 


Уведомление об экономической концентрации должно быть подписано, а документы, прилагаемые к уведомлению об экономической концентрации, должны быть заверены руководителем юрлица, ИП, физлицом или их уполномоченным представителем.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. В ФСЗН разъяснили актуальные вопросы уплаты страховых взносов

О законодательных нововведениях во время пресс-конференции в пресс-центре Дома прессы напомнила управляющий ФCЗН Наталия Павлюченко. Специалист поделилась свежими данными: с начала года уже более сотни человек, относящихся к числу самозанятых, начали уплачивать страховые пенсионные взносы. Следует напомнить: размер выплат для этой категории граждан составляет 29 процентов от суммы дохода, не меньшей минимальной заработной платы по стране.

2. Капитуляция ФРС США: почему регулятор так резко поменял взгляды?

Федеральная резервная система, которая несколько лет проводила политику ужесточения и даже в декабре 2018 г. делала крайне "ястребиные" заявления, вынуждена была сдаться и пойти на поводу у рынков. Фактически это полная капитуляция. Рынок получил практически все, что хотел. Если же сравнивать заявления ФРС конца прошлого года и то, что мы видим сегодня, то разворот произошел на 180 градусов.

3. О пенсиях белорусов, работающих в странах ЕАЭС

В Евразийском экономическом союзе разрабатывают соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран, входящих в ЕЭАС (помимо Беларуси это Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения). Всем гражданам ЕАЭС, которые работают в любой стране ЕАЭС, хотят предоставить такие же права по формированию пенсии, какие есть у граждан этой страны. Допустим, белорус решил поработать пять лет в России. Пенсию за эти пять лет он получит на тех же условиях, что и любой гражданин России, и выплачивать ее будут из российского пенсионного фонда. Если после этого белорус решит переехать работать еще на пять лет в Казахстан, то пенсию за эти пять лет он получит от Казахстана.

4. Почему Беларусь обвинили в невыполнении антикоррупционных стандартов

Группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией 19 марта выступила с беспрецедентным публичным заявлением о несоблюдении антикоррупционных стандартов ГРЕКО Беларусью. Это связано с тем, что с 2012 года, когда ГРЕКО адресовала Беларуси 24 рекомендации и обратилась к ее властям с просьбой разрешить публикацию доклада об оценке, 20 рекомендаций так и остались невыполненными.

5. Шумченко: у ИП возникла проблема с наличными расчетами за рубежом

Глава общественной организации «Перспектива» Анатолий Шумченко решил обратиться к главе Администрации президента, в Совмин и Нацбанк: ИП столкнулись с проблемой расчетов наличными (в инвалюте) за пределами страны из-за постановления Национального банка № 612, которое было принято в декабре 2018 года.<p

6. Белстат о росте неплатежей

Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций (без учета микроорганизаций и малых вневедомственных организаций) на 1 февраля 2019 года составила 2 млрд 915,2 млн рублей. За год она выросла на 19,4%, за январь — на 0,8%, следует из данных Белстата.

7. В Беларуси более 60% компаний нерентабельны или низкорентабельны

Такова оперативная статистика по крупным и средним предприятиям реального сектора. В начале 2019 года такой бизнес был в основном малоэффективен. Ежемесячно власти собирают финансовую статистику почти по 7 тысячам крупных и средних предприятий в реальном секторе. В числе прочих показателей замеряется и уровень рентабельности продаж.
Актуальные новости

1. Сколько электричества получили белорусы от солнца, ветра и воды? |

Установленные мощности белорусской «зеленой» энергетики в прошлом году выросли, а драйвером выступили инвесторы в ветроэнергетику. Как подсчитали эксперты на основании кадастра выданных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сертификатов о подтверждении происхождения энергии, общий прирост мощностей «зеленой» энергетики в 2018 году составил 36, 822 МВт электрической энергии.

2. 5 скандалов вокруг клининговой компании, которой заинтересовались белорусские следователи |

В 1994 году супруги Эдуард и Елена Апсит создали в Минске клининговую компанию, ознакомившись с опытом подобного бизнеса в Нидерландах. Спустя несколько лет они приехали развивать бизнес в Москву, и со временем их группа компаний Facilicom выросла до внушительных размеров. Среди их бизнеса есть даже «Народный доверительный банк». Фирма под названием «Чистый свет» стал одним из крупнейших клининговых операторов. Среди ее клиентов было, например, Министерство обороны России.

3. Ярослав Романчук о российском "мы вас кормим" |

"Очевидно, что кредиты и инвестиции России в Беларусь никак нельзя квалифицировать, как «дотации» или «субсидии». Кремль принимает решения о кредитах явно не потому, что он даёт нам займы по 0 – 2% годовых на 7- 10 лет. Опять же требовать у России удешевление кредита - это очень слабая позиция. Правительство, да сделайте вы всё необходимое, чтобы получить инвестиционный рейтинг от международных организаций, уйдите с 6-ой группы кредитного риска по ОЭСР и войдите в 1 – 3 группы – и Беларусь будет иметь вполне европейские ставки по кредитам."

4. МАиС о новом порядке выдачи разрешений на продление сроков строительства |

МАиС подготовлены предложения в Совет Министров: «Они жесткие, радикальные. Предусматривается разрешение на продление сроков такого строительства не более одного раза. После того, как один раз сроки местными органами госуправления будут продлены, этот участок либо недострой должен изыматься или передаваться другому застройщику».

5. О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика).

6. Когда и как можно будет пользоваться советскими брендами в будущем |

Сложности, связанные с советскими брендами, возникли после распада СССР. Большинство предприятий перешло в частные руки, а их владельцы начали регистрировать товарные знаки в национальных патентных ведомствах стран бывшего СССР и, соответственно, получать исключительное право на их использование в рамках отдельных государств. При этом у предпринимателей появилась возможность зарегистрировать такие товарные знаки как в своей стране, так и на территории любого другого государства и впоследствии проводить работу по защите своих исключительных прав на товарные знаки.

7. КГК о нарушениях валютного контроля предприятиями Могилевской области |

Контрольно-аналитические мероприятия КГК Могилевской области в 32 организациях позволили выявить несвоевременное получение от зарубежных партнеров товаров по импортным контрактам и денег за экспортированную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на общую сумму Br200 тыс., 2,6 млн евро и 280,2 млн российских рублей.