Экспресс-комментарий к Постановлению Совмина от 02.07.2019 № 449 об установлении критериев открытого и закрытого конкурсов при госзакупках
Экспресс-комментарий к Постановлению Совмина от 02.07.2019 № 449 об установлении критериев открытого и закрытого конкурсов при госзакупках |

Количество просмотров 78
Автор госзакупки, госзакупки, торги, торги, законодательство законодательство
Экспресс-комментарий к Постановлению Совмина от 02.07.2019 № 449 об установлении критериев открытого и закрытого конкурсов при госзакупках

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.07.2019 № 449 установлены критерии, способы оценки и сравнения предложений участников открытого (в том числе в видe двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием) и закрытого конкурсов при госзакупках.

Согласно постановлению в состав стоимостной группы критериев оценки входят:

  • цена предложения;
  • расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию товаров в течение гарантийного срока;
  • расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию результатов выполненных работ, оказанных услуг в течение гарантийного срока.

При этом нестоимостная группа критериев оценки представлена следующим составом:

  • характеристики предмета государственной закупки. А именно: потребительские, функциональные, технические, качественные, экологические и эксплуатационные;
  • характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры – художественная и культурная значимость;
  • срок поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • наличие подтвержденного положительного опыта работы, связанного с предметом государственной закупки;
  • наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании (в случае выполнения работ, оказания услуг).

Заказчиками (организаторами) в конкурсных документах определяется не менее чем по одному критерию оценки из каждой группы, при этом наличие критерия оценки «цена предложения» обязательно, а также указывается удельный вес этих критериев оценки в группе, определяемый с учетом удельного веса групп критериев оценки.

В частности, при госзакупках товaров минимальный удельный вес стоимостной группы критериев оценки должен составлять 70 %, работ и услуг – 60 %; максимальный удельный вес нестоимостной группы – 30 % и 40 % соответственно.

Исключение составляют работы и услуги по:

  • созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных информационных систем и ресурсов, официальных сайтов государственных органов (организаций);
  • созданию произведений искусства;
  • организации и проведению культурных мероприятий;
  • разработке технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Показатель минимального удельного веса стоимостной группы критериев оценки здесь – 30 %, а максимальный – 70 % в нестоимостной группе.

Кроме того, не допускается использование заказчиком (организатором) критериев оценки, не определенных в конкурсных документах и не указанных в данном постановлении, если иные критерии не установлены в соответствии с законодательными актами.

Для оценки и сравнения предложений участников используется балльный способ. Количество баллов определяется по утвержденным постановлением формулам.

Документ вступил в силу с 1 июля 2019 г.

По информации Национального правового Интернет- портала Республики Беларусь

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




Свежие статьи
Сейчас читают

1. Что будет с российским рублем и госдолгом после новых американских санкций?

Конгресс и сенат США скоро будут рассматривать очередной пакет санкций против России, причем на этот раз в рамках обсуждения оборонного бюджета на 2020 год есть шансы принять те меры, от введения которых несколько раз отказывались президентские администрации как Барака Обамы, так и Дональда Трампа. Однако политические расклады изменились, и есть вероятность, что этот жесткий пакет действительно удастся протащить через конгресс и сенат. А значит, есть все основания уже сейчас обсуждать вероятные последствия действий против российского госдолга.

2. Финансовая стабильность в аномальные времена

Спустя десять лет после мирового финансового кризиса 2008 года власти постоянно заверяют нас в том, что сегодня система стала намного безопасней. Гигантские банки, оказавшиеся в центре той катастрофы, сократили масштабы рискованных операций, при этом все – инвесторы, потребители и центробанки – до сих пор остаются крайне настороженными. Регуляторы многое сделали, чтобы гарантировать увеличение прозрачности и подотчётности в банковской отрасли. Но действительно ли мы в такой уж безопасности?

3. Названы самые переоцененные и недооцененные валюты в мире

Журнал Economist опубликовал «Индекс «Биг Мака». Исходя из цены бутерброда в разных странах мира и курса валют, авторы исследования выясняли справедливую стоимость американского доллара. Выяснилось, что валюта США значительно дороже всех остальных денежных единиц в мире (за исключением швейцарского франка), а самым недооцененным является российский рубль

4. Белорусским банкам некуда вкладывать деньги

Избыток рублевых ресурсов из банковской системы в мае изъял Нацбанк. Этот процесс продолжается и в настоящее время: Нацбанк на последнем аукционе по размещению своих краткосрочных рублевых облигаций, состоявшемся 4 июля, привлек 3 млрд. рублей против 0,6 млрд. рублей на аналогичном аукционе год назад. Что касается избытка валютных средств, то он был выведен белорусскими банками за рубеж. Их иностранные активы в мае увеличились на 524,6 млн. долларов (33,5%) и достигли 2 089,7 млн. долларов.