И снова о наценках и бонусах. Рекомендации МАРТ о соблюдении Доктрины национальной продовольственной безопасности на 2021 год |
Продовольственная безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности и необходимым условием реализации стратегического национального приоритета — обеспечение высоких жизненных стандартов населения и условий для гармоничного развития личности.
Доктрина национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.12.2017 № 962, основывается, в том числе, на новых условиях обеспечения национальной продовольственной независимости.
По итогам 2020 года доля импортных продовольственных товаров в продаже организациями торговли составила 22,9 процента. Высокой остается доля отдельных импортных продуктов в розничном товарообороте организаций торговли: фруктов — 92,8 процента, масла растительного — 87,5 процентов, рыбы — 81,5 процента, крупы гречневой — 66,6 процента, кондитерских изделий из сахара — 51,9 процента, фруктовых и овощных соков — 39,1 процента, макаронных изделий — 37,4 процента, детского питания — 29,1 процента.
В этой связи на заседании коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, состоявшейся 19 февраля 2021 г., одобрены Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь на 2021 год.
МАРТ рекомендует при реализации (поставке) продовольственных товаров, в том числе социально значимых:
1) субъектам торговли:
1.1) обеспечить достижение удельного веса продовольственных товаров отечественного производства в объеме розничного товарооборота организации по итогам 2021 года на уровне не ниже:
• оптимистический — 85 процентов;
• недостаточный — 80 процентов;
1.2) с учетом международной практики популяризации национальных товаров обеспечить размещение и выкладку товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах способами согласно приложению, обозначение мест размещения и выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь / Зроблена ў Беларусi»;
2) субъектам торговли, производителям и поставщикам товаров ограничить совокупный размер любых вознаграждений в размере, не превышающем пять процентов от цены;
3) субъектам торговли, реализующим товары посредством интернет-магазинов обеспечить наличие в продаже товаров отечественного производства, визуально обозначив (например, белорусским орнаментом), а также усовершенствовать технические возможности онлайн-магазинов.
Торговле, производителям и поставщикам товаров рекомендуют, чтобы совокупный размер любых вознаграждений не превышал 5% от цены (будь то премия, бонусы или другие платежи, которые производители и поставщики товаров зачастую предоставляют торговле).
Производителям и поставщикам товаров предлагают доктриной повышать отпускные цены за год в пределах прогнозируемого уровня базовой инфляции. Предполагается, что в 2021 году этот показатель не будет больше 4%.
Кроме того, им рекомендовано одинаково подходить к формированию отпускных цен на аналогичную продукцию при ее поставке на внутренний рынок и в государства — члены Евразийского экономического союза. Чтобы не возникали ситуации, как с сахаром, который в России стоит заметно дешевле, чем в Беларуси.
<...>