Как могут уменьшиться компенсации пассажирам за отмену или перенос авиарейсов в ЕС

Как могут уменьшиться компенсации пассажирам за отмену или перенос авиарейсов в ЕС |

Количество просмотров 1041
Автор авиаперевозки, авиаперевозки, ЕС, ЕС, право, право, пассажиры пассажиры

Чтобы компенсировать авиакомпаниям часть ущерба от перехода на "зеленую" экономику, Евросоюз может пересмотреть правила выплаты компенсаций пассажирам за опоздание или отмену рейса. 

Проект реформы прав авиапассажиров разработала Хорватия (напомним, что эта страна сейчас председательствует в Совете ЕС). Цель реформы — увеличить минимальный срок ожидания рейса, за который пассажиры могут требовать компенсацию. Так, для рейсов на короткие расстояния время допустимой неоплачиваемой задержки предлагают увеличить с двух часов до пяти, для рейсов на средние расстояния — с трех до девяти, для рейсов на дальние расстояния за пределы Евросоюза — с нынешних четырех до двенадцати.

Размер суммы выплат предлагается оставить прежним. Правда, могут появиться другие ограничения. Например, чтобы побудить авиакомпании продолжать летать в более отдаленные места, предлагается полностью отменить выплату компенсаций за задержку рейсов тем пассажирам, которые летят в или из аэропорта, обслуживающего менее 1 миллиона пассажиров, если этот аэропорт "расположен в дальнем регионе ЕС" или принимает рейсы, субсидируемые государством, пишет  Politico.

Что это означает?

По действующим правилам ЕС, если задержанный или отмененный рейс осуществляется на расстояние до 1500 километров, то пассажиры имеют право на получение компенсации в размере 250 евро. Компенсация в размере 400 евро предлагается на маршрутах более 1500 км в пределах ЕС и на все другие рейсы на расстояние от 1500 до 3500 км. Максимальная сумма в 600 евро выплачивается при отмене или задержки рейса длинной более 3 500 км. Финансовая компенсация уменьшается вдвое, если авиакомпания обеспечивает перенаправление, с помощью которой пассажиры прибывают в пункт назначения в течение определенного срока.







Европейское законодательство о правах пассажиров, известное как Правила 261, не обновлялось более десяти лет. О необходимости внесения поправок говорится давно. Ряд национальных стран и судов подвергли критике действующее регулирование, указав на неадекватно большое число претензий и резкое увеличении объема выплачиваемых компенсаций. По неофициальной информации, дополнительной причиной разработки новой редакции правил стали готовящиеся меры для достижения климатической нейтральности, предусматривающие введение новых налогов на авиатопливо и авиабилеты.

Помимо пересмотра норм о длительности задержки рейса, авторы реформы призывает уточнить условия, при которых авиакомпании могут отказать в выплате компенсации. Действующие правила позволяют авиакомпаниям уклоняться от компенсационных выплат, если задержка или отмена вызвана "чрезвычайными обстоятельствами", не зависящими от перевозчика, такими как дрон или буря. Но интерпретация этой формулировки часто вызывает споры. Например, в Великобритании суд постановил, что забастовки, организованные профсоюзом, не находятся под контролем авиакомпании. В то же время ирландский суд, рассматривая аналогичное дело, решил, что забастовки — часть зоны ответственности авиакомпаний.





Согласно исследованию Eurobarometer, проведенному в 2019 году по заказу Еврокомиссии, о своих правах требовать компенсацию в случае задержки или отмены рейса информированы менее половины европейских пассажиров. При этом пятая часть респондентов сообщили, что сталкивались с задержкой рейса на два часа и более, а еще 6% опрошенных столкнулись с полной отменой рейса. Из тех пассажиров, которые столкнулись с вынужденным прерыванием или задержкой перелета, только половина получили от авиакомпании помощь в каком-либо виде (еду, билеты на другой рейс, денежную компенсацию, размещение в отеле и т.д.). Среди тех, кто обращался в авиакомпанию с жалобой на нарушения, удовлетворены результатом остались только половина.

Примечательно, что тогда Еврокомиссия обещала использовать результаты исследования для улучшение защиты прав потребителей. Но это был еще предыдущий состав Еврокомиссии и дискуссии проходили до начала официальной кампании о борьбе с изменениями климата.

Предложение Хорватии еще будет обсуждаться на уровне Еврокомиссии, Европарламента и Совета ЕС. Как полагает Politico, высока вероятность, что на защиту прав авиапассажиров встанут депутаты Европарламента, и итоговая версия реформы будет более дружелюбной для населения. Впрочем, нельзя забывать, что авиабизнес тоже имеет сильное лобби в Брюсселе, особенно с учетом готовящихся изменений в налоговой политике (подробно о них DELFI писал здесь).

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Коммерсантъ пишет, что из-за хаоса на внешних границах Беларуси задержки поставок достигают пяти дней

Принимаемые белорусскими властями решения бьют не только по литовскому бизнесу, но и по российскому — если в 2019 году в среднем в Беларуси досматривалась одна из ста фур, следующих транзитом в Россию, то в последние две недели фактически все российские «сборки», въезжающие со стороны Литвы, отправляются на досмотр. В среднем сейчас срок срыва поставки европейских грузов в РФ через Беларусь доходит до пяти дней.

2. «Делойт» проводит опрос финдиректоров по актуальным проблемам и направлениям развития экономики Беларуси

Компания «Делойт» впервые в Беларуси проводит исследование «Опрос финансовых директоров ведущих белорусских компаний», в ходе которого намерена выявить актуальные проблемы, ключевые факторы и направления развития экономики Беларуси, а также провести сравнительный анализ существующих тенденций. Данный опрос является частью международного исследования. Пройти анкетирование можно по ссылке в статье.

3. О проекте новых правил эмиссии жилищных облигаций в Беларуси

Минфин планирует дополнить договоры, заключенные с эмитентами жилищных облигаций, пунктом, определяющим порядок возврата физическим лицам излишне внесенных эмитенту денежных средств в оплату стоимости жилого помещения в жилом доме путем приобретения жилищных облигаций.

5. ЕЭК о переходе в торговле с Китаем на расчеты в нацвалютах

Страны Евразийского экономического союза постепенно переходят на расчеты в национальных валютах внутри ЕАЭС, к этому надо стремиться в торговле с Китаем. Об этом заявил член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев на онлайн-конференции "Какой путь выберут страны ЕАЭС и Китай".

6. О взыскании долгов с резидентов РФ в условиях моратория на банкротство

Чиновники в России обсуждают вопрос о продлении срока действия моратория на банкротство. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредитора в отношении должников действует согласно постановлению правительства РФ с 6 апреля по 6 октября 2020 г. Мораторий «защитил» более 500 тыс. организаций и более 1,5 млн российских ИП в сложной ситуации.