Как могут уменьшиться компенсации пассажирам за отмену или перенос авиарейсов в ЕС

Как могут уменьшиться компенсации пассажирам за отмену или перенос авиарейсов в ЕС |

Количество просмотров 630
Автор авиаперевозки, авиаперевозки, ЕС, ЕС, право, право, пассажиры пассажиры

Чтобы компенсировать авиакомпаниям часть ущерба от перехода на "зеленую" экономику, Евросоюз может пересмотреть правила выплаты компенсаций пассажирам за опоздание или отмену рейса. 

Проект реформы прав авиапассажиров разработала Хорватия (напомним, что эта страна сейчас председательствует в Совете ЕС). Цель реформы — увеличить минимальный срок ожидания рейса, за который пассажиры могут требовать компенсацию. Так, для рейсов на короткие расстояния время допустимой неоплачиваемой задержки предлагают увеличить с двух часов до пяти, для рейсов на средние расстояния — с трех до девяти, для рейсов на дальние расстояния за пределы Евросоюза — с нынешних четырех до двенадцати.

Размер суммы выплат предлагается оставить прежним. Правда, могут появиться другие ограничения. Например, чтобы побудить авиакомпании продолжать летать в более отдаленные места, предлагается полностью отменить выплату компенсаций за задержку рейсов тем пассажирам, которые летят в или из аэропорта, обслуживающего менее 1 миллиона пассажиров, если этот аэропорт "расположен в дальнем регионе ЕС" или принимает рейсы, субсидируемые государством, пишет  Politico.

Что это означает?

По действующим правилам ЕС, если задержанный или отмененный рейс осуществляется на расстояние до 1500 километров, то пассажиры имеют право на получение компенсации в размере 250 евро. Компенсация в размере 400 евро предлагается на маршрутах более 1500 км в пределах ЕС и на все другие рейсы на расстояние от 1500 до 3500 км. Максимальная сумма в 600 евро выплачивается при отмене или задержки рейса длинной более 3 500 км. Финансовая компенсация уменьшается вдвое, если авиакомпания обеспечивает перенаправление, с помощью которой пассажиры прибывают в пункт назначения в течение определенного срока.







Европейское законодательство о правах пассажиров, известное как Правила 261, не обновлялось более десяти лет. О необходимости внесения поправок говорится давно. Ряд национальных стран и судов подвергли критике действующее регулирование, указав на неадекватно большое число претензий и резкое увеличении объема выплачиваемых компенсаций. По неофициальной информации, дополнительной причиной разработки новой редакции правил стали готовящиеся меры для достижения климатической нейтральности, предусматривающие введение новых налогов на авиатопливо и авиабилеты.

Помимо пересмотра норм о длительности задержки рейса, авторы реформы призывает уточнить условия, при которых авиакомпании могут отказать в выплате компенсации. Действующие правила позволяют авиакомпаниям уклоняться от компенсационных выплат, если задержка или отмена вызвана "чрезвычайными обстоятельствами", не зависящими от перевозчика, такими как дрон или буря. Но интерпретация этой формулировки часто вызывает споры. Например, в Великобритании суд постановил, что забастовки, организованные профсоюзом, не находятся под контролем авиакомпании. В то же время ирландский суд, рассматривая аналогичное дело, решил, что забастовки — часть зоны ответственности авиакомпаний.





Согласно исследованию Eurobarometer, проведенному в 2019 году по заказу Еврокомиссии, о своих правах требовать компенсацию в случае задержки или отмены рейса информированы менее половины европейских пассажиров. При этом пятая часть респондентов сообщили, что сталкивались с задержкой рейса на два часа и более, а еще 6% опрошенных столкнулись с полной отменой рейса. Из тех пассажиров, которые столкнулись с вынужденным прерыванием или задержкой перелета, только половина получили от авиакомпании помощь в каком-либо виде (еду, билеты на другой рейс, денежную компенсацию, размещение в отеле и т.д.). Среди тех, кто обращался в авиакомпанию с жалобой на нарушения, удовлетворены результатом остались только половина.

Примечательно, что тогда Еврокомиссия обещала использовать результаты исследования для улучшение защиты прав потребителей. Но это был еще предыдущий состав Еврокомиссии и дискуссии проходили до начала официальной кампании о борьбе с изменениями климата.

Предложение Хорватии еще будет обсуждаться на уровне Еврокомиссии, Европарламента и Совета ЕС. Как полагает Politico, высока вероятность, что на защиту прав авиапассажиров встанут депутаты Европарламента, и итоговая версия реформы будет более дружелюбной для населения. Впрочем, нельзя забывать, что авиабизнес тоже имеет сильное лобби в Брюсселе, особенно с учетом готовящихся изменений в налоговой политике (подробно о них DELFI писал здесь).

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

2. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

3. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

4. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.

5. «Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»

По экономикам стран наносятся болезненные, почти смертельные, удары. У каждой страны есть своя ахиллесова пята и необходимо их знать и вовремя реагировать, принимать разумные меры. Для Беларуси падение цен на нефть и нефтепродукты, уменьшение доходов от транзита это лишь одна из многих подножек этого кризиса. Крупнейшие статьи доходов бюджета и поступления валюты в страну сейчас под ударом.

6. Нацбанк обещает экстренную помощь банкам

При расчете показателя достаточности нормативного капитала банки получили возможность применять степень кредитного риска в отношении кредитной задолженности и ценных бумаг системно значимых заемщиков в размере 100%, а в случае если задолженность обеспечена гарантиями правительства — 20% по задолженности в иностранной валюте и 0% по задолженности в белорусских рублях.