Как растет стоимость доставки из-за проблем на границах Беларуси |

Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Количество просмотров 510
Автор транспорт, транспорт, логистика, логистика, ГТК, ГТК, таможня, таможня, Беларусь Беларусь

После ужесточения проверок на границе с Беларусью грузового транспорта президент Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava заявил, что из-за этого перевозчики не успевают доставить грузы, кроме того, их перевозка подорожала - перевозчики сами должны оплачивать дополнительные проверки, увеличивают затраты и простои. 

"Сейчас все грузы проходят проверку рентгеном, и так как белорусские пограничники увидели, что поток автомобилей увеличивается, а погранпункт - не бесконечное место, куда помещается много автомобилей, то они сейчас направляют тягачи на внутренние таможенные пункты Беларуси и проводят там дополнительные проверки - выгрузка груза, проверка и снова погрузка, за которые перевозчики должны платить", - сказал BNS Ромас Аустинскас. 

По его сведениям, в зависимости от объема груза дополнительная проверка обходится в сумму от 150 до 200 евро. Он добавил, что из-за проверок грузы опаздывают, дополнительно стоят и простои, которые перевозчикам никто не будет компенсировать.

Глава Службы охраны госграницы Литвы ещё 18 сентября отметил, что за ночь образовались очереди, пропускная способность снизилась. "Движение замедлилось, оно не остановилось, но, видимо, белорусская сторона проводит детальный досмотр, и поэтому за ночь движение явно замедлилось", – сказал он. "У них есть право применять на своей стороне проверки, не информируя нас об этом. Мы можем только констатировать факт - движение замедленно, машин проезжает меньше. От водителей мы знаем, что проверка тщательная, посылают и на рентген", – добавил глава Службы охраны госграницы Литвы.

Президент ассоциации LINAVA Ромас Аугустинскас сказал литовскому порталу Delfi: "Мы заметили, что сейчас тягачи проверяют тщательнее, чем обычно, больше машин отправляют на рентген. Это отнимает больше времени. Могу привести пример трехдневной давности. Обычно Медининкский КПП пропускает в сутки 500 тягачей, сейчас - 360", – сказал он. 

На вопрос, объяснил ли кто-то почему ужесточены проверки, он сказал, что ничего не слышал об этом. "Может, они боятся какого-то ввоза со стороны Литвы, но, думаю, все это делают намеренно. Думаю, это определенное давление, другого ответа пока не нахожу. 

Польские коллеги фиксируют то же самое и на своей границе с Беларусью. "Проверяют на рентгенах, появляются очереди", – сказал он. Генсек Международного транспортно-логистического альянса Повилас Дрижас подтвердил эту информацию. "Мы общались с посольством Литвы в Беларуси, нам подтвердили, что работают в обычном режиме, что ужесточены проверки транспорта независимо от того, из какой он страны, и какой груз везет, нам повторили, что это касается перевозчиков всех стран. Мы ощущаем этот ужесточенный контроль, но никого не останавливают, такой информации нет", - сказал он.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Россияне начали забывать, как выглядят деньги и хотят сменить профессию

С начала кризиса в России стремительно растет наличная денежная масса. За март-сентябрь она увеличилась на 2,4 триллиона рублей, или 23% и впервые в истории достигла планки в 13 триллионов. Дождь из «кэша», который пролился над экономикой, состоял исключительно из 5-тысячных купюр: с учетом того, что каждая банкнота весит около 1 грамма, в общей сложности в экономику поступило 812 тонн новых банкнот достоинством 5000 рублей.

2. Где комфортно жить пенсионерам? Названы 44 страны. Беларуси в списке нет.

Французский инвестбанк Natixis опубликовал новый Global Retirement Index. Авторы исследования оценили уровень благосостояния и финансовой безопасности пенсионеров в 44 странах и назвали пять факторов, которые грозят уверенности в обеспеченной жизни на пенсии. США оказались на 18 месте, Беларуси и Украины в рейтинге нет. А вот Польша заняла 27 место обогнав даже Сингапур.

3. В Беларуси свирепствует АИС ИДО. Что делать, если с карточки ошибочно списали деньги?

В последние месяцы страну накрыла волна административных штрафов. Всё бы ничего, но в нашем государстве есть автоматизированная система АИС ИДО, которая списывает деньги с карточек, счетов и электронных кошельков в бесспорном порядке, предварительно блокируя эти средства.

4. Украина: е-резидентство для ІТ со ставкой налога на прибыль 5%

В Украине могут ввести электронное резидентство для ІТ-сотрудников со ставкой налога на прибыль 5%. Соответствующий законопроект зарегистрирован в Верховной раде под №4245. В начале сентября Зеленский поручил правительству разработать законопроекты, направленные на развитие IT-индустрии в Украине.

5. МВФ: некоторые банковские системы могут столкнуться с дефицитом капитала

Крупнейший в мире многосторонний кредитор заявил, что некоторые банковские системы могут столкнуться с дефицитом капитала, если экономический спад в этих регионах продолжится, а растущее долговое бремя как в частном, так и в государственном секторах может создать будущие проблемы для финансовых рынков.

6. Опрос McKinsey: Половина малых и средних компаний Европы могут закрыться в течение года

Руководители 55% малых и средних предприятий в Европе ожидают, что им придется закрыть бизнес в течение следующих 12 месяцев, если их доходы останутся на текущем уровне. Об этом свидетельствуют данные опроса аналитического агентства McKinsey.