Как увеличить трафик в магазине и сохранить прибыль |
У мобильных операторов в России на четверых более 10 тыс. магазинов, которые мало чем отличаются друг от друга. Как отстроиться от конкурентов и привлекать в магазины больше людей?
Стараясь привлекать покупателей, операторы снижают маржу телефонов, что ухудшает финансовые показатели розничных магазинов. Экономическая модель ретейла stand alone становится все менее привлекательна, все это понимают и ищут способы расти и повысить маржу.
Телеком-ретейлеры нацелены на расширение ассортимента и превращение магазинов в супермаркет цифровых услуг. В ассортимент к смартфонам добавляются дополнительные сервисы и появляются новые форматы: открываются корнеры с модной одеждой, с оборудованием для «умного» дома, в местах с туристическим трафиком продаются сувениры, запускаются тестовые зоны виртуальной реальности. Это помогает привлекать клиентов и увеличивать выручку.
Чем больше выбора, тем больше клиентов
Интересно, что российский телеком-ретейл предлагает клиенту существенно более широкий выбор, чем зарубежный. Матрицы смартфонов 20–30 SKU — норма для Европы, Америки, но абсолютно недостаточно для России. Приведение полки к «мировым стандартам» сразу же негативно влияет на трафик. Через это прошли все игроки рынка, пробуя сделать матрицу максимально эффективной, состоящей из топовых по спросу моделей.
Пригласите партнеров торговать у вас
Когда в магазинах клиент находит исчерпывающий выбор профильных товаров, можно и нужно начинать предлагать ему новые сервисы со смежных рынков. Это могут быть кофейни, пункты выдачи заказов, банкоматы и другие партнерские зоны, которые принесут дополнительных клиентов. За квартал наши магазины посетили около 200 тыс. человек, половина из которых изначально заходила за кофе.
С увеличением числа покупок в интернете увеличивается спрос на пункты выдачи онлайн-заказов. Их без труда можно открыть почти в каждом магазине. Клиент заказывает товар онлайн, а получает рядом с домом в вашем магазине. Можно пойти еще дальше. Имея собственную развитую розничную сеть, можно принимать посылки у клиентов и с помощью собственной логистики отправлять в другой город в ближайший для получателя магазин.
Банкоматы тоже создают поток платежеспособных покупателей. Это ситуация win-win: банку выгодно, потому что он приходит в хорошую локацию, а мы можем получить дополнительных клиентов.
Чем быстрее купить, тем больше оборот магазина
Скорость обслуживания влияет на удовлетворенность покупателей и на рост выручки. Можно договориться с банками и уменьшить время на оформление кредита. Например, сократить объем информации для кредитной заявки.
Консультанты будут работать еще быстрее, если использовать специальные технологии по распознаванию паспортных данных. После этого продавцу в заявке на кредит нужно будет лишь заполнить телефон клиента, уровень дохода и e-mail. Следующий шаг — СМС-подписание кредитных договоров.
Сделайте клиентам digital
Скорость оформления покупок увеличат электронные терминалы, на которых клиент ставит свою подпись. Благодаря им можно вообще отказаться от бумажного документооборота. В консультировании помогают специально разработанные мобильные приложения для продавцов. Там может быть весь ассортимент магазина и описание товара, информация о клиенте, специальные предложения исходя из его профиля. Такие цифровые решения тяжело внедрять на старте, но, если проявить стойкость, эффект будет долгим и устойчивым.
Автор: Юрий Смагаринский, исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису «ВымпелКом». pro.rbc
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм