МНС о дополнительных налоговых стимулах на этапе создания предприятий в первые годы их работы

МНС о дополнительных налоговых стимулах на этапе создания предприятий в первые годы их работы |

Количество просмотров 352
Автор налоги, налоги, льготы, льготы, административные процедуры, административные процедуры, штрафы штрафы

В ходе круглого стола в пресс-центре БЕЛТА на тему "Предварительные итоги работы бизнеса в новых условиях и планы на ближайшую перспективу" заместитель министра по налогам и сборам Республики Беларусь Элла Селицкая сообщила: 

- Мы постарались предусмотреть эти стимулы в Налоговом кодексе по налогу на прибыль, имущественным налогам и т.д. Новая редакция Налогового кодекса в развитие Декрета № 7 предусматривает снятие излишних административных обременений. Что имеется в виду? Ранее действовавший Налоговый кодекс предусматривал десятикратную ставку налога на недвижимость и земельного налога, когда плательщик неэффективно использует свое имущество либо не использует его. Анализ показал, что какого-то глобального эффекта от применения этой меры бюджет не получил. Эта повышенная ставка не способствовала вовлечению имущества в экономический оборот. Причины для этого могут быть разные, но мы видим, что налоговыми механизмами эффекта не добились. Поэтому в новой редакции Налогового кодекса десятикратная ставка имущественных налогов отменена, то же самое касается и десятикратной ставки земельного налога за самовольный захват земли, нецелевое использование земельных участков и их несвоевременный возврат.

Аналогичная ситуация и по двукратной ставке налога на недвижимость и земельного налога за сверхнормативное строительство. При анализе ситуации увидели, что практически все плательщики не успевают уложиться в нормативный срок строительства. Отсюда вопрос: это вина плательщиков или каких-то должностных лиц государственных организаций и государственных органов? Возможно, отраслевое законодательство в этой части несовершенно, потому что не могут практически все строить с нарушением установленного срока. Поэтому мы ушли от двукратной ставки в этом случае.

Кроме того, в новой редакции Налогового кодекса для плательщиков увеличены критерии по выручке для применения упрощенной системы налогообложения.

Чтобы развивать предпринимательскую инициативу и не создавать излишнего административного давления, в новой редакции НК установлены новшества по налоговому администрированию.

Кстати, не могу не отметить, что в новую редакцию Налогового кодекса перенесен из Декрета № 7 основной принцип - добросовестности налогоплательщика. Он дал возможность применять риск-ориентированный подход не только при проведении проверок, но и при взыскании налогов. Например, приостановление операций по счетам: сегодня, если не уплачен вовремя налог, налоговые органы на следующий день приостанавливают плательщику операции по счетам. С введением принципа добросовестности плательщика в новой редакции НК этот механизм выстроен с учетом риск-ориентированного подхода, исходя из того, насколько плательщик является добросовестным. Если у плательщика ошибка была допущена непреднамеренно (он постоянно платит налоги, но в силу какого-то фактора сейчас не заплатил), то операции по счетам ему приостанавливаться не будут. Я считаю, что это очень важно, поскольку сегодня мы констатируем, что более 90 % плательщиков выполняют свои обязательства в добровольном порядке, и делают это в установленные сроки. Принятие нового механизма и закрепление принципа добросовестности будет еще больше стимулировать к этому.

Подготовлено по материалам БЕЛТА.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.