Войти Регистрация
На какие принципиальные изменения исполнительного производства необходимо обратить внимание

На какие принципиальные изменения исполнительного производства необходимо обратить внимание |

Количество просмотров 861
Автор исполнительное производство, исполнительное производство, законодательство, законодательство, долги долги

В Беларуси скорректировали законодательство по вопросам исполнительного производства. Ключевые положения Закона от 6 января 2021 г. № 90-З "Об изменении законов по вопросам исполнительного производства" вступают в силу через полгода, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минюста.

Закон направлен в первую очередь на повышение эффективности деятельности органов принудительного исполнения. В Минюсте отметили, что, несмотря на непродолжительный период с момента принятия законов "Об исполнительном производстве" и "О судебных исполнителях", возникла объективная необходимость корректировки этих нормативных правовых актов.

Для взыскателей

В Минюсте рассказали о концептуальных изменениях. В частности, направление исполнительного документа по месту получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов исключается из оснований для окончания исполнительного производства. А предоставление судом, иным уполномоченным органом (уполномоченным лицом) отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа будет основанием для приостановления исполнительного производства. Сейчас эти обстоятельства являются основанием для возвращения исполнительного документа взыскателю и окончания исполнительного производства. Эти нормы направлены на защиту прав взыскателей и касаются усиления контроля судебных исполнителей за исполнением таких исполнительных документов.

Упрощается порядок обращения взыскателей в орган принудительного исполнения для возбуждения исполнительного производства. Сейчас взыскатель в первую очередь должен предъявить исполнительный документ в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для списания в бесспорном порядке денег со счетов должника — индивидуального предпринимателя или юрлица, по обновленному законодательству — это уже не обязанность, а право.

Медиация

Новшества коснулись и применения медиации. Так, заключение между взыскателем и должником соглашения о применении медиации, во-первых, будет основанием для приостановления исполнительного производства. Во-вторых, в случае заключения между взыскателем и должником мирового соглашения или медиативного соглашения при наличии оснований для взыскания принудительного сбора его размер будет составлять всего 50% от установленного. Эти нормы направлены на стимулирование добровольного урегулирования сторонами вопросов погашения задолженности по исполнительным документам.

Очередность удовлетворения требований

Корректируется очередность удовлетворения требований взыскателей по исполнительным производствам. Так, удовлетворение требований, имеющих социальную направленность (оплата труда граждан, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, возмещение ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением), будет осуществляться во вторую очередь.

При недостаточности взысканных с должника денежных средств удовлетворяться требования будут пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.

Также повышается очередность удовлетворения требований о взыскании сумм в бюджеты государственных внебюджетных фондов (взносы на государственное социальное страхование).

Экстерриториальность

Законом устанавливается экстерриториальность в деятельности органов принудительного исполнения, предусматривающая распространение полномочий судебного исполнителя на всю территорию страны. Закрепление этой нормы обеспечит возможность оперативного совершения исполнительных действий, в том числе на территории иной области (города Минска).

Процедура реализации арестованного имущества

Изменяется подход к проведению переоценки арестованного имущества должника в тех случаях, когда в установленный законом срок имущество не реализовано. Вместо одной переоценки, которая проводится в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве и составляет до 20% от первоначальной стоимости имущества, будет проводиться четыре переоценки имущества. При этом установлен фиксированный размер переоценки арестованного имущества, составляющий 20% от первоначальной стоимости.

Вносятся изменения и в процедуру проведения торгов, в том числе электронных. В случае, когда покупатель имущества на торгах (электронных торгах) не оплачивает стоимость, за которую купил имущество, либо если устанавливается, что он не имел права участвовать в торгах, такое имущество сможет приобрести участник торгов, который не был победителем торгов, но сделал предпоследнюю ставку.

Развитие информационных технологий

Отдельные концептуальные изменения направлены на развитие информационных технологий в деятельности органов принудительного исполнения. Например, появится возможность направлять процессуальные документы сторонам исполнительного производства в электронном виде, что повысит оперативность их получения.

О судебных исполнителях

Судебный исполнитель сможет принимать меры по временному ограничению права должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту. По действующему законодательству это компетенция суда.

Повышаются требования для занятия должности судебного исполнителя. Кандидат должен пройти стажировку и тестирование на знание законодательства об исполнительном производстве. Это необходимо в связи с высокой ответственностью судебных исполнителей при выполнении ими служебных обязанностей, что требует наличия достаточного уровня знаний и определенной практической подготовки.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Авто в организации: кто из нарушителей ПДД может рассчитывать на снижение штрафов после 1 марта

С 1 марта вступили в силу обновленные КоАП и ПИКоАП. В ГАИ ГУВД Мингорисполкома разъяснили ситуацию относительно вынесенных до 1 марта 2021 г. и неисполненных (полностью или частично) постановлений о наложении административных взысканий. В дополнение рекомендуем ознакомиться со статьей "Как будут выносить административные взыскания в переходный период начала 2021 года" на нашем портале.

2. У белорусской экономики в январе 2021 года проявился неожиданный драйвер. И это не IT

За первый месяц 2021 года белорусская экономика выросла на 1,3%. Впервые за долгое время самый большой прирост ВВП обеспечили не айтишники вместе со связью, а промышленность, следует из данных Белстата. За январь общий объем ВВП составил 12 миллиардов рублей.

3. Digital Horizon: прогноз развития финтех-рынка в 2021 году

Эксперты международной инвестиционной компании Digital Horizon спрогнозировали развитие финтех-рынка в 2021 году. Например, инструменты embedded finance (встроенные финансы) позволят сильнее интегрировать платежи, дебетовые карты, кредиты, страховки, и даже инвестиционные инструменты практически в любые нефинансовые продукты. 2021 год будет дальше отодвигать банки от клиентов.

4. Предприятия в странах ЕС прогнозируют скорое исчезновение наличных денег

Согласно данным отчета компании Longitude, входящей в группу Financial Times, в 2020 году 55% предприятий считали, что Эстония станет безналичной в течение пяти лет. Тут Эстония чуть отстает от среднего европейского показателя (57%). Впрочем, это огромное изменение по сравнению с 2019 годом, когда в такой сценарий верили только 7%. А 25% респондентов считают, что Эстония станет безналичной в ближайшие 10 лет.

5. МНС: за отказ от свидетельских показаний о зарплате в конверте — проверка личных доходов-расходов

В случае же отказа от дачи свидетельских показаний «такое физическое лицо становится объектом контроля налоговых органов и в отношении него будут проведены контрольные мероприятия в сфере декларирования доходов и имущества (истребована декларация о доходах и имуществе и проведена проверка соответствия стоимости имущества и иных понесенных расходов доходам, заявленным в декларации)».

6. Регламент работы комиссии по вопросам госрегулирования ценообразования в Беларуси

Регламент устанавливает порядок работы комиссии при поступлении обращений о повышении цен на социально значимые товары первой необходимости с 1 марта 2021 г в размере выше 0,2% в месяц. Также определены перечень документов, вносимых для рассмотрения на заседаниях комиссии, а также процедура и сроки их внесения.