О необходимости ИП и юрлицами внесения сведений в Торговый реестр

О необходимости ИП и юрлицами внесения сведений в Торговый реестр |

Автор пресс-служба МАРТ пресс-служба МАРТ
Количество просмотров 19226
Автор МАРТ, МАРТ, торговля, торговля, лицензирование лицензирование

Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило применение отдельных норм декрета №7 "О развитии предпринимательства" (Комментарий размещен на сайте МАРТ.)

Ряд вопросов, поступающих в МАРТ, касается необходимости внесения сведений в Торговый реестр. В министерстве пояснили, что согласно Декрету №7 субъект хозяйствования, намеревающийся осуществлять вид экономической деятельности, которым можно начать заниматься по уведомительному принципу, уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган с помощью подачи письменного уведомления через службу "одно окно" или направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием единого портала электронных услуг. Со дня, следующего за днем направления уведомления, субъект хозяйствования вправе начать осуществление заявленного в уведомлении вида экономической деятельности независимо от включения информации об этом субъекте, его деятельности и принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, осуществления иных административных процедур.

Установленная законом "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" обязанность субъектов хозяйствования представлять сведения о торговых объектах, объектах общепита, торговых центрах, рынках при осуществлении торговли без (вне) торговых объектов, в том числе через интернет-магазин, для включения в Торговый реестр, а также требования закона к организации деятельности таких объектов сохраняются.

Со дня вступления в силу декрета №7 (26 февраля 2018 года) согласовывать режим работы розничных торговых объектов, объектов общепита, торговых центров, рынков, режим работы (без) вне торговых объектов с местными исполнительными и распорядительными органами не требуется. Исключение составляет режим работы таких объектов после 23.00 и до 7.00, который нужно согласовывать. Согласование режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков после 23.00 и до 7.00 ведется в рамках административной процедуры по внесению сведений в Торговый реестр.

Согласование режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков с органами внутренних дел не предусмотрено. Следовательно, согласовывать режим работы таких объектов, в том числе после 23.00 и до 7.00, реализующих алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, с органами внутренних дел не требуется. Также не требуется повторное согласование режима работы торговых объектов, объектов общепита с режимом работы с 23.00 и до 7.00, если такой режим работы был согласован с местными исполнительными и распорядительными органами до вступления в силу декрета №7.

Субъекты общепита самостоятельно разрабатывают и утверждают ассортиментные перечни продукции без учета требований постановления МАРТ от 10 октября 2016 года №35 "О перечнях продукции общественного питания и товаров и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства торговли Республики Беларусь".

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.