О проекте изменений в постановления МНС по вопросам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр

О проекте изменений в постановления МНС по вопросам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр |

Количество просмотров 251
Автор внутренний контроль, внутренний контроль, азартные игры, азартные игры, налоговые консультанты налоговые консультанты

На  общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 сентября 2016 г. № 27 и от 3 ноября 2017 г. № 23», предметом правового регулирования которого являются общественные отношения, связанные с определением требований к правилам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, а также лицами, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию.

Проектом постановления предлагается привести в соответствие с Законом № 165-З, Законом № 130-З, постановлением № 1249 постановление № 27, а также уточнить и конкретизировать отдельные требования, предъявляемые к правилам внутреннего контроля организаторов азартных игр с учетом полученного практического опыта при осуществлении контроля за организаторами азартных игр в части соблюдения ими законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – сфера ПОД/ФТ), результатов проведенных в 2018 – 2019 гг. в Республике Беларусь национальной и международной оценок рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения (далее – риски, связанные с ОД/ФТ).

Проектом постановления предусмотрены:

  • расширение понятийного аппарата в части определения используемых по тексту Инструкции № 27 терминов (пункт 2 Инструкции № 27);

  • определение порядка утверждения руководителем организатора азартных игр правил внутреннего контроля (пункт 4 Инструкции № 27);

  • уточнение основных принципов организации системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ в части участия работников организатора азартных игр в рамках их должностных обязанностей;

  • определение основной задачи управления рисками, связанными с ОД/ФТ, которая заключается в классификации таких рисков по степеням (высокой и низкой) для концентрации внимания на клиентах, финансовых операциях, услугах, подверженных высокой степени риска, связанного с ОД/ФТ (пункт 8 Инструкции № 27);

  • классификация с учетом требований рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и на основании части второй пункта 3 постановления № 1249 факторов риска, влияющих на повышение (понижение) степени риска, связанного с ОД/ФТ (пункты 11-14 Инструкции № 27);

  • определение на основании статьи 5 Закона № 165-З, пункта 4 постановления № 1249 требований, предъявляемых верификации и обновлению (актуализации) данных о клиентах игорных заведений, виртуальных игорных заведений, а также идентификации и верификации участников финансовых операций, обновлению (актуализации), проводимых на удаленной основе (пункты 17, 19-22 Инструкции № 27);

  • включение в анкету расширенной формы аналитического раздела в целях обеспечения систематизации и анализа информации, полученной в отношении высокорисковых клиентов;

  • уточнение перечня критериев выявления и признаков подозрительной финансовой операции (пункт 23 Инструкции № 27); определение на основании пункта 9 постановления № 1249 обязательных для использования способов проверки сведений о клиентах и их бенефициарных владельцах;

  • определение на основании статьи 6 Закона № 165-З, пункта 4 постановления № 1249 требований, предъявляемых к проведению оценки рисков, связанных с ОД/ФТ.

Согласно статье 1 Закона № 165-З налоговые консультанты отнесены к числу лиц, осуществляющих финансовые операции.

Частью первой статьи 16 Закона №165-З функции по контролю за налоговыми консультантами в части соблюдения ими законодательства в сфере ПОД/ФТ возложены на Министерство по налогам и сборам.

Учитывая изложенное, а также положения статьи 5 Закона № 165-З проектом постановления предлагается утвердить Инструкцию о требованиях к правилам внутреннего контроля, осуществляемого налоговыми консультантами (далее – Инструкция).

Требования, предъявляемые к правилам внутреннего контроля, осуществляемого налоговыми консультантами, включены в Инструкцию на основании Рекомендаций ФАТФ, Закона № 165-З, постановления № 1249, а также с учетом положений постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 2016 г. № 735.

Так, в целях обеспечения построения налоговыми консультантами эффективной системы внутреннего контроля при осуществлении финансовых операций в Инструкцию предусмотрены нормы:

  • регламентирующие порядок утверждения правил внутреннего контроля (пункт 4 Инструкции) и организации системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ (пункт 5 Инструкции);

  • определяющие основные принципы и цели организации системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ (пункты 6 и 7 Инструкции);

  • устанавливающие основные требования, предъявляемые к управлению рисками, связанными с ОД/ФТ, и порядок применения налоговыми консультантами мер внутреннего контроля с учетом выявленных рисков (пункты 8-16 Инструкции);

  • устанавливающие требования к идентификации и анкетированию клиентов, верификации и обновлению (актуализации) данных о них (пункты 17-21 Инструкции);

  • определяющие критерии выявления и признаков подозрительных финансовых операций (пункт 22 Инструкции);

  • устанавливающие требования, предъявляемые к фиксации финансовых операций, подлежащих особому контролю (пункты 25-28 Инструкции);

  • устанавливающие порядок применения мер, связанных с замораживанием средств и (или) блокированием финансовых операций (пункты 29-35 Инструкции);

  • определяющие требования к порядку хранения и конфиденциальности информации, а также осуществления мониторинга финансовых операций участников финансовых операций (пункты 36-37 Инструкции);

  • устанавливающие требования к квалификации и подготовке отвественных лиц (пункты 41-42 Инструкции);

  • определяющие требования к проведению оценки рисков, связанных с ОД/ФТ) (пункты 43-46 Инструкции).

Для обеспечения наличия у налоговых консультантов знаний законодательства в сфере ПОД/ФТ, достижения более высокого уровня понимания рисков, связанных с ОД/ФТ, и повышения эффективности реализации на практике процедур управления такими рисками проектом постановления предлагается внести изменения в Инструкцию о порядке проведения квалификационного экзамена по проверке знаний у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата налогового консультанта, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам от 3 ноября 2017 г. № 23 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 338 (далее – постановление № 23), в части включения в вопросы и задания квалификационного экзамена по налоговому консультированию организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц раздела, касающегося сферы ПОД/ФТ.

Срок вступления в силу проекта постановления обусловлен сроком вступления в силу соответствующих изменений в Закон № 165-З.

Организатор общественного обсуждения –  Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в  специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 13 по 23 октября 2020 года на электронный адрес: uklib@nalog.gov.by с пометкой «Обсуждение постановления».

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Россияне начали забывать, как выглядят деньги и хотят сменить профессию

С начала кризиса в России стремительно растет наличная денежная масса. За март-сентябрь она увеличилась на 2,4 триллиона рублей, или 23% и впервые в истории достигла планки в 13 триллионов. Дождь из «кэша», который пролился над экономикой, состоял исключительно из 5-тысячных купюр: с учетом того, что каждая банкнота весит около 1 грамма, в общей сложности в экономику поступило 812 тонн новых банкнот достоинством 5000 рублей.

2. Где комфортно жить пенсионерам? Названы 44 страны. Беларуси в списке нет.

Французский инвестбанк Natixis опубликовал новый Global Retirement Index. Авторы исследования оценили уровень благосостояния и финансовой безопасности пенсионеров в 44 странах и назвали пять факторов, которые грозят уверенности в обеспеченной жизни на пенсии. США оказались на 18 месте, Беларуси и Украины в рейтинге нет. А вот Польша заняла 27 место обогнав даже Сингапур.

3. В Беларуси свирепствует АИС ИДО. Что делать, если с карточки ошибочно списали деньги?

В последние месяцы страну накрыла волна административных штрафов. Всё бы ничего, но в нашем государстве есть автоматизированная система АИС ИДО, которая списывает деньги с карточек, счетов и электронных кошельков в бесспорном порядке, предварительно блокируя эти средства.

4. Украина: е-резидентство для ІТ со ставкой налога на прибыль 5%

В Украине могут ввести электронное резидентство для ІТ-сотрудников со ставкой налога на прибыль 5%. Соответствующий законопроект зарегистрирован в Верховной раде под №4245. В начале сентября Зеленский поручил правительству разработать законопроекты, направленные на развитие IT-индустрии в Украине.

5. МВФ: некоторые банковские системы могут столкнуться с дефицитом капитала

Крупнейший в мире многосторонний кредитор заявил, что некоторые банковские системы могут столкнуться с дефицитом капитала, если экономический спад в этих регионах продолжится, а растущее долговое бремя как в частном, так и в государственном секторах может создать будущие проблемы для финансовых рынков.

6. Опрос McKinsey: Половина малых и средних компаний Европы могут закрыться в течение года

Руководители 55% малых и средних предприятий в Европе ожидают, что им придется закрыть бизнес в течение следующих 12 месяцев, если их доходы останутся на текущем уровне. Об этом свидетельствуют данные опроса аналитического агентства McKinsey.