Об изменениях в законе о регулировании производства и оборота алкоголя

Об изменениях в законе о регулировании производства и оборота алкоголя |

Количество просмотров 417
Автор лицензирование, лицензирование, контрольные знаки, контрольные знаки, торговля, торговля, алкоголь алкоголь

Депутаты палаты представителей приняли в первом чтении поправки в Закон Республики Беларусь "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта".

Основные изменения касаются лицензирования импорта, выдачи контрольных марок, производства и продажи оригинальных алкогольных напитков, защиты белорусских производителей, дополнительных способов обязательного сопровождения и расчетов за поставленную алкогольную продукцию.

Предлагается:

  • упростить порядок продажи алкогольных напитков и пива в период проведения культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий в местах отдыха населения;
  • исключить запрет на хранение физическими лицами (не для коммерческих целей) более 5 литров алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными марками, а также на перемещение физическими лицами более 15 литров алкогольных напитков без документов о легальности их приобретения;
  • предусмотреть получение юридическими лицами Республики Беларусь, являющимися переработчиками алкогольной продукции, этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, а юридическими лицами, являющимися переработчиками непищевого этилового спирта, – этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемых из пищевого или непищевого сырья, ввозимых на территорию Республики Беларусь, только по нарядам на их получение, выдаваемым соответствующими уполномоченными организациями;
  • конкретизировать случаи, когда не требуется получения лицензии на деятельность, связанную с оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;
  • определить, что лицензия на импорт алкогольной продукции и непищевого этилового спирта выдается только при помещении такой продукции и спирта под таможенную процедуру для внутреннего потребления;
  • ввести запрет на выплату поставщиками алкогольных напитков любых вознаграждений продавцу алкогольной продукции;
  • уточнить субъектный состав юридических лиц и ИП, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта (исключить иностранные организации и иностранные юридические лица);
  • альтернативный вариант обязательному сопровождению при перемещении алкогольной продукции по территории Республики Беларусь;
  • предусмотреть дополнительные способы прекращения дебиторской задолженности за поставленную алкогольную продукцию;
  • исключить административную процедуру по выдаче контрольных марок;
  • создать электронную систему в целях упрощения контроля за выдачей нарядов на отпуск и получение этилового спирта из пищевого сырья, этилового ректификованного технического спирта, этилового денатурированного спирта из пищевого или непищевого сырья;
  • предоставить на территории сельской местности право (при условии соблюдения других ограничений в области оборота алкогольных напитков, установленных законодательством):
    • юрлицам и ИП осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками в магазинах, павильонах независимо от торговой площади таких объектов;
    • юрлицу – с использованием автомагазинов независимо от наличия у этого юридического лица магазина, павильона, в которых осуществляется розничная торговля алкогольными напитками, при условии соблюдения согласованных с местным исполнительным и распорядительным органом маршрута движения автомагазина и ассортиментного перечня товаров.

Подготовлено по материалам интернет-портала  Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Прокуратура о замене трудовых отношений гражданско-правовыми

Прокуроры выявили многочисленные факты заключения договоров подряда или оказания услуг с гражданами, которые фактически состояли с нанимателями в трудовых отношениях. Замена трудовых отношений гражданско-правовыми, в том числе когда работники предприятия регистрируются в качестве ИП носит также налоговые последствия. Следует помнить о содержании пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса РБ.

2. С 3 декабря действуют новые правила по сделкам, которые не нужно заключать на товарной бирже

С 3 декабря 2020 года постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2020 № 515 внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2004 № 714 "О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах".

3. Чехи делятся опытом, как в кризис приспособиться к новой работе

Коронакризис спровоцировал самые серьезные изменения на рынке труда Чехии. Специалисты ожидают, что скоро и надолго страна потеряет статус государства с низкой безработицей. Например, только одно госагентство Czechtourism пророчит сфере турбизнеса, как наиболее пострадавшей из-за пандемии, увольнение около 200 тысяч человек. Рассмотрим как люди и компании сами решают проблемы этого кризиса.

5. В 10:00 начнется Прямая линия по исполнению судебных решений на территории других стран

На сайте Минюста сообщается о проведении 2 декабря 2020 г. с 10:00 до 11:00 прямой линии по теме «Об исполнении судебных решений на территории иностранных государств». На вопросы ответит начальник отдела исполнения международных договоров управления международного сотрудничества Мария Ивановна Жандарова, телефон: (017) 211 01 85.

6. Госкомимущество пояснило новшества постановления о Едином реестре имущества

Принято постановление Совмина № 667 от 20.11.2020, которое определяет порядок использования государственной информационной системы "Единый реестр имущества", а также порядок формирования и актуализации Единого реестра имущества (ЕРИ). Документом также определено, какие сведения вносит соответствующий балансодержатель, либо ссудодатель, порядок получения доступа к ЕРИ. ЕРИ интегрирован с Единым государственным регистром недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.