Войти Регистрация
Об оценке риска причастности юрлиц к сомнительным платежам. Проект нового закона в России

Об оценке риска причастности юрлиц к сомнительным платежам. Проект нового закона в России |

Количество просмотров 250
Автор банки, банки, операции, операции, платежи, платежи, риски, риски, Россия Россия

Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесла в нижнюю палату парламента России обновленную редакцию законопроекта, направленного на совершенствование работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций. Документ размещен в электронной базе данных Госдумы. Прежняя редакция законопроекта была внесена в Госдуму 27 ноября 2020 года.

Документом предлагается создание на базе Банка России централизованного информационного сервиса «Платформа ЗСК» ("Знай своего клиента"), через который банки в онлайн-режиме смогут получать информацию об уровне риска по клиентам и их контрагентам и использовать ее при реализации процедур ПОД/ФТ. Предлагается установить, что критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к группам риска вовлеченности в проведение подозрительных операций определяются совместно Банком России и Росфинмониторингом и публикуются на официальном сайте ЦБ в интернете.

Суть законопроекта

Согласно законопроекту, клиенты будут подразделяться на категории - высокий риск, средний риск, низкий риск. При этом для клиентов с низким и средним риском предполагается минимальный набор антиотмывочных инструментов, предусмотренных законодательством. Предлагается зафиксировать следующий алгоритм работы с клиентом в зависимости от уровня его риска (зеленый, желтый, красный): в отношении лиц с зеленым уровнем риска не применяются меры в виде отказа в открытии банковского счета, а также не допускается отказ в проведении операций по переводу денежных средств иным юрлицам и индивидуальным предпринимателям, которые также отнесены к зеленому уровню риска, на их счета (вклады, депозиты), открытые в банках на территории РФ. Исключение составляют только подозрительные операции по списанию денежных средств в пользу физлиц, снятие наличных денежных средств, перечисление денежных средств на счета, открытые в банках за пределами РФ, переводы денежных средств иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые отнесены к желтому уровню риска.

В отношении лиц с желтым уровнем риска сохраняется возможность при наличии подозрений в отмывании денег отказать в открытии банковского счета и в проведении операций. В отношении лиц с красным уровнем риска устанавливается запрет на открытие новых банковских счетов, запрет на проведение любых операций (как собственных, так и в их адрес), запрет или прекращение доступа к услугам по переводу денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП), а также запрет использования электронного средства платежа.

С учетом устанавливаемых ограничений в отношении лиц с красным уровнем риска в законопроекте отдельно выделен вопрос обеспечения их правом на защиту. Предлагаемые изменения направлены на уменьшение нагрузки на добросовестных предпринимателей, в первую очередь на малый и микробизнес за счет снижения превентивных ограничительных мер со стороны кредитных организаций, сокращения расходов бизнеса на взаимодействие с банками и количества дублирующих запросов одной и той же информации от разных кредитных организаций. Законопроект также преследует цель повышения эффективности работы антиотмывочных систем кредитных организаций и снижения объемов подозрительных операций в целом.

Как сообщил ТАСС Анатолий Аксаков, в новой редакции законопроекта исключена норма о внесудебной конфискации средств, кроме того, в документе более четко прописан добровольный характер этого сервиса. «Мы четко прописали, что это добровольное - это дополнение к тому, что банки уже делают либо будут делать с точки зрения анализа соблюдения норм, связанных с противодействием отмыванию денег. Рынок критиковал законопроект, говоря, что эта идея должна быть добровольная - она и была добровольная, но из текста это банки не понимали. Поэтому более четко прописали, что в дополнение к тому, что у банков уже есть, они могут использовать эту систему. Это не обязаловка», - отметил Аксаков.

Источник:  ТАСС

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Крутой обсудил с бизнес-союзами предложения КГК по налогам для ИП

Заместитель главы Администрации Президента Дмитрий Крутой провел встречу с руководителями ведущих деловых ассоциаций, на которой обсуждались предложения КГК по изменению системы и порядка налогообложения ИП и сокращению наличного денежного оборота, а также вопросы формирования конкурентной среды и обеспечения равных условий деятельности для субъектов хозяйствования сферы ЖКХ. Были также подняты вопросы реализации положений Директивы №4.

2. С 9 июля в Беларуси вводится новый порядок регистрации резидентами валютных договоров

С 9 июля валютные договоры, заключенные c нерезидентами, резидентам Беларуси необходимо будет регистрировать на веб-портале, размещенном на официальном сайте Нацбанка. Регистрировать необходимо валютные договоры, сумма денежных обязательств на дату заключения которых не определена либо равна или превышает в эквиваленте 4 тыс. базовых величин для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также постановлением от 12.02.2021 № 37 определен перечень валютных операций, при проведении которых валютный договор необходимо регистрировать.

3. Об эксперименте по непроставлению отметок таможенных органов

Решением Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 № 5 установлено, что с 1 марта 2021 г. при совершении в электронном виде таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются.

4. Опубликованы Основы макропруденциальной политики Национального банка

Целью документа является разъяснение общественности применяемых подходов к проведению макропруденциальной политики в рамках формирования системы по обеспечению финансовой стабильности как одной из ключевых предпосылок для устойчивого экономического роста. В нашей стране создан Совет по финансовой стабильности, в состав которого входят представители Совета Министров, Национального банка и других госорганов.

5. Депутат: «Сбор за пересечение границы будут взимать не ранее следующего года. Если такое решение примут»

В начале года бурю обсуждений вызвало предложение ввести новый налог — за пересечение границы на авто хотят брать 87 рублей. Негодование вызвал сам факт взимания денег за передвижение автомобилиста за рубеж, факт возможности покинуть страну на машине только за плату. Во время круглого стола по вопросам законодательных нововведений подняли тему не самого существования налога, а в первую очередь сроков его реализации.

6. Разъяснение МНС о представлении годовой отчетности и Положения об учетной политике

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь письмом от 17.02.2021 № 2-2-10/00377 "О представлении в налоговые органы годовой отчетности и Положения об учетной политике" разъяснило актуальные вопросы представления отчетности.