Почему грузы из Китая идут мимо Беларуси, но через Калининград |

Количество просмотров 231
Автор железная дорога, железная дорога, транзит, транзит, Китай, Китай, ЕС ЕС

Общий объем транзитных перевозок грузовых контейнеров из Китая в Европу и обратно на Калининградской железной дороге с начала года достиг 12,6 тыс. двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ - соответствует 1 TEU, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) и увеличился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила в среду пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД, входит в РЖД).

«С января по август 2020 года транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и в обратном направлении по инфраструктуре Калининградской железной дороги увеличились почти в три раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем перевезенных грузов в контейнерах в текущем году составил 12,6 тыс. ДФЭ (в 2019 году - 4,3 тыс. ДФЭ)», - говорится в сообщении пресс-службы КЖД.

Грузы в транзитных контейнерных поездах доставляются как через сухопутные железнодорожные пограничные переходы, так и мультимодальным способом, который предполагает частичную транспортировку морским транспортом.

Наибольшая динамика отмечена по транзитным перевозкам контейнерных поездов через порты Балтийск и Калининград - объем перевозок вырос в 10 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года: за 8 месяцев 2019 года из Китая в Европу и в обратном направлении по мультимодальным маршрутам через Калининградскую область было перевезено 796 ДФЭ контейнерных грузов, с начала этого года - 7 930 ДФЭ, отметили в пресс-службе КЖД.

Перспективные транспортно-логистические проекты по организации транзита контейнерных поездов на направлении Китай - Европа - Китай через Калининград холдинг РЖД реализует совместно с компанией ОТЛК ЕРА, европейскими и китайскими партнерами.

Беларусь

За три месяца общий объем перевозок грузов в контейнерах по БЖД составил свыше 174 тыс. контейнеров в ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что на 13% больше, чем за аналогичный период 2019-го.

При этом экспортные перевозки из Беларуси возросли на 21% и превысили показатель в 25,6 тыс. контейнеров в ДФЭ, ввоз в нашу страну прибавил 19,7%, транзит – 5,4%, внутриреспубликанские перевозки увеличились более чем в три раза. Для обеспечения конкурентоспособности перевозок грузов по магистрали и развития бизнеса контейнерных перевозок Белорусская проводит согласованную тарифную политику с железнодорожными компаниями России, Казахстана, Китая и стран Западной Европы.

Для соблюдения баланса грузопотоков в сообщении Восток – Запад и Запад – Восток Белорусской железной дорогой принято консолидированное решение о снижении до 40% тарифных условий на перевозки порожних контейнеров, следующих транзитом по территории Беларуси из стран Западной Европы в Китай. Аналогичные решения рассмотрены ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ» в рамках совместного проекта – АО «ОТЛК ЕРА», что позволит обеспечить необходимые внешнеэкономические связи и уровень сервиса для наших клиентов. 

БЖД и в дальнейшем будет всецело содействовать развитию железнодорожных транспортных маршрутов с целью совместной организации конкурентоспособных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай. По итогам работы за три месяца 2020 года объем транзитных перевозок контейнеров по Белорусской магистрали в сообщении Китай – Европа – Китай увеличен на 4,5% и составил более 70 тыс. контейнеров в ДФЭ.

«РУП «Белтаможсервис» с 2016 г активно развивает проекты в рамках инициативы «Один пояс – Один путь» по перевозке грузов железнодорожным транспортом в составе организованных контейнерных поездов, являясь одновременно грузополучателем/грузоотправителем, сооператором и экспедитором контейнерных поездов.

При этом в компании отмечают, что основное достоинство контейнерных железнодорожных перевозок – отсутствие дополнительных перегрузок грузов.

За первое полугодие 2020 г РУП «Белтаможсервис» отправлено транзитом через Россию, Казахстан, Монголию в Китайскую Народную Республику девять контейнерных поездов, что составило порядка 500 контейнеров или 900 TEU (Twenty-foot Equivalent Unit (TEU, «теус») – единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером). Места доставки грузов в Китайской Народной Республике – Тайюань, Чанша, Чисуму.

Источник: БелЖД и ТАСС

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. ЕАБР прогнозирует снижение ВВП Беларуси на 2,3% в 2020 году. Восстановление ожидается в последующие 2 года

Евразийский банк развития (ЕАБР) ожидает снижения ВВП Республики Беларусь на 2,3% в 2020 году с восстановлением в последующие два года. Об этом говорится в макроэкономическом обзоре по Беларуси, подготовленном Дирекцией по аналитической работе ЕАБР.

2. Итоги переписи населения Республики Беларусь 2019 года

Согласно итогам переписи населения 2019 года в Беларуси проживают 9 413 446 человек. Население Беларуси за 20 лет сократилось почти на 631,8 тыс. человек, при этом городских жителей стало больше. Средний возраст жителя Беларуси сегодня составляет 40,7 года (у мужчин он – 38 лет, у женщин – 43 года). Среди регионов самый молодой – Минск: в столице средний возраст составляет 39,3 года.

3. Основные параметры бюджета России на 2021 год: сокращение расходов

Правительство России заложило в федеральный бюджет 2021-23 гг резкое сокращение расходов на Крым и финансирование авиационной промышленности, а также уменьшение ассигнований на программу научно-технологического развития страны. Наиболее резкое сокращение расходов состоится по целевой программе развития Крыма и Севастополя, где «под нож» пустят 20% заложенных денег.

4. Минэкономразвития подтверждает ступор в экономике России

Восстановление российской экономики после коронавирусного провала закончилось едва начавшись. В августе возобновили падение большинство ключевых секторов, за исключением добычи и вывоза за рубеж простейшего минерального сырья, следует из данных Минэкономразвития. Подробнее читайте в материале.

5. Основные параметры бюджета Украины на 2021 год: рост ВВП и стабильность

Бюджет Украины на 2021 год основывается на макроэкономическом прогнозе, согласно которому предполагается рост реального ВВП на 4,6% после падения на 4,8%. Инфляция прогнозируется на уровне 7,3%. Среднегодовой валютный курс - 29,1 гривны к доллару США.

6. БСПН: Экономический дефолт может последовать за политическим

Нужны новые подходы, учитывающие нынешние события и угрозы. Бизнес ждет четких сигналов от властей, что будет снижена налоговая нагрузка, что появится больше возможностей для развития малого и среднего предпринимательства, что мы увидим реальную поддержку на уровне отраслей, а не только очередную попытку упростить регистрацию новых компаний. Необходимо пересмотреть роль местных органов власти, судебной системы.