Сдвинуть гигантский контейнеровоз в Суэцком канале. Названы параметры инженерной задачи |
Контейнеровоз MV Ever Given класса Triple E длиной 400 метров, шириной 59 метров и высотой 60 метров сел на мель в южной части Суэцкого канала в ночь на среду, 24 марта. Следовавшее из Китая в Роттердам судно полностью заблокировало движение через канал в обе стороны. Зафрахтовавшая контейнеровоз тайваньская компания Evergreen сообщила, что инцидент произошел из-за погодных условий: в результате порыва сильного ветра судно отклонилось от курса и село на мель. Контейнеровоз, построенный в 2018 году и вмещающий 20 тысяч морских контейнеров, находится у побережья Египта.
Открытый в 1869 году Суэцкий канал является важнейшим маршрутом поставок нефти с Ближнего Востока в Европу и США и в целом одним из важнейших торговых маршрутов мира. На него приходится 10 процентов глобальной морской торговли, в 2020 году через него прошли почти 19 тысяч судов.
Спецоперация
В тех точках, где сел на мель в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given, при помощи двух земснарядов ведутся углубительные работы: чтобы улучшить плавучесть судна, под его "носом" со дна откачивают песок. Об этом сообщила пресс-служба канала.
Расчеты показывают, что для осадки на 12-16 метров, которая позволит сдвинуть Ever Given в правильное судоходное положение, нужно удалить не менее 15 000 – 20 000 кубометров грунта.
Земснарядам помогают четыре наземных экскаватора, которые рядом с громадным судном выглядят карликовыми.
Чтобы ситуация не усугублялась, контейнеровоз пытаются держать в нужном положении девять крупных буксиров с усилием по 160 тонн каждый.
Технические консультации обеспечивает компания SMIT из Нидерландов, которая специализируется в области спасения на море.
Между тем советник египетского президента Абделя Фаттаха ас-Сиси по вопросам морских портов предположил, что проблему с севшим на мель контейнеровозом в Суэцком канале удастся решить не позднее чем через три дня. Движение по каналу, соединяющему Средиземное и Красное моря будет восстановлено "самое позднее в течение 48-72 часов", заявил агентству AFP Мохаб Мамиш, ранее возглавлявший администрацию Суэцкого канала. "Я знаю каждый сантиметр канала", - указал он и сообщил, что в прошлом он лично видел множество спасательных операций.
Ранее глава компании Boskalis, которая участвует в операции по снятию контейнеровоза Ever Given с мели, в эфире нидерландского телеканала Nieuwsuur заявил, что Суэцкий канал может оставаться заблокированным еще несколько недель. "Он сейчас как огромный выбросившийся на берег кит. На песке оказалась колоссальная тяжесть. Возможно, нам придется сочетать разные методы - снять с судна контейнеры, топливо и воду, использовать буксиры и размывку песка", - цитирует слова главы Boskalis Питера Бердовски агентство Reuters.
Компания Boskalis, оказывающая услуги в сфере строительства и содержания морской инфраструктуры, в 2014-2015 годах проводила дноуглубительные работы при прокладке нового русла канала.
СПРАВКАСуэцкий канал – бесшлюзовый судоходный канал в Египте с 1869 года, соединяющий Средиземное и Красное моря. Длина – 160 км, ширина по зеркалу воды – до 350 м, по дну – 45-60 м, глубина – 20 м. Это условная граница между Африкой и Евразией, а также кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана. Первый прообраз канала был прорыт во втором тысячелетии до н. э.
- 23 марта 2021 года в Суэцком канале сел на мель Ever Given (владелец судоходной линии – Evergreen), один из крупнейших контейнеровозов мира. Движение по каналу, который является одним из основных торговых путей мира, заблокировано с 25 марта. По состоянию на 26 марта в пробке – более 200 судов.
- Компании-операторы перепланируют пути доставки из Азии – в обход Африканского континента. Это на 8000 км удлинит путь.
- По оценкам инженеров, сдвинуть судно смогут в лучшем случае через пару недель.
Стоимость морских перевозок выросла
Стоимость морских грузоперевозок выросла в несколько раз в связи с блокировкой Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом Ever Green.Отмечается, что к настоящему моменту задерживается доставка грузов и нефтепродуктов на сумму свыше 10 млрд долларов.
<...>