Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет. Чего ждать автолюбителям? |
Количество просмотров 81
Автор транспорт, транспорт, дороги, дороги, налогообложение, налогообложение, законодательство законодательство
Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет. Чего ждать автолюбителям?
С момента выхода в свет проекта указа "О платежах за участие в дорожном движении", который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени.

Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов. Были замечания и у редакции  ABW.BY

Что особенно насторожило - сроки реализации документа. Вступление основных положений нормативного акта в юридическую силу планировалось на 1 апреля 2019 года. Шутка? Как за такое короткое время все подготовить и успеть? 

Последнее время количество обращений в нашу редакцию по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. 

Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть. 

Развеять сомнения могут только те, кто причастен к воплощению в жизнь столь обсуждаемого указа, поэтому мы решили обратиться с вопросами к таким специалистам, чтобы белорусские автолюбители все-таки поняли, к чему и как готовиться в ближайшем будущем.

Для начала мы позвонили в СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" - организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять "уклонистов" от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

Точно так же не располагают, по имеющимся у нас сведениям, такой информацией в ГАИ.

А вот в "Белтехосмотре" нужную информацию получить удалось. На интересующие нас и всех автолюбителей вопросы ответил заместитель начальника управления УП "Белтехосмотр" Алексей Мартынчик. 

- В соответствии с проектом основные положения документа начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Стоит ли автомобилистам ориентироваться на эту дату?

- Есть рабочая группа, занимающаяся вопросами реализации положений проекта указа. Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два (!), подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15.03.2019. - Прим. ред.). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. 

Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться. Часть вопросов вам вообще никто не пояснит, поскольку это информация для служебного пользования.

- Технически УП "Белтехосмотр" готово к реализации указа?

- "Белтехосмотр" технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. 

Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. 

То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно "повесить", а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций. 

- Как часто граждане обращаются в УП "Белтехосмотр" с вопросами о вступлении в силу указа о платежах за участие в дорожном движении?

- Обращаются регулярно, ежедневно и постоянно. Приходят на диагностические станции и задают вопросы нашим инженерам: что будет после 1 апреля 2019 года?

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это "платеж за участие в дорожном движении". - Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь - с отсрочкой, хочешь - единым платежом. 

Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет "да". А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

- Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

- По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП "Белтехосмотр" с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 

Поэтому решать вам, ответственность за "ездить - не ездить" лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже. 

Более точно в данный момент могут сказать только в Администрации президента РБ, но по возможности отсрочки платежей вопрос уже практически решен. Здесь я снова обращаю ваше внимание на то, что указов будет два. Первый будет касаться непосредственно уплаты платежей, "отвязанных" от ТО и пошлин, для юрлиц. 

Второй указ будет под грифом "ДСП" (для служебного пользования. - Прим. ред.), он будет касаться системы мониторинга и контроля за уплатой платежей (пошлин). То есть там будут и камеры, и будет оператор, и компании, осуществляющие подготовку программного обеспечения для функционирования всей этой системы. 

Со всеми проводятся совещания, решаются насущные вопросы. Чтобы было понятнее, "Белтехосмотр" - это, по сути, официально зарегистрированная база данных. И эту базу данных "законнектят" с ГАИ: Госавтоинспекция может получать информацию от нас, а УП "Белтехосмотр" - от ГАИ. 

Мы, когда выдаем разрешение на допуск к участию в дорожном движении, берем свидетельство о регистрации транспортного средства и по личным данным получаем нужную нам информацию для прохождения техосмотра. Это все сейчас работает. 

Задача системы мониторинга за взиманием платежей сейчас - это взять нашу базу готовую и каким-то образом внедрить ее в программное обеспечение, которое будет все это контролировать.

- Это будет делать оператор, то есть Транспортная инспекция?

- Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, "смотреть в камеры", как это сейчас делают в СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. 

Потом составляется "письмо счастья" и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник - разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится. 


- Тогда на какой стадии в данный момент находится разработка программного обеспечения?

- В принципе можно довести информацию о том, что с апреля 2019 года начнется тестирование системы. По словам разработчиков, это апрель-май, тестирование самой системы мониторинга.

- А в полной мере когда вся система заработает?

- Этого мы не знаем. Многие и так удивлены, что система мониторинга заявлена к работе с 1 апреля 2019 года, но они (разработчики ПО. - Прим. ред.)  уверяют, что к данной дате справятся. Периодически нужно просто интересоваться информацией, что на какой стадии и в каком виде. 

Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. 

Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.

Итого

Из всего сказанного можно сделать короткий вывод: система вычисления "зайцев", не оплативших участие в дорожном движении и эксплуатирующих свои транспортные средства на дорогах Беларуси, все же заработает. Где-то - сразу, где-то - позже, но заработает, как бы этого кому-то не хотелось. 

А это значит, что таких автовладельцев ждут серьезные финансовые потрясения в виде требований о внесении платы в двойном размере, как это предусмотрено пунктом 6 проекта указа. Да и привязка техосмотра к камерам фото- и видеофиксации ничего хорошего таким лицам не сулит. Так что выбор за вами.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Актуальные проблемы лизинговой отрасли: мнение регулятора

В Беларуси в 2019 г ожидается снижение динамики потребительского лизинга а также возможно повышение требований к компаниям-лизингодателям. Об этом на мероприятии по подведению итогов работы лизинговой отрасли в 2018 г сообщил начальник управления методологии небанковских операций Главного управления регулирования некредитных финансовых организаций Нацбанка Беларуси Александр Дедков

2. Новации Указа № 148 «О цифровых банковских технологиях»

Документ предусматривает расширение сферы применения Межбанковской системы идентификации (МСИ) для увеличения доступности банковских и финансовых услуг. Эта система функционирует в Беларуси с 1 октября 2016 года и позволяет клиентам, единожды пройдя процедуру идентификации в одном из банков, обслуживаться в других. В качестве технологической базы выступает Единое расчетное информационное пространство (ЕРИП).

3. Как белорусы теряют молочный рынок России

На V-м Экспортном форуме «Беларусь молочная» в Минске начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов  рассказал о тревожных прогнозах для главной экспортной отрасли Беларуси в текущем году. Как подсчитало «Завтра твоей страны» на основании данных Национального статистического комитета  Беларуси, доля России в экспортных поставках молочных продуктов  с 2015 по 2018 годы сократилась с 96,6% до 77,9%.

4. ВШЭ: России грозит дефицит валюты и доллар по 70

Во второй половине года на российском внутреннем рынке может возникнуть дефицит валюты, который приведет к заметному ослаблению рубля - до 68-70 рублей за доллар. К такому выводу пришли эксперты «Центра развития» Высшей экономики, проанализировав статистику и прогнозы ЦБ по платежному балансу.

5. Штиль на валютных рынках поставил в тупик крупнейший банк Великобритании

Отсутствие динамики на рынках привело к тому, что вмененная трехмесячная волатильность валют G-7 оказалась на два стандартных отклонения ниже своего долгосрочного среднего значения, свидетельствует рассчитываемый JPMorgan индекс. Отсутствие колебаний сбивает с толку трейдеров, играющих на выраженной динамике валютных пар, и заставила влиятельных инвесторов сделать ставки на дальнейшее спокойствие ради генерации прибыли в условиях низкой волатильности.

6. Состояние 200 богатейших россиян превысило золотовалютные резервы России

По данным Forbes, на конец 2018 года совокупное состояние 200 богатейших россиян достигло 496 млрд долларов. За год владельцы ключевых активов российской экономики стали богаче на 11 млрд долларов, или 704 млрд рубле по текущему курсу. Их суммарный капитал - 31,7 триллиона рублей - превысил золотовалютные резервы центробанка (489,1 млрд долларов) и оказался больше, чем денежные накопления всего российского населения в банках (28,186 трлн рублей, по данным ЦБ на 1 марта).

7. Россияне создали единую торговую платформу ЕАЭС для развития трансграничной торговли

При всех достижениях в создании единого цифрового торгового пространства существуют объективные обстоятельства, которые замедляют данный процесс, а именно: невозможность участия отечественных компаний в международных тендерах в связи с тем, что Россия пока не присоединилась к соглашению по госзаказу (Government Procurement Agreement), существующему в рамках организации ВТО (WTO). Осложняющими факторами также являются низкая информированность поставщиков о потребностях зарубежных заказчиков и недостаточная осведомленность о требованиях, предъявляемых к поставщикам.
Актуальные новости

1. Около 30 тыс. BYN похитил хакер со счета минской организации |

Оперативники выяснили, что злоумышленник использовал вредонос RTM (Redaman), рассылал его на электронные почтовые ящики. "Неизвестный после получения несанкционированного доступа к компьютеру совершил три денежных перевода. Счет, на который переводились деньги, был открыт на гражданина иностранного государства. Злоумышленник получил доступ к счету банка через USB-ключ, который был оставлен в компьютере. После окончания рабочего дня главный бухгалтер не извлек носитель, что и позволило удаленно получить доступ к системе и совершить незаконные переводы". Установлено более 90 субъектов хозяйствования, куда рассылались файлы с вредоносной программой для удаленного управления.

2. Минфин Беларуси о регистрации выпусков облигаций ООО «Лада ОМС Энерго» |

«В целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных правонарушениях на рынке ценных бумаг республиканский орган государственного управления, осуществляющий государственное регулирование рынка ценных бумаг, раскрывает информацию … о фактах неисполнения обязательств по эмиссионным ценным бумагам».

3. Анализ структуры государственного долга Республики Беларусь |

Анализ структуры государственного долга Республики Беларусь на конец 2018 года. Все государственные займы по срокам заимствования относятся к категории долгосрочных. Почти 70% от их количества не являются публичными, а осуществлены в форме двухсторонних кредитов.

4. Кризис "косит" средний класс в России |

В условиях кризиса и падения реальных доходов населения все меньше россиян считают себя средним классом, показало исследование "Сбербанк CIB". Доля граждан, которые относят себя к среднему классу, рухнула с 60% в 2014 году до 47% в 2018 году, свидетельствуют итоги ежеквартального опроса "Потребительский индекс Иванова" (условный Иванов рассматривается как типичный представитель этого класса). Одновременно на столько же (с 35 до 48%) выросла доля считающих, что их доходы ниже среднего уровня.

5. Доллар готовится к большому движению |

Валютные трейдеры должны готовиться к большому движению доллара, если судить по прошлым периодам низкой волатильности. За последние 25 лет было зафиксировано три "дна" индикатора JPMorgan Global FX Volatility. Согласно данным, проанализированным Блумберг, каждый раз индекс доллара США в течение последующих шести месяцев показывал динамику примерно в 10 процентов. Сейчас индикатор волатильности находится на самом низком уровне за последние пять лет.

6. Более 70% российских банков не могут противостоять кибератакам |

Более 70% банков, в том числе крупнейшие, не способны отражать кибератаки. И это реальная проблема. "Иногда виноваты мы сами. Последняя статистика: 251 млн руб. было похищено с помощью web-фишинга, 48% всех атак, которые совершаются, были направлены на получение персональных, больших данных, любых других данных, которые мы с вами оставляем в интернете", - считает глава РОЦИТ.

7. О новых экономических санкциях России против Украины |

Устанавливается запрет на экcпорт в Украину российской нефти и нефтепродуктов. Медведев также сообщил о расширении запрета на ввоз некоторых украинских товаров:  "Мы расширяем запрет на ввоз в Россию отдельных видов товаров, эта мера коснется украинской продукции машиностроения, легкой промышленности, металлообработки, стоимость которой за прошлый год составила почти 250 млн USD".