Внимание, неинтрузивный контроль! Таможенная проверка транспорта за 10 минут без вскрытия и разгрузки |
Оптимизировать проведение таможенного контроля позволяют инспекционно-досмотровые комплексы, с использованием которых возможна идентификация перемещаемых товаров без вскрытия и разгрузки транспортных средств. На получение рентгеновского изображения и его анализ таможенниками затрачивается не более 10 минут.
Эффективность использования ИДК подтверждает и экономическая целесообразность их эксплуатации: в первом квартале 2021 года она составила 20 белорусских рублей на один рубль затрат.
Применение устройств неинтрузивного контроля положительно влияет и на общую результативность работы: с использованием ИДК в 2021 году уже выявлено около 340 нарушений таможенного законодательства. Общая стоимость изъятых товаров и наложенных штрафов по фактам нарушения законодательства составила порядка 1,8 млн. белорусских рублей.
Полномасштабное использование неинтрузивного контроля в целях сокращения временных издержек заявлено в Стратегии развития таможенной службы одной из основных задач белорусской таможни на ближайшие пять лет.
Что такое неинтрузивные детекторы
- Один неинтрузивный детектор (устанавливаемый над дорожным полотном) может отвечать за несколько зон. Видеодетекторы могут контролировать до 4-х полос. Радиолокационные — от 10 до 22. Общее количество детекторов на перекресток зависит от его конфигурации и от количества полос. В среднем это 4 детектора. Чем меньше оборудования, тем быстрее и дешевле проектирование. В случае видеодетекторов, дополнительно проектируют сеть передачи данных, т.к. они работают по технологии Ethernet и есть ограничения по длине кабеля в 100 метров. В случае радарных детекторов сеть передачи не требуется, т.к. они работают по RS-485 протоколу и могут работать на значительном расстоянии от дорожного контроллера.
- Чем меньше детекторов, тем меньше затраты на материалы.
- Неинтрузивные детекторы устанавливаются как правило таким образом, чтобы в поле их действия попадала СТОП-линия. Монтаж можно проводить не дожидаясь разметки примерно оценив, где будет Стоп-линия.
- Видеодетекторы для нормальной работы требуют размещения над дорогой, посередине контролируемых полос движения. Это приводит к затратам на приобретение специальных опор и их монтаж на обочине. Радарные детекторы, как правило, монтируются на существующих опорах на обочине, выносные элементы не обязательны.
- На время монтажа видеодетекторов (от 1 до 2 часов на детектор) может понадобиться перекрывать дорожное движение, либо отдельные полосы движения, а т.к. в городе много подвесных контактных сетей, то нужно еще организовывать обесточивание линий троллейбусов или трамваев, если рядом с ними будет проходить монтаж. Получение разрешений, организация процесс перекрытия полос и обесточивания контактных линий электропередач — это дополнительные временные и финансовые затраты. Радиолокационные датчики монтируются на опоре с боку проезжей части и поэтому монтаж значительно быстрее.