Депутаты планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в ЕАЭС
Депутаты планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в ЕАЭС |
Количество просмотров
1896
Белорусские депутаты на весенней сессии планируют ратифицировать соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в Евразийском экономическом союзе. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик.
Он пояснил, что законопроект, который предусматривает ратификацию соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, направлен на приведение к общему знаменателю процедуру выписки паспортов транспортных средств в рамках ЕАЭС. В данном случае речь идет обо всех видах транспортных средств (начиная от тех, что перемещаются по дорогам общего пользования, и заканчивая спецтранспортом), объем двигателя которых начинается от 50 куб.см. "То есть в рамках интеграционного объединения путем унификации законодательства создаются равные конкурентные условия, так как до подписания соглашения де-факто существовали разные требования по процедуре регистрации и наличию необходимых документов", - рассказал Дмитрий Харитончик.
По его словам, до подписания соглашения каждая из стран самостоятельно определяла порядок регистрации транспортных средств и требования, которые производитель обязан соблюсти при поставках. "В итоге при продаже нашей техники в РФ могли возникать различные технические барьеры. В то же время российский рынок - основной для нашей республики. Для того, чтобы исключить эти нюансы, создаются единые условия для обеспечения свободного обращения транспортных средств на территории Таможенного союза", - отметил депутат.
В соглашении прописано, что с 1 июля 2015 года страны таможенной "тройки" (как ожидается, позднее к ним присоединится и Армения) перейдут на единый электронный паспорт транспортных средств. Требования по его оформлению и содержанию будут установлены Евразийской экономической комиссией.
В целях реализации соглашения формируется Единый реестр уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов.
"До введения единого электронного паспорта предполагается, что на первом этапе Россия выдает по заявкам Казахстана и Беларуси необходимое количество бланков паспортов транспортных средств, которые заполняют организации-производители, и уже с этими паспортами техника поставляется на рынок РФ", - заметил парламентарий. Затем устанавливается единая форма паспорта с описанием требований к элементам защиты, порядок заполнения и порядок обмена сведениями о бланках паспортов, которые доводятся до сведения каждой из стран, ратифицировавшей соглашение. С этим паспортом страны поставляют технику в рамках ЕАЭС. Завершающий этап предполагает формирование единой системы электронных паспортов, в которой будут оформляться паспорта на все транспортные средства и самоходные машины, произведенные на территории Таможенного союза.
Дмитрий Харитончик также обратил внимание, что Беларусь выступила инициатором подписания данного соглашения, и работа над ним велась довольно долго. Документ уже временно применяется (по истечении 60 дней с даты подписания), в частности, Беларусь получает от России необходимое количество паспортов, которые отечественные производители оформляют при поставках.
Проведение экономической оценки экосистемных услуг позволит обосновать экономическую эффективность инвестиций в природоохранный комплекс, сопоставить затраты и выгоды от предоставленных экосистемных услуг, а также рассчитать величину компенсационных платежей.
Продажа доли всегда представляет собой договорные отношения, но в то же время продажа доли связана с многочисленными юридическими требованиями и зависит от множества различных аспектов. Может ли покупатель отчуждать долю в уставном фонде ООО сразу после заключения договора купли-продажи, не уведомив ООО о приобретении доли?
Новый порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (больничным) согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2023 № 877 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» будет применяться с 1 июля 2024 г.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2024 № 124 «Об установлении на 2024 год размеров расходования средств и компенсации» распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г. Постановлением определены размеры компенсаций в сфере обращения с отходами.
Финансовые риски оказывают значительное влияние на многие аспекты финансовой деятельности предприятия. Данные риски относятся к объективным явлениям, сопровождающим многие виды финансовых операций и направлений финансовой деятельности любого предприятия.
Торговые организации имеют более высокую оборачиваемость финансовых средств по сравнению с предприятиями других отраслей и меньшую рентабельность оборота. Вследствие этого для организаций данной сферы особенно актуально оперативное управление деятельностью, направленное на повышение оборачиваемости активов, рентабельности и ликвидности. В статье сформулированы особенности применения концепций продвинутого бюджетирования в торговых организациях как наиболее актуального направления в бюджетировании.