Компания Amazon инвестирует 1 млрд USD в индийский бизнес |
Amazon выделит 1 млрд USD на то, чтобы вывести малый и средний бизнес Индии на рынок онлайн-торговли, заявил основатель компании Джефф Безос на мероприятии в Нью-Дели, передает портал Вести Экономика.
Выступая на мероприятии в Нью-Дели, Безос заявил, что XXI век станет «веком Индии», отметив, что к 2025 г. Amazon планирует потратить 10 млрд USD на экспорт товаров индийского производства. На данный момент инвестиции компании в страну составили 5,5 млрд USD.
Вместе с этим ожидается, что трехдневный визит Безоса в Индию будет сопровождаться протестами. Тысячи представителей малого бизнеса в 300 индийских городах приготовились выйти на демонстрации — по мнению торговцев, Amazon вытесняет их с рынка, выставляя заниженные цены на своей платформе и отдавая предпочтение небольшому количеству крупных продавцов, сотрудничающих с компанией.
В декабре прошлого года около 70 млн индийских розничных торговцев выступили с акциями протеста против компаний Flipkart (индийской фирме, принадлежащей Walmart) и Amazon. Предприниматели обвинили гигантов электронной коммерции в искусственном занижении цен, которое нарушает правила по защите местного бизнеса.
В 2019 г. Индия приняла закон, запрещающий таким гигантам розничной торговли, как Amazon и Flipkart, вступать в эксклюзивные связи с продавцами и предлагать продукцию, в которой они имеют прямую финансовую заинтересованность. Когда новый закон вступил в силу, с виртуальных полок Amazon и Flipkart исчезли тысячи товаров.
Новые правила, принятые властями Индии, могут привести к тому, что онлайн-продажи в 2022 г. окажутся на 46 млрд USD меньше, чем было бы без этих ограничений. К таким выводам пришли аналитики консалтинговой компании PwC, их выводы цитирует агентство Reuters.