МАЗ не вошел в ТОП-5 поставщиков грузовиков на российский рынок |
Продажи грузовиков МАЗ в России сократились в 2020 году более чем на 3%. Об этом со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат» сообщает издание «Белорусы и рынок».
В 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году.
Традиционно первенство на этом рынке удерживает KAMAZ, на долю которого в 2020 году пришлось 37% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,8 тыс. штук – на 0,6% больше, чем в 2019 году.
Вторую строчку рейтинга по-прежнему занимает другой российский бренд – GAZ, показатель которого составил 6,8 тыс. машин (-23,1%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Scania (4,9 тыс. шт.; -12,4%).
Еще один шведский автопроизводитель – Volvo – на этот раз опустился на четвертую строчку рейтинга (4,5 тыс. шт.; -20,7%), а замкнул пятерку лидеров отечественный Ural (4,1 тыс. шт.; +27,3%).
Стоит отметить, что только два бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у Ural (+27,3%). А вот самое сильное падение здесь эксперты зафиксировали у марки DAF (-34,3%).
МАЗ поставил на российский рынок 3729 грузовиков, что на 3,1% меньше, чем в 2019 году. В 10-ке поставщиков авто МАЗ показал наименьший процент снижения, в том числе за счет аквтиных поставок в декабре, но это не спасло белорусского автопроизводителя: МАЗ выпал из ТОП-5.
В декабре 2020 года МАЗ поставил на российский рынок 569 грузовиков, что на 43% больше по сравнению с декабрем 2019 года.
В десятке самых массовых моделей грузовиков в 2020 году модели МАЗ отсутствуют.