Новости

МАЗ останавливает конвейер. Кто следующий?
МАЗ останавливает конвейер. Кто следующий? |
Количество просмотров 1676

Как пояснили Naviny.by на Минском автозаводе, за последнее время емкость рынка автомобильной техники сильно упала. По этой причине предприятие испытывает трудности со сбытом.

«Дело не только в том, что МАЗ не продает автомобили. КАМАЗ стоит регулярно. Volvo вообще закрыло свое сборочное производство в Калуге. То есть, мы попали под мировую тенденцию, когда какого бы качества не были автомобили, они не будут продаваться, потому что нет спроса на мировом рынке автомобильной техники», — рассказали нам на заводе.

По данным российского аналитического агентства «Автостат», в прошлом году на российском рынке МАЗ реализовал на 22,7% или 2238 грузовых автомобилей меньше, чем в 2013 году.

За два месяца этого года Минский автозавод продал в Россию 794 грузовых автомобиля, что на 38,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сложившаяся ситуация вынудила предприятие проводить более гибкую политику производственного процесса, чтобы не работать на склад.

По неофициальной информации, МАЗ останавливает конвейер по производству грузовиков с 27 марта по 6 апреля. Рабочих отправят в отпуска с сохранением двух третей от зарплаты.

Большая часть опрошенных рабочих Минского автомобильного завода подтвердила Naviny.by остановку главного конвейера.

Кто следующий?

МАЗ — не единственное предприятие в Беларуси, которое испытывает трудности со сбытом продукции и потому переводит рабочих на неполную рабочую неделю либо отправляет в вынужденные отпуска. Официальные статистические данные ярко говорят о текущих проблемах белорусской промышленности.

За два месяца текущего года объем производства промышленной продукции сократился на 5,8% по сравнению с январем-февралем минувшего года.

Запасы готовой продукции за февраль выросли на 2 трлн. рублей и по состоянию на 1 марта составили 38,6 трлн. рублей или 87,5% к месячному объему производства.

Сумма чистого убытка убыточных организаций промышленности за январь 2015 года составила порядка 35 трлн. рублей, что в 26 раза больше, чем в январе минувшего года.

Упали объемы экспорта промышленной продукции. К примеру, за январь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт грузовых автомобилей сократился на 3,4%, тракторов — на 18,1%, сельскохозяйственной техники — на 45,3%, седельных тягачей — на 62,9%.

«Предприятия не могут организовать сбыт на прежнем уровне. В связи с этим есть два выхода: дальше производить на склад либо производить такое количество техники, которое сейчас востребовано рынком»,— объясняет председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец.

Из двух негативных сценариев руководство предприятий, как правило, выбирает второй — сокращение объемов производства. Такой сценарий вынуждает руководство предприятий отправлять рабочих в вынужденные отпуска либо переводить на неполную рабочую неделю.

Согласно официальным данным, за год количество работников промышленности, работавших в режиме вынужденной неполной занятости, выросло в 1,9 раза. Так, в январе 2015 года в режиме неполной занятости работало почти 80 тысяч человек. Из них 98,9% составили работники обрабатывающей промышленности.

«Из-за падения цены на нефть, последующей девальвации российского рубля, изменения ценовой конъюнктуры для машиностроения все очень сильно поменялось в отрицательную сторону, поэтому наиболее пострадавшей стороной будут предприятия этой отрасли. Чтобы сказать, кто следующий, надо посмотреть структуру сбыта на каждом из предприятий», — говорит Александр Швец. 


Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.