Как пояснили Naviny.by на Минском автозаводе, за последнее время емкость рынка автомобильной техники сильно упала. По этой причине предприятие испытывает трудности со сбытом.
«Дело не только в том, что МАЗ не продает автомобили. КАМАЗ стоит регулярно. Volvo вообще закрыло свое сборочное производство в Калуге. То есть, мы попали под мировую тенденцию, когда какого бы качества не были автомобили, они не будут продаваться, потому что нет спроса на мировом рынке автомобильной техники», — рассказали нам на заводе.
По данным российского аналитического агентства «Автостат», в прошлом году на российском рынке МАЗ реализовал на 22,7% или 2238 грузовых автомобилей меньше, чем в 2013 году.
За два месяца этого года Минский автозавод продал в Россию 794 грузовых автомобиля, что на 38,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сложившаяся ситуация вынудила предприятие проводить более гибкую политику производственного процесса, чтобы не работать на склад.
По неофициальной информации, МАЗ останавливает конвейер по производству грузовиков с 27 марта по 6 апреля. Рабочих отправят в отпуска с сохранением двух третей от зарплаты.
Большая часть опрошенных рабочих Минского автомобильного завода подтвердила Naviny.by остановку главного конвейера.
Кто следующий?
МАЗ — не единственное предприятие в Беларуси, которое испытывает трудности со сбытом продукции и потому переводит рабочих на неполную рабочую неделю либо отправляет в вынужденные отпуска. Официальные статистические данные ярко говорят о текущих проблемах белорусской промышленности.
За два месяца текущего года объем производства промышленной продукции сократился на 5,8% по сравнению с январем-февралем минувшего года.
Запасы готовой продукции за февраль выросли на 2 трлн. рублей и по состоянию на 1 марта составили 38,6 трлн. рублей или 87,5% к месячному объему производства.
Сумма чистого убытка убыточных организаций промышленности за январь 2015 года составила порядка 35 трлн. рублей, что в 26 раза больше, чем в январе минувшего года.
Упали объемы экспорта промышленной продукции. К примеру, за январь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт грузовых автомобилей сократился на 3,4%, тракторов — на 18,1%, сельскохозяйственной техники — на 45,3%, седельных тягачей — на 62,9%.
«Предприятия не могут организовать сбыт на прежнем уровне. В связи с этим есть два выхода: дальше производить на склад либо производить такое количество техники, которое сейчас востребовано рынком»,— объясняет председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец.
Из двух негативных сценариев руководство предприятий, как правило, выбирает второй — сокращение объемов производства. Такой сценарий вынуждает руководство предприятий отправлять рабочих в вынужденные отпуска либо переводить на неполную рабочую неделю.
Согласно официальным данным, за год количество работников промышленности, работавших в режиме вынужденной неполной занятости, выросло в 1,9 раза. Так, в январе 2015 года в режиме неполной занятости работало почти 80 тысяч человек. Из них 98,9% составили работники обрабатывающей промышленности.
«Из-за падения цены на нефть, последующей девальвации российского рубля, изменения ценовой конъюнктуры для машиностроения все очень сильно поменялось в отрицательную сторону, поэтому наиболее пострадавшей стороной будут предприятия этой отрасли. Чтобы сказать, кто следующий, надо посмотреть структуру сбыта на каждом из предприятий», — говорит Александр Швец.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.