Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным
Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным |
Количество просмотров
2015
Любое повышение цены должно быть экономически обоснованным. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА заявил начальник управления экономики, финансов и цен Министерства торговли Беларуси Павел Филиппов, комментируя отмену запрета на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года.
"Любое повышение цены производителем или импортером должно быть экономически обоснованным. Все цены должны быть конкурентоспособны. Работа производителей и импортеров должна быть направлена на снижение издержек производства и издержек, связанных с поставкой продукции на потребительский рынок", - отметил Павел Филиппов.
По его словам, возврат к свободному ценообразованию - одна из мер, направленная на улучшение условий ведения бизнеса. "Подготовлено совместное письмо Минэкономики и Минторга, которым разъясняется, что правила формирования цен, которые действовали с 20 февраля 2015 года, с момента вступления в силу постановления №250 не применяются. В настоящее время субъекты хозяйствования должны руководствоваться общими подходами в законодательстве, которые касаются ценового регулирования", - констатировал он.
Павел Филиппов подчеркнул, что ситуация на валютном и потребительском рынках Беларуси стабилизировалась, устранен диспаритет цен в сопредельных с Россией регионах. "У нас сейчас по потребительской корзине разница цены ниже более чем на 14% по сравнению с Центральным административным округом России. Если сравнивать столицы двух государств, то в Минске цены дешевле более чем на 20%", - сказал начальник управления.
Он напомнил, что Минторг продолжит регулировать цены на социально значимые товары и алкогольную продукцию крепостью более 28%.
Как сообщалось, с 31 марта в Беларуси отменен запрет на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №250, которым внесены изменения в постановление №1207 от 19 декабря 2014 года "О некоторых вопросах потребительского рынка".
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.