Новости

Минтранс рассчитывает построить вторую взлетную полосу в Национальном аэропорту Минск менее чем за $300 млн
Минтранс рассчитывает построить вторую взлетную полосу в Национальном аэропорту Минск менее чем за $300 млн |
Количество просмотров 1278
Минтранс Беларуси рассчитывает затратить на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Национальном аэропорту Минск менее $300 млн. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, будет ли стоимость сооружения второй ВПП более озвученных ранее $300 млн, министр сказал: "Нет, она будет меньшей". 

По данным Анатолия Сивака, проектные работы по объекту уже начаты. "Наличие белорусского подрядчика позволяет нам выполнять подготовительные работы в этом году", - добавил он. Уточняя, о каких работах идет речь, в частности, министр сообщил, что это "перенос небольшой речушки, газопровода, водопровода".

В конце марта подписан указ №137, в котором предписано завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск до 2019 года. Это позволит позволит максимально вовлечь в реализацию проекта строительные и промышленные организации страны и создать наилучшие условия для соблюдения экономических интересов Беларуси. Ранее предполагалось, что прежний подрядчик, китайская компания "Точмаш", построит вторую взлетно-посадочную полосу до 2014 года. Вместе с тем проект так и не был реализован. Указом №137 в качестве генподрядной организации определено ОАО "Дорстроймонтажтрест".

Проект будет реализован за счет средств бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации и внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса. Также планируется привлечь собственные средства РУП "Национальный аэропорт Минск" и банковские кредиты.

Вторая ВПП в столичном аэропорту нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого для того, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. Новая ВПП будет способна принимать все ныне существующие самолеты, включая Airbus A380 - самый тяжелый в мире пассажирский самолет.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.