МНС Беларуси: при оптовой торговле остатками товаров у ИП сохранился прежний порядок уплаты налогов
МНС Беларуси: при оптовой торговле остатками товаров у ИП сохранился прежний порядок уплаты налогов |
Количество просмотров
2840
Порядок уплаты налогов при оптовой торговле остатками товаров, которые индивидуальные предприниматели ввезли без подтверждающих документов, не изменился. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве по налогам и сборам, комментируя изменения и дополнения, внесенные в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами".
При оптовой торговле индивидуальные предприниматели уплачивают подоходный налог с физических лиц или налог при упрощенной системе налогообложения, а также налог на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом и с учетом предусмотренных указом №222 особенностей. "Указом №143, которым в него вносятся изменения и дополнения, уточнено, что в таком же порядке будет производиться налогообложение при ином отчуждении остатков товаров, в том числе на безвозмездной основе, а также внесении таких товаров в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации", - пояснили в министерстве.
В случае розничной торговли остатками установлено применение повышающего коэффициента 2 при исчислении единого налога. Что касается налога на добавленную стоимость, то он взимается в фиксированной сумме с увеличением в четыре этапа за счет применения повышающих коэффициентов: 2 - за период с 1 по 31 марта 2015 года; 2,5 - за период с 1 апреля по 30 июня 2015 года; 3 - за период с 1 июля по 30 сентября 2015 года; 4 - за период с 1 октября по 31 декабря 2015 года.
При этом с 1 января 2016 года ИП запрещается продавать остатки как в розницу, так и оптом, осуществлять иное их отчуждение, в том числе на безвозмездной основе. Невозможно будет вносить эти товары в качестве вклада в уставный фонд унитарного предприятия.
Принятие поправок в указ не освобождает ИП от обязанности иметь документы на ввозимые товары легпрома. "По-прежнему, индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога обязаны осуществлять ввоз, транспортировку по территории Беларуси, хранение и реализацию товаров (в том числе ввезенных из России) на основании документов, подтверждающих приобретение (поступление) этих товаров. При ввозе с территории государств - членов Евразийского экономического союза ИП обязаны производить уплату "ввозного" НДС", - подчеркнули в МНС.
Указ №143 четко регламентирует реализация товаров физическими лицами Беларуси и иностранными гражданами. "Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Беларуси, указом определен закрытый перечень товаров, которые они вправе реализовать на торговых местах на рынках, в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. К таким товарам относятся произведения живописи, графики, скульптуры, предметы народных промыслов, продукция растениеводства и пчеловодства", - рассказали в министерстве. Кроме того, в целях пресечения неорганизованной продажи товаров указом определены места, где она запрещена. "Физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается реализация товаров заранее неопределенному кругу лиц на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, за исключением реализации товаров в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами", - отметили в МНС.
Президент Беларуси 30 марта подписал указ №143, которым предусмотрено продление до 1 января 2016 года переходного периода, в течение которого индивидуальным предпринимателям предоставлено право реализовать остатки товаров, ввезенных без подтверждающих документов.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.