Новости

Мясникович: пора спросить с ответственных за государственные триллионы для АПК, которые из-за расхлябанности не дают отдачи
Мясникович: пора спросить с ответственных за государственные триллионы для АПК, которые из-за расхлябанности не дают отдачи |
Количество просмотров 1250
Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Михаил Мясникович считает, что настало время спросить с ответственных лиц за те государственные средства, которые выделяются для агропромышленного комплекса, но из-за расхлябанности не дают должной отдачи. Об этом он заявил в Бобруйске во время семинара по реализации поручений главы государства, данных на совещании 27 марта о проблемах и перспективах развития сельхозотрасли с учетом указов по вопросам агропромышленного комплекса, передает корреспондент БЕЛТА.

Как подчеркнул Михаил Мясникович, в стране создана система поддержки государством сельскохозяйственных производств, которая не первый год подтверждает свою состоятельность, в первую очередь за счет программно-целевого развития - кроме долгосрочных комплексных государственных программ есть отраслевые и подотраслевые программы (по производству молока, свинины, мяса птицы и др.). Все эти программы, отметил председатель Совета Республики, создают комфортные условия для эффективного сельскохозяйственного производства. 

Михаил Мясникович остановился на результатах работы межведомственной рабочей группы по проблемным вопросам агропромышленного комплекса, которую он возглавлял и по итогам работы которой подписаны четыре указа: №347 "О государственной аграрной политике", №348 "О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса", №349 "О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов)" и №350 "Об особенностях поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд". Однако многие не хотят и не умеют работать как с программными документами, так и с этими указами, констатировал спикер. Он привел целый ряд примеров, когда нормы указов либо не выполняются вовсе, либо выполняются не так, как это предусмотрено документами. 

Председатель Совета Республики еще раз обратил внимание, что в Беларуси созданы все условия для эффективного функционирования агропромышленного комплекса: есть система работы на земле, немалая государственная поддержка, регламенты производства и переработки сельскохозяйственной продукции, неплохая техника. "Но нет дисциплины при производстве сельхозпродукции и ее переработке. Нет ответственности", - констатировал Михаил Мясникович, отметив, что это выливается в существенные потери выручки, практически сопоставимые суммам господдержки, оказываемой АПК. 

"Поэтому, думаю, пора спросить с ответственных людей, должностных лиц, специалистов за те государственные триллионы рублей, которые из-за халатности, расхлябанности не дают должной отдачи", - отметил председатель Совета Республики. 

В совещании также принимают участие заместитель премьер-министра Михаил Русый, министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц, председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский и др.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.