Мясникович: пора спросить с ответственных за государственные триллионы для АПК, которые из-за расхлябанности не дают отдачи
Мясникович: пора спросить с ответственных за государственные триллионы для АПК, которые из-за расхлябанности не дают отдачи |
Количество просмотров
1981
Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Михаил Мясникович считает, что настало время спросить с ответственных лиц за те государственные средства, которые выделяются для агропромышленного комплекса, но из-за расхлябанности не дают должной отдачи. Об этом он заявил в Бобруйске во время семинара по реализации поручений главы государства, данных на совещании 27 марта о проблемах и перспективах развития сельхозотрасли с учетом указов по вопросам агропромышленного комплекса, передает корреспондент БЕЛТА.
Как подчеркнул Михаил Мясникович, в стране создана система поддержки государством сельскохозяйственных производств, которая не первый год подтверждает свою состоятельность, в первую очередь за счет программно-целевого развития - кроме долгосрочных комплексных государственных программ есть отраслевые и подотраслевые программы (по производству молока, свинины, мяса птицы и др.). Все эти программы, отметил председатель Совета Республики, создают комфортные условия для эффективного сельскохозяйственного производства.
Михаил Мясникович остановился на результатах работы межведомственной рабочей группы по проблемным вопросам агропромышленного комплекса, которую он возглавлял и по итогам работы которой подписаны четыре указа: №347 "О государственной аграрной политике", №348 "О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса", №349 "О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов)" и №350 "Об особенностях поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд". Однако многие не хотят и не умеют работать как с программными документами, так и с этими указами, констатировал спикер. Он привел целый ряд примеров, когда нормы указов либо не выполняются вовсе, либо выполняются не так, как это предусмотрено документами.
Председатель Совета Республики еще раз обратил внимание, что в Беларуси созданы все условия для эффективного функционирования агропромышленного комплекса: есть система работы на земле, немалая государственная поддержка, регламенты производства и переработки сельскохозяйственной продукции, неплохая техника. "Но нет дисциплины при производстве сельхозпродукции и ее переработке. Нет ответственности", - констатировал Михаил Мясникович, отметив, что это выливается в существенные потери выручки, практически сопоставимые суммам господдержки, оказываемой АПК.
"Поэтому, думаю, пора спросить с ответственных людей, должностных лиц, специалистов за те государственные триллионы рублей, которые из-за халатности, расхлябанности не дают должной отдачи", - отметил председатель Совета Республики.
В совещании также принимают участие заместитель премьер-министра Михаил Русый, министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц, председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский и др.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.