Налоговые льготы в Беларуси предлагают давать на время и продлять при положительном экономическом эффекте
Налоговые льготы в Беларуси предлагают давать на время и продлять при положительном экономическом эффекте |
Количество просмотров
2716
Налоговые льготы предлагается предоставлять на определенное время и продлять только в том случае, если они дали экономический эффект. Об этом 5 марта заявил министр финансов Владимир Амарин на расширенном заседании коллегии ведомства, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Кроме того, по словам министра, предлагается усовершенствовать систему учета, классификации и оценки результативности налоговых льгот для принятия обоснованных решений об их пролонгации или отмене.
"Широкий охват налоговыми льготами не учитывает их конечную эффективность. Льготы предоставляются как на реализацию крупных производственных проектов, так и на строительство, например, торговых и офисных площадей", - отметил Владимир Амарин. О необходимости применения более жестких подходов к предоставлению налоговых льгот шла речь на совещании у главы государства в феврале.
В проработке находится также вопрос совершенствования порядка применения особых режимов налогообложения - в первую очередь, упрощенной системы. Изменения ожидают плательщиков налога на недвижимость, который предлагается взимать, исходя из рыночной стоимости. Такой подход будет более справедливым для плательщиков и одновременно увеличит поступление налога в бюджет, считает министр. Сейчас, по его словам, разрабатывается упрощенный механизм переоценки объектов недвижимости.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.