Новости

Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы
Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы |
Количество просмотров 1702
Правительство Беларуси предлагает внести изменения в порядок осуществления предпринимательской деятельности для перехода индивидуальных предпринимателей к более цивилизованным формам работы. Эти предложения озвучил 17 марта на совещании у Президента по вопросам регулирования и развития отдельных видов предпринимательской деятельности первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, передает корреспондент БЕЛТА

Правительство совместно с бизнес-сообществом разработало дополнения и изменения в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами". Проектом документа предлагается предоставить право индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога реализовывать товары без документов, подтверждающих их приобретение, с одновременным увеличением ставок налога. Также предусматривается установление для иностранных граждан закрытого перечня товаров, которые они вправе реализовывать или предлагать к продаже на рынках или иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами. Такие меры предлагаются для того, чтобы уравнять в правах иностранных граждан и белорусских, отметил первый вице-премьер. "Это будет способствовать созданию равных условий для реализации товаров физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность", - сказал Василий Матюшевский. 

Он обратил внимание, что в то же время в случае предоставления права индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога осуществлять розничную торговлю товарами без документов, подтверждающих их приобретение, создаются неравные конкурентные условия для отечественных производителей аналогичных товаров, а также субъектов хозяйствования, осуществляющих импорт и реализацию товаров в соответствии с установленными требованиями. "Чтобы не создавать преференций для торговли товарами сомнительного качества, а самое главное - сгладить неравные условия деятельности субъектов торговли, предлагается для предпринимателей - плательщиков единого налога увеличить налоговую нагрузку на 50%, установить для них простой и понятный порядок уплаты НДС в фиксированной сумме в размере 4-кратной ставки единого налога и уплаты единого налога", - сказал Василий Матюшевский. 

Вопросы неравных конкурентных условий с белорусскими производителями - официальными импортерами предлагается решить экономическими методами путем ежегодного постепенного повышения налоговой нагрузки: с 2016 года - увеличение НДС в фиксированной сумме до 5-кратной ставки единого налога, с 2017 года - до 6-кратной ставки единого налога. 

"Таким образом, предприниматели будут заранее знать правила работы на ближайшую перспективу, - считает Василий Матюшевский. - В целом принятие этих изменений и дополнений будет способствовать увеличению налоговых поступлений, стабилизации обстановки в предпринимательской среде, обеспечению более плавного перехода индивидуальных предпринимателей на прозрачные и цивилизованные формы работы".

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.