Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы
Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы |
Количество просмотров
2566
Правительство Беларуси предлагает внести изменения в порядок осуществления предпринимательской деятельности для перехода индивидуальных предпринимателей к более цивилизованным формам работы. Эти предложения озвучил 17 марта на совещании у Президента по вопросам регулирования и развития отдельных видов предпринимательской деятельности первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, передает корреспондент БЕЛТА.
Правительство совместно с бизнес-сообществом разработало дополнения и изменения в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами". Проектом документа предлагается предоставить право индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога реализовывать товары без документов, подтверждающих их приобретение, с одновременным увеличением ставок налога. Также предусматривается установление для иностранных граждан закрытого перечня товаров, которые они вправе реализовывать или предлагать к продаже на рынках или иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами. Такие меры предлагаются для того, чтобы уравнять в правах иностранных граждан и белорусских, отметил первый вице-премьер. "Это будет способствовать созданию равных условий для реализации товаров физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность", - сказал Василий Матюшевский.
Он обратил внимание, что в то же время в случае предоставления права индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога осуществлять розничную торговлю товарами без документов, подтверждающих их приобретение, создаются неравные конкурентные условия для отечественных производителей аналогичных товаров, а также субъектов хозяйствования, осуществляющих импорт и реализацию товаров в соответствии с установленными требованиями. "Чтобы не создавать преференций для торговли товарами сомнительного качества, а самое главное - сгладить неравные условия деятельности субъектов торговли, предлагается для предпринимателей - плательщиков единого налога увеличить налоговую нагрузку на 50%, установить для них простой и понятный порядок уплаты НДС в фиксированной сумме в размере 4-кратной ставки единого налога и уплаты единого налога", - сказал Василий Матюшевский.
Вопросы неравных конкурентных условий с белорусскими производителями - официальными импортерами предлагается решить экономическими методами путем ежегодного постепенного повышения налоговой нагрузки: с 2016 года - увеличение НДС в фиксированной сумме до 5-кратной ставки единого налога, с 2017 года - до 6-кратной ставки единого налога.
"Таким образом, предприниматели будут заранее знать правила работы на ближайшую перспективу, - считает Василий Матюшевский. - В целом принятие этих изменений и дополнений будет способствовать увеличению налоговых поступлений, стабилизации обстановки в предпринимательской среде, обеспечению более плавного перехода индивидуальных предпринимателей на прозрачные и цивилизованные формы работы".
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.