Новости

Registr.by: мониторинг аналитики за 4 - 10 февраля |
Количество просмотров 146
Автор Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости" Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости"
Автор Беларусь, Беларусь, аналитика, аналитика, мониторинг мониторинг
Registr.by: мониторинг аналитики за 4 - 10 февраля

Определение налоговой базы подоходного налога при безвозмездной передаче


В соответствии с п. 1 ст. 156 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

При этом к доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, относятся полученные плательщиком товары, выполненные в его интересах работы (оказанные услуги) на безвозмездной основе (подп. 2.2 п. 2 ст. 157 НК).

Исчисление подоходного налога с указанных доходов производится с учетом льготы, установленной подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК, согласно которому с учетом Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 29 «О налогообложении» от подоходного налога освобождаются не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей доходы, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением путевок, указанных в подп. 1.101 п. 1 ст. 163 НК), получаемые от:

• организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в том числе пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, — в размере, не превышающем 1 847 руб., от каждого источника в течение налогового периода (за исключением доходов, указанных в подп. 1.191 п. 1 ст. 163 НК);

• иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением доходов, указанных в подп. 1.26 п. 1 ст. 163 НК, — в размере, не превышающем 122 руб., от каждого источника в течение налогового периода.

<...>

Александр АЛЕКСАНДРОВ,
экономист


Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций: формирование показателей формы 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации»


В материале рассмотрена методика формирования показателей формы 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации» (далее — форма 4) согласно приложению 6 к Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 марта 2010 г. № 22 (далее — Инструкция № 22).

Периодичность, порядок и сроки представления

При составлении бухгалтерской отчетности бюджетные организации руководствуются Инструкцией № 22.

Форма 4 составляется бюджетными организациями, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность (п. 48 Инструкции № 22).

Периодичность представления формы 4 — годовая и квартальная.

В соответствии с п. 3 Инструкции № 22 бухгалтерская отчетность (включая форму 4) годовая составляется на 1 января года, следующего за отчетным, а квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года.

Как и другие формы бухгалтерской отчетности, форма 4 составляется нарастающим итогом с начала отчетного года в белорусских рублях с двумя знаками после запятой (п. 5 Инструкции № 22).

Из пункта 7 Инструкции № 22 следует, что квартальная форма 4 (как и другие формы промежуточной бухгалтерской отчетности) представляется в электронном виде в форме электронного документа, а годовая форма 4 — на бумажном носителе и в электронном виде в форме электронного документа.

<...>

Анна ЧЕРНЮК,
доцент


Уплата утилизационного сбора при ввозе транспортных средств и их комплектующих


При ввозе автомобиля на территорию Республики Беларусь обязательными являются уплата утилизационного сбора и последующее оформление документов, касающихся оплаты, в таможне. 

Рассмотрим некоторые аспекты уплаты этого сбора.

Уплата утилизационного сбора в отношении шасси

В соответствии с подстрочным примечанием к подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» (с изменениями, внесенными в него Указом Президента Республики Беларусь от 4 октября 2018 г. № 402 «Об изменении и дополнении Указа Президента Республики Беларусь», вступающими в силу 10 января 2019 г.) к транспортному средству не относится шасси, представляющее собой устройство:

1) на колесном ходу, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства;

2) и не имеющее хотя бы одной из следующих составных частей: кабины, двигателя, кузова.

<...>

Александр МИХАЙЛОВ,
юрист


Изменения в определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации


В Инструкцию по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации, утвержденную постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 25 (далее —Инструкция), постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16 января 2019 г. № 2 внесены изменения и дополнения.

Изменениям подвергся п. 17 Инструкции: ч. 10-я и 11-я этого пункта изложены в новой редакции.

Устанавливается, что затраты на перевозку строительных отходов (погрузка, перевозка, разгрузка) в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов, на объекты обезвреживания отходов, объекты по использованию отходов определяются исходя из объема строительных отходов, определенного проектной документацией, фактического расстояния от объекта строительства до санкционированных мест хранения отходов, санкционированных мест захоронения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов по использованию отходов и соответствующих тарифов, включаются в локальные сметы (локальные сметные расчеты).

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист


Готовимся к проверке: перечень кадровых документов и документов по охране труда, которые должны вести организации в соответствии с законодательством


Планирование проверок контролирующими (надзорными) органами, в том числе и структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510) и Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом № 510.

Приведем перечень кадровых документов и документов по охране труда (с краткими разъяснениями и комментариями), которые должны вести организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь независимо от формы собственности. В этом перечне также указаны нормативные правовые документы, регламентирующие обязанность нанимателя вести те или иные документы, и сроки их хранения, предусмотренные перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140).

<...>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист


Правила государственной регистрации банков и лицензирования банковской деятельности изменились


Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 4 января 2019 г. № 7 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о государственной регистрации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и лицензировании банковской деятельности, утвержденную постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2012 г. № 640 (далее — Инструкция).

Рассмотрим основные из них.

Напомним, что Инструкция распространяется на банки и небанковские кредитно-финансовые организации, которые в целях данной Инструкции именуются банками, если Инструкцией не установлены особенности для небанковских кредитно-финансовых организаций.

Требования к учредителям, акционерам и иным бенефициарным собственникам

Уточнены требования, предъявляемые к учредителям и иным бенефициарным собственникам банка, которые в будущем будут владеть акциями банка в размере, равном либо превышающем пять процентов. В частности, для организаций-резидентов добавлено новое требование не быть включенным в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Требование об осуществлении деятельности в течение не менее трех лет распространяется теперь не только в отношении организации-учредителя, но также и организации, обратившейся в Национальный банк Республики Беларусь за получением разрешения на приобретение акций банка. Одновременно с этим исключено аналогичное требование в отношении действующих акционеров, иных бенефициарных собственников банка, владеющих акциями банка, в размере, равном либо превышающем пять процентов.

<...>

Александр ДУДКИН,
советник закрытого акционерного общества «БСБ Банк», старший преподаватель Института бизнеса Белорусского государственного университета


Изъятие и утилизация пищевых продуктов, не соответствующих требованиям: порядок определен


Положение о порядке изъятия, возврата, уничтожения, утилизации продовольственного сырья и пищевых продуктов, не соответствующих установленным требованиям к их качеству и безопасности (далее — Положение), утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2019 г. № 35. Документ не распространяется на пищевую продукцию, изъятую, арестованную или обращенную в доход государства.

Согласно Положению владельцем пищевой продукции или уполномоченными контролирующими (надзорными) органами несоответствие пищевой продукции установленным требованиям определяется:

• по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в аккредитованных (аттестованных) испытательных лабораториях (центрах), а также государственной регистрации, государственной санитарно-гигиенической экспертизы, ветеринарно-санитарной экспертизы, сертификации, декларирования соответствия;

• при наличии явных признаков недоброкачественности (порча, разложение, загрязнение);

• при истечении сроков годности;

• при нарушении условий реализации, хранения, транспортирования пищевой продукции;

• при нарушении целостности потребительской упаковки;

• при отсутствии (несоответствии) маркировки, приведшей к невозможности идентификации и (или) установления изготовителя, состава, срока годности;

• при отсутствии документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих соответствие пищевой продукции установленным требованиям;

• при фальсификации пищевой продукции.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Обеспечение качества и безопасности пищевой продукции: порядок взаимодействия государственных органов определен


Положение о порядке взаимодействия по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. № 52.

Документ определяет порядок взаимодействия подчиненных Правительству Республики Беларусь республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов по обеспечению качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, включая взаимное информирование о выявлении возможных рисков неблагоприятного влияния продовольственного сырья и пищевых продуктов (далее — пищевая продукция) на жизнь и здоровье человека, а также последствий этого влияния.

Устанавливается, в частности, что взаимодействие государственных органов и организаций осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения выпуска в обращение и обращения на территории Республики Беларусь пищевой продукции, не соответствующей требованиям к их качеству и (или) безопасности, установленным актами законодательства Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь и международными правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза. При этом определено, что возможность формирования рисков и наступления последствий неблагоприятного влияния пищевой продукции на жизнь и здоровье человека определяется государственными органами и организациями по факту выявления не соответствующей установленным требованиям пищевой продукции исходя из характера и степени такого несоответствия и с учетом объема ее оборота.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Допуск граждан к государственным секретам: новый порядок


Положение о порядке предоставления гражданам Республики Беларусь допуска к государственным секретам (далее — Положение) утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. № 53 (далее —постановление № 53). Документом определяется порядок предоставления гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим в Республике Беларусь, допуска к государственным секретам в государственных органах, иных организациях, осуществляющих деятельность с использованием государственных секретов (далее — организация).

Напомним, что ранее действовало постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о порядке предоставления допуска физическим лицам к государственным секретам». Теперь этот документ постановлением № 53 признается утратившим силу. Новшества вызваны тем, что Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 124-З были внесены многочисленные изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 19 июля 2010 г. № 170-З «О государственных секретах» (далее — Закон).

Положением, в частности, установлено, что допуск гражданам, являющимся работниками организаций, предоставляется на основании решений руководителей этих организаций, принимаемых ими с учетом обязанностей, исполняемых работниками по месту работы (службы), в соответствии с номенклатурой должностей работников, подлежащих допуску к государственным секретам.

<...>

Игорь ДАШКОВСКИЙ,
юрист


Отнесение продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства: новый порядок


Положение об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 г. № 1817 (далее — Положение), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 57 изложено в новой редакции. Напомним, что указанным документом определяются условия и критерии, при соблюдении которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель признается производителем, а произведенная им продукция (выполненные работы, оказанные услуги) относится (относятся) к продукции (работам, услугам) собственного производства.

Определено, что действие Положения распространяется на юридические лица (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых, страховых организаций, коммерческих микро-финансовых организаций и лизингодателей), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь, производящих продукцию (выполняющих работы, оказывающих услуги), в том числе резидентов свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», владельцев свободных складов (далее — резиденты свободных экономических зон), осуществляющих деятельность по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) в свободной экономической зоне, специальном туристско-рекреационном парке, Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень», на свободном складе.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Бюджетникам повысили заработную плату


Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 19 января 2019 г. № 36 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников».

Документом устанавливаются надбавки педагогическим работникам (включая лиц из числа профессорско-преподавательского состава) бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее — бюджетные организации). При этом определено, что на установление указанных надбавок направляются средства в размере 5% планового фонда оплаты труда педагогических работников бюджетных организаций. Размеры, порядок и условия установления данных надбавок определяются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Определен порядок оплаты услуг органов внутренних дел и иных специализированных организаций при проведении массовых мероприятий


Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2019 г. № 49 утверждено Положение о порядке оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия.

Документом, в частности, установлено, что после принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о разрешении проведения массового мероприятия или при отсутствии запрещения на его проведение организатор не позднее двух дней до запланированной даты проведения такого мероприятия заключает с территориальным органом внутренних дел, учреждением здравоохранения и организацией, осуществляющей уборку территории, соответствующие договоры об охране общественного порядка, медицинском обслуживании, а также уборке территории. При этом организатором массового мероприятия в соответствии с заключенными договорами осуществляется оплата услуг органа внутренних дел по охране общественного порядка в следующих размерах:

• 3 базовые величины — для мероприятия с количеством участников до 10 человек;

• 25 базовых величин — для мероприятия с количеством участников от 11 до 100 человек;

• 150 базовых величин — для мероприятия с количеством участников от 101 до 1 000 человек;

• 250 базовых величин — для мероприятия с количеством участников более 1 000 человек.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Капитальный ремонт жилищного фонда: порядок обновился


В Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324 (далее — Положение), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2019 г. № 39 внесены изменения и дополнения.

Терминология

Подверглось корректировке определение термина «заказчик». Теперь под заказчиком в Положении будет пониматься уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников, организация застройщиков или организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилой дом.

Планирование и проведение капитального ремонта

Значительные изменения претерпел п. 7 Положения. Часть 1-я этого пункта по-прежнему гласит, что перспективные программы и текущие графики капитального ремонта разрабатываются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе на основании предложений заказчиков по формам, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. При этом текущие графики составляются с учетом имеющихся финансовых, материальных ресурсов для проведения капитального ремонта, которые в первую очередь направляются на завершение работ по капитальному ремонту переходящих объектов.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Введены новые ограничения для производителей, продавцов и потребителей табачных и приравненных к ним изделий


Декретом Президента Республики Беларусь от 24 января 2019 г. № 2 в новой редакции изложен Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий».

Документом устанавливается ряд ограничений как для производителей и продавцов табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, так и для их потребителей, то есть курильщиков.

В частности, запрещаются:

• при производстве товаров, не являющихся табачными изделиями, электронными системами курения, системами для потребления табака, имитация внешнего вида табачных изделий и (или) использование наименований видов табачных изделий в наименованиях (дополнительных наименованиях) таких товаров, а также оптовая, розничная торговля такими товарами;

• реклама жидкостей для электронных систем курения, за исключением рекламы, размещаемой на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте глобальной компьютерной сети Интернет;

• оказание безвозмездной (спонсорской) помощи в виде табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака.

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист


Об упрощении налоговой системы Республики Беларусь: налоги-2019

(обзор изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь)

Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» (далее — Закон 159-З) осуществлена комплексная корректировка Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

Предусмотренные Законом 159-З изменения и дополнения НК учитывают поставленную задачу по налоговому стимулированию деловой и предпринимательской активности, обеспечивают совершенствование порядка исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), упрощение процедур взаимодействия плательщиков с налоговыми органами, улучшение качества налогового контроля.

С учетом требований Президента Республики Беларусь о необходимости комплексной корректировки НК на принципах стабильности налогового законодательства Республики Беларусь, простоты, понятности правовых норм, легкости их восприятия и прямого действия, недопущения правовой неопределенности и несогласованности предписаний законодателями принято решение об изложении НК (как его Общей, так и Особенной части) в новой редакции.

<...>

Олег СМИРНИЦКИЙ,
юрист, специалист в области налогового права


Государственная экспертиза условий труда: есть изменения


В Инструкцию о порядке проведения государственной экспертизы условий труда (далее — Инструкция), утвержденную постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 сентября 2005 г. № 121, постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2019 г. № 3 внесены изменения и дополнения.

Общие положения

Из Инструкции исключен п. 2, где устанавливалось, что экспертиза условий труда проводится в целях государственного контроля над обоснованностью предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда, а также соблюдением установленных требований по условиям и охране труда в проектной документации на новое строительство и реконструкцию объектов производственного назначения.

Также из п. 3 Инструкции исключен такой вид экспертизы, как экспертиза условий труда в проектной документации на новое строительство и реконструкцию объектов производственного назначения. В связи с этим из документа исключена и глава 5, в которой определялся порядок проведения данного вида экспертизы.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Определен порядок установления надбавок педагогическим работникам

Инструкция о размерах, порядке и условиях установления надбавок педагогическим работникам бюджетных организаций утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 января 2019 г. № 10.

Документ принят во исполнение норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2019 г. № 36 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников» и определяет размеры, порядок и условия установления надбавок педагогическим работникам (включая лиц из числа профессорско-преподавательского состава) бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист 


Новый порядок рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок


Инструкция о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок утверждена постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 декабря 2018 г. № 91.

Документ определяет порядок рассмотрения Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки при осуществлении государственных закупок (далее — жалоба), подаваемых участниками либо иными юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случае нарушения их прав и законных интересов.

Устанавливается, в частности, что для рассмотрения жалоб в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь создается комиссия по рассмотрению жалоб, председатель, заместитель председателя и иные члены которой определяются приказом Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист


Справочная информация

Индексы изменения цен на строительно-монтажные работы на январь 2019 года

Об индексах изменения стоимости в строительстве в 2019 году

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Банк Японии "улетает в космос", напечатав полквардриллиона иен

В то время как ФРС США поднимает стоимость займов и сжимает долларовую массу, а Европейский центробанк прекратил скупку активов и обсуждает повышение процентной ставки, лишь один крупный ЦБ мира продолжает программу денежной накачки в прежних, беспрецедентных масштабах. Банк Японии по итогам заседания в среду оставил неизменным параметры монетарной политики: ставка, которую ЦБ платит банкам за размещение у себя свободных средств, останется отрицательной - минус 0,1% годовых. Программа выкупа активов, в рамках которой БЯ ежегодно увеличивает денежную базу на 80 триллионов иен, также не претерпит изменений.

2. Центробанки недоумевают: Классический закон экономики перестал работать в XXI веке

Классический закон экономической теории, который в России студенты ВУЗов изучают на первом курсе, дает сбои в большинстве развитых стран. Кривая Филлипса, которая показывает обратную зависимость между инфляцией и безработицей (чем быстрее растут цены, тем меньше безработных) и которая десятилетиями служила чиновникам, ответственным за экономическую и монетарную политику, утратила «магическую силу».

3. Крупные продавцы валюты подбросили российский рубль до максимума за 2 недели

Пережив панический припадок на новостях о подготовке новых санкций США, российский валютный рынок вернулся в состояние хрупкой ремиссии. За пять торговых дня курс доллара снизился на 1,5 рубля - в четверг 14 февраля он превышал 67 рублей. Евро подешевел на 1,3 рубля - на пике санкционной паники он стоил 75,7 рубля, а 23.13 мск среды - 74,46 рубля. Рублю помогает рост цен на нефть.

4. Что изменится с 1 марта в оплате жилищно-коммунальных услуг?

Важный момент изменений — с марта субсидируемый тариф при расчете платы за ЖКУ будет применяться в отношении жилых помещений, в которых есть зарегистрированные по месту жительства граждане, и не будет зависеть от того, состоят ли они в близком родстве с собственником или нанимателем жилья. В документе также предусмотрен порядок перерасчета за жилищно-коммунальные услуги в случае неправильного применения организацией тарифа.

5. Топ-20 белорусских городов и районов по условиям ведения бизнеса

В Беларуси составлен рейтинг городов и районов по условиям ведения бизнеса. Они оценивались по 150-балльной шкале. Составители рейтинга (белорусский офис «Битрикс24») пояснили, что Минск оказался в лидерах по 9 параметрам из 11, уступив лишь Новополоцку по выручке от оптовой и розничной торговли на душу населения, а Бресту — по объему торговых площадей на 10 тыс. населения.

6. Новые правила хозяйственной деятельности в приграничной полосе и на госгранице

Определены права и обязанности юридических и физических лиц, связанные с их пребыванием в пограничной зоне или пограничной полосе, в том числе право на получение информации о пограничном режиме и режиме госграницы. Также, в пределах пограничной зоны и пограничной полосы установлены новые ограничения.
С 1 января 2019 года при нахождении в пределах пограничной зоны или полосы гражданам и юридическим лицам запрещено...

7. Роман Осипов: Отсутствие отраслевых политик отпугивает инвесторов от Беларуси больше, чем экономические показатели

Потенциал же – по новым проектам один миллиард долларов, следствием будет и увеличение объема реинвестируемой прибыли до 1-1,5 млрд долларов в год. Таким образом, в целом можно в течение обозримого будущего (3-4 года) выйти на 2-3 млрд долларов прямых иностранных инвестиций в год. А это даст прирост ВВП как минимум около 3-4% в год (не учитывая эффект мультипликатора).
Актуальные новости

1. О новой российской системе быстрых платежей и низкой комиссии для "входящих" платежей у бизнеса |

Система быстрых платежей в ограниченном режиме запущена в России с 28 января в 12 банках, в полноценном режиме система заработает с 28 февраля. Она позволит физическим лицам осуществлять мгновенные платежи в круглосуточном режиме. Запуск платежей в пользу юридических лиц в рамках разработанной Банком России Системы быстрых платежей снизит для предприятий комиссии за безналичный расчет при оплате товаров и услуг.

2. Как в Беларусь попадают поддельные банкноты и какие проблемы можно получить за их хранение и сбыт |

В большинстве случаев поддельная валюта попадала в Беларусь через туристов, гастарбайтеров, а также тех, кто ездил в гости к родным за границу. В некоторых случаях фальшивки попадали в нашу страну через предпринимателей, которые закупали товар за границей. Поддельную валюту изготавливают, как правило, на высококачественном полиграфическом оборудовании. Белорусские банкноты подделывают более простым способом — рисуют или печатают на обычных принтерах в домашних условиях.

3. Руководство предприятия по продаже ветпрепаратов в Молодечно подозревается в хищениях денег |

Главный бухгалтер предприятия по оформленной доверенности получала расходные материалы и автозапчасти за счет организации. Однако использовались они для личного автомобиля. Махинациями хищения топлива «промышлял» новый замдиректора предприятия. Новый же директор, заступив на должность в августе 2018 года, систематически допускал прогулы, решая частные вопросы. Но в табелях учета рабочего времени фиксировался восьмичасовой день, что позволяло получать зарплату и надбавку за сложность и напряженность. Таким образом, руководитель незаконно получил более 2 тыс. рублей.

4. Украина расследуют крупную контрабанду сигарет из Беларуси в Евросоюз |

Согласно обнародованной информации, СБУ запросила у Беларуси копии документов на груз, отправленный белорусским предприятием «Бархим», в котором вместо моечной продукции обнаружили незаконно изготовленные сигареты. Сообщается, что нарушение было выявлено на территории Румынии, поскольку большегруз попал в автомобильную аварию.

5. Бедняга из Горок перевёз зерно из России в Беларусь без лицензии |

Факт оказания безлицензионных услуг по перевозке зерна из России в Беларусь выявили работники Кричевской межрайонной финансовой милиции. Причем в ходе проверки горецкий перевозчик представил подложные документы, в соответствии с которыми перевозка товара осуществлялась только по территории республики.

6. Корпоративное управление на госпредприятиях: о реформировании наблюдательных советов в целях долгосрочного развития |

Высшие должностные лица Беларуси будут назначены представителями государства в набсоветы наиболее значимых акционерных обществ с долей государства в уставных фондах. Это называется выстраиванием корпоративного управления на госпредприятиях, чем правительство в 2019 году собралось заняться очень плотно. Основная цель нововведения - "превратить наблюдательные советы из формального органа в штаб, формирующий стратегию в конкурентной борьбе и, что немаловажно, контролирующий ее выполнение для достижения долгосрочных целей развития".

7. Почему посетителям больше не милы существующие концепции торговых центров |

Еще пару лет назад собственники торговых центров привлекали посетителей, открывая батутные центры, роллердромы и даже контактные зоопарки. Но покупатели насытились этими впечатлениями. Все существующие концепции привлекают людей лишь разово. Собственник торгового центра больше не может себе позволить один раз озадачиться стройкой и подбором арендаторов, нанять управляющего и расслабиться, зарабатывая на аренде.