Новости

Registr.by: мониторинг законодательства за 7 - 13 января |
Количество просмотров 530
Автор Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости" Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости"
Автор Беларусь, Беларусь, законодательство, законодательство, мониторинг мониторинг
Registr.by: мониторинг законодательства за 7 - 13 января

Налоговый кодекс Республики Беларусь

О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 декабря 2018 г. № 159-З


Принят Палатой представителей 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Республики 20 декабря 2018 года

Данным Законом вносятся изменения и дополнения в следующие нормативные правовые акты Республики Беларусь:

  • в Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года. Кодекс изложен в новой редакции;

  • в Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 года;

  • в Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Закон вступает в силу в следующем порядке:


Тарифы на коммунальные услуги

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 декабря 2018 г. № 985


Данным документом вносятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166 «Об установлении для населения цен на газ, тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждении затрат на единицу оказываемых населению коммунальных услуг газо- и энергоснабжающими организациями Министерства энергетики и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Определены тарифы на коммунальные услуги в следующих размерах:

  • на электрическую энергию;

  • на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения:

oс 1 января по 31 мая включительно — 16,9259 белорусского рубля за 1 Гкал;

oс 1 июня по 31 декабря включительно — 18,4831 белорусского рубля за 1 Гкал.

Постановление вступило в силу 1 января 2019 г.


Республиканский бюджет на 2019 год

О республиканском бюджете на 2019 год

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 декабря 2018 г. № 160-З


Принят Палатой представителей 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Республики 20 декабря 2018 года

Данным Законом утверждается республиканский бюджет на 2019 год по расходам в сумме 21 980 835 164 рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 23 682 708 929 рублей.

Установлен размер профицита республиканского бюджета на 2019 год в сумме 1 701 873 765 рублей и направления его использования.

Определено включить в 2019 году:

  • в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда и республиканского дорожного фонда;

  • в местные бюджеты средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Закон вступил в силу в следующем порядке:
  • статьи 123 — 1 января 2019 г.;

  • иные положения — 2 января 2019 г.


Строительство жилья

О мерах по выполнению заданий на 2019 год по строительству жилых домов, объемах ввода в эксплуатацию и финансирования строительства жилья и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в 2020 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 декабря 2018 г. № 987


Данным постановлением поручено областным исполнительным комитетам и Минскому городскому исполнительному комитету совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь:

  • обеспечить выполнение заданий на 2019 год по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов в первом полугодии 2019 года — не менее 35 процентов, за 9 месяцев 2019 года — 65 процентов, а также создание задела под программу жилищного строительства на 2020 год;

  • довести до подчиненных организаций задания на 2019 год по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов для граждан, осуществляющих жилищное строительство с государственной поддержкой;

  • принять меры по сдерживанию роста стоимости строительства жилья с государственной поддержкой и за счет бюджетных средств, обеспечив использование проектов (серий) экономичных жилых домов типовых потребительских качеств, перечень которых утверждается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь;

  • оказывать всестороннее содействие гражданам в строительстве индивидуальных жилых домов, в том числе путем расширения ассортимента продукции индустриального домостроения для использования в индивидуальном жилищном строительстве, создания системы услуг по строительству индивидуальных жилых домов, оказания помощи в обеспечении строительными материалами.

Опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 9 января 2019 г.


Расходы по сбору отходов товаров и отходов упаковки

Об установлении на 2019 год размеров расходования средств, поступающих от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и размеров компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору отходов товаров и отходов упаковки и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2012 г. № 708

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 декабря 2018 г. № 979


Данным постановлением установлено на 2019 год:

  • размеры расходования средств, поступающих на текущий (расчетный) банковский счет государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов» от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, названных в части первой подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления»;

  • размеры платы, вносимой производителями и поставщиками на текущий (расчетный) банковский счет оператора за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2012 г. № 708 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313».

Постановление вступает в силу в следующем порядке:

• пункт 1 — 1 января 2019 г.;

• пункт 2 — 1 апреля 2019 г.;

• пункт 3 — 6 января 2019 г.


Банковское законодательство

О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3 декабря 2018 г. № 571


Данным постановлением вносятся множественные изменения и дополнения в следующие постановления Правления Национального банка Республики Беларусь:

  • в Инструкцию о нормативах безопасного функционирования для банков, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденную постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 сентября 2006 г. № 137;

  • в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 31 октября 2006 г. № 172 «Об установлении форм отчетности и утверждении Инструкции о порядке составления и представления банками, открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» и небанковскими кредитно-финансовыми организациями пруденциальной отчетности в Национальный банк Республики Беларусь»;

  • в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 24 января 2007 г. № 15 «Об установлении форм отчетности для головных организаций банковских групп, банковских холдингов и утверждении Инструкции о порядке осуществления надзора за банковской деятельностью на консолидированной основе»;

  • в пункт 12 Инструкции об организации банками, открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» внутренней процедуры оценки достаточности капитала и управления рисками, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 25.

Постановление вступило в силу 1 января 2019 г.


Обращение банковских платежных карточек

О вопросах безопасности обращения банковских платежных карточек и функционирования объектов программно-технической инфраструктуры и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 декабря 2018 г. № 636


Данным постановлением установлено, что банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь осуществляется:

  • выпуск в обращение кобейджинговых банковских платежных карточек платежной системы БЕЛКАРТ и международных платежных систем, а также банковских платежных карточек международных платежных систем с магнитной полосой и микропроцессором стандарта EMV или с микропроцессором стандарта EMV;

  • прием кобейджинговых банковских платежных карточек платежной системы БЕЛКАРТ и международных платежных систем, банковских платежных карточек международных платежных систем с магнитной полосой и микропроцессором стандарта EMV или с микропроцессором стандарта EMV, а также регистрация операций с их использованием по технологии EMV во всех банкоматах, платежных терминалах в пунктах выдачи наличных денежных средств и организациях торговли (сервиса);

  • прием бесконтактных кобейджинговых банковских платежных карточек платежной системы БЕЛКАРТ и международных платежных систем, банковских платежных карточек международных платежных систем, а также регистрация операций с их использованием по технологии радиочастотной идентификации во вновь устанавливаемых платежных терминалах в организациях торговли (сервиса).

Постановление вступило в силу 11 января 2019 г.


Финансирование государственных учреждений общего среднего образования

О финансировании государственных учреждений общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 декабря 2018 г. № 975


Данным постановлением утверждается Положение о порядке планирования расходов местных бюджетов на функционирование государственных учреждений общего среднего образования, подчиненных структурным подразделениям местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования.

Постановление вступило в силу 11 января 2019 г.


Подготовка к полевым работам, созданию прочной кормовой базы и уборке урожая в 2019 году

О мерах по подготовке к полевым работам, созданию прочной кормовой базы и уборке урожая в 2019 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 декабря 2018 г. № 972


Данным постановлением поручено областным исполнительным комитетам, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республике Беларусь в 2019 году:

  • осуществить комплекс организационно-технологических мероприятий по обеспечению производства основных видов сельскохозяйственной продукции в объемах, предусмотренных Государственной программой развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016 — 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2016 г. № 196 «О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016 — 2020 годы и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 585»;

  • обеспечить в расчете на одну условную голову скота в организациях, осуществляющих производство продукции сельского хозяйства, производство всех видов кормов (включая летние зеленые) в объеме не менее 38 центнеров кормовых единиц, заготовку кормов для стойлового содержания скота — не менее 28 центнеров кормовых единиц.

Постановление вступило в силу 1 января 2019 г.


Таможенные органы и органы пограничной службы

Об оптимизации деятельности таможенных органов и органов пограничной службы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 декабря 2018 г. № 962


Данным документом определен перечень пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, в которых таможенные органы выполняют отдельные функции, осуществляемые органами пограничной службы, а также перечень таких функций.

Постановлением вносятся множественные изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

  • в Правила транзитного проезда (транзита) иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2006 г. № 63;

  • в Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006 г. № 73;

  • в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 2006 г. № 142 «О Положении о порядке использования миграционной карты и ее форме»;

  • в Положение о режиме в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2009 г. № 70 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь»;

  • в пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2014 г. № 550 «О форме отметки в документе для выезда за границу иностранного гражданина и лица без гражданства, находящихся в Республике Беларусь, включенных в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, за исключением ранее депортированных или высланных из Республики Беларусь, и порядке ее проставления»;

  • в пункт 29 Правил включения иностранных граждан и лиц без гражданства в Список лиц, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено, и исключения иностранных граждан и лиц без гражданства из этого Списка, а также порядка ведения такого Списка, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2010 г. № 1054;

  • в Положение о банке данных о лицах, находящихся в международном розыске с целью выдачи, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2010 г. № 1585.

Постановление вступило в силу 1 января 2019 г.


Рассмотрение судами экономических дел, связанных с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования

О некоторых вопросах применения законодательства при рассмотрении судами экономических дел, связанных с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 декабря 2018 г. № 10


Данным постановлением обращается внимание судов, рассматривающих экономические дела, что правильное и единообразное применение законодательства Республики Беларусь при рассмотрении экономических дел, связанных с государственной регистрацией субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования, является важным условием реализации гарантированных Конституцией Республики Беларусь (статья 13) равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, призвано способствовать обеспечению законности в деятельности субъектов хозяйствования и защищать права и законные интересы юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Экономическим судам следует реагировать частными определениями на случаи нарушения законодательства Республики Беларусь субъектами хозяйствования, регистрирующими органами, а также иными уполномоченными органами, выявленные при рассмотрении дел, связанных с государственной регистрацией и ликвидацией.

Опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 5 января 2019 г.


Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами

Об установлении перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

6 декабря 2018 г. № 88


Документом установлен перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.

Постановление вступает в силу 20 января 2019 г.

Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. В ФСЗН разъяснили актуальные вопросы уплаты страховых взносов

О законодательных нововведениях во время пресс-конференции в пресс-центре Дома прессы напомнила управляющий ФCЗН Наталия Павлюченко. Специалист поделилась свежими данными: с начала года уже более сотни человек, относящихся к числу самозанятых, начали уплачивать страховые пенсионные взносы. Следует напомнить: размер выплат для этой категории граждан составляет 29 процентов от суммы дохода, не меньшей минимальной заработной платы по стране.

2. Капитуляция ФРС США: почему регулятор так резко поменял взгляды?

Федеральная резервная система, которая несколько лет проводила политику ужесточения и даже в декабре 2018 г. делала крайне "ястребиные" заявления, вынуждена была сдаться и пойти на поводу у рынков. Фактически это полная капитуляция. Рынок получил практически все, что хотел. Если же сравнивать заявления ФРС конца прошлого года и то, что мы видим сегодня, то разворот произошел на 180 градусов.

3. О пенсиях белорусов, работающих в странах ЕАЭС

В Евразийском экономическом союзе разрабатывают соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран, входящих в ЕЭАС (помимо Беларуси это Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения). Всем гражданам ЕАЭС, которые работают в любой стране ЕАЭС, хотят предоставить такие же права по формированию пенсии, какие есть у граждан этой страны. Допустим, белорус решил поработать пять лет в России. Пенсию за эти пять лет он получит на тех же условиях, что и любой гражданин России, и выплачивать ее будут из российского пенсионного фонда. Если после этого белорус решит переехать работать еще на пять лет в Казахстан, то пенсию за эти пять лет он получит от Казахстана.

4. Почему Беларусь обвинили в невыполнении антикоррупционных стандартов

Группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией 19 марта выступила с беспрецедентным публичным заявлением о несоблюдении антикоррупционных стандартов ГРЕКО Беларусью. Это связано с тем, что с 2012 года, когда ГРЕКО адресовала Беларуси 24 рекомендации и обратилась к ее властям с просьбой разрешить публикацию доклада об оценке, 20 рекомендаций так и остались невыполненными.

5. Шумченко: у ИП возникла проблема с наличными расчетами за рубежом

Глава общественной организации «Перспектива» Анатолий Шумченко решил обратиться к главе Администрации президента, в Совмин и Нацбанк: ИП столкнулись с проблемой расчетов наличными (в инвалюте) за пределами страны из-за постановления Национального банка № 612, которое было принято в декабре 2018 года.<p

6. Белстат о росте неплатежей

Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций (без учета микроорганизаций и малых вневедомственных организаций) на 1 февраля 2019 года составила 2 млрд 915,2 млн рублей. За год она выросла на 19,4%, за январь — на 0,8%, следует из данных Белстата.

7. В Беларуси более 60% компаний нерентабельны или низкорентабельны

Такова оперативная статистика по крупным и средним предприятиям реального сектора. В начале 2019 года такой бизнес был в основном малоэффективен. Ежемесячно власти собирают финансовую статистику почти по 7 тысячам крупных и средних предприятий в реальном секторе. В числе прочих показателей замеряется и уровень рентабельности продаж.
Актуальные новости

1. Сколько электричества получили белорусы от солнца, ветра и воды? |

Установленные мощности белорусской «зеленой» энергетики в прошлом году выросли, а драйвером выступили инвесторы в ветроэнергетику. Как подсчитали эксперты на основании кадастра выданных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды сертификатов о подтверждении происхождения энергии, общий прирост мощностей «зеленой» энергетики в 2018 году составил 36, 822 МВт электрической энергии.

2. 5 скандалов вокруг клининговой компании, которой заинтересовались белорусские следователи |

В 1994 году супруги Эдуард и Елена Апсит создали в Минске клининговую компанию, ознакомившись с опытом подобного бизнеса в Нидерландах. Спустя несколько лет они приехали развивать бизнес в Москву, и со временем их группа компаний Facilicom выросла до внушительных размеров. Среди их бизнеса есть даже «Народный доверительный банк». Фирма под названием «Чистый свет» стал одним из крупнейших клининговых операторов. Среди ее клиентов было, например, Министерство обороны России.

3. Ярослав Романчук о российском "мы вас кормим" |

"Очевидно, что кредиты и инвестиции России в Беларусь никак нельзя квалифицировать, как «дотации» или «субсидии». Кремль принимает решения о кредитах явно не потому, что он даёт нам займы по 0 – 2% годовых на 7- 10 лет. Опять же требовать у России удешевление кредита - это очень слабая позиция. Правительство, да сделайте вы всё необходимое, чтобы получить инвестиционный рейтинг от международных организаций, уйдите с 6-ой группы кредитного риска по ОЭСР и войдите в 1 – 3 группы – и Беларусь будет иметь вполне европейские ставки по кредитам."

4. МАиС о новом порядке выдачи разрешений на продление сроков строительства |

МАиС подготовлены предложения в Совет Министров: «Они жесткие, радикальные. Предусматривается разрешение на продление сроков такого строительства не более одного раза. После того, как один раз сроки местными органами госуправления будут продлены, этот участок либо недострой должен изыматься или передаваться другому застройщику».

5. О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика).

6. Когда и как можно будет пользоваться советскими брендами в будущем |

Сложности, связанные с советскими брендами, возникли после распада СССР. Большинство предприятий перешло в частные руки, а их владельцы начали регистрировать товарные знаки в национальных патентных ведомствах стран бывшего СССР и, соответственно, получать исключительное право на их использование в рамках отдельных государств. При этом у предпринимателей появилась возможность зарегистрировать такие товарные знаки как в своей стране, так и на территории любого другого государства и впоследствии проводить работу по защите своих исключительных прав на товарные знаки.

7. КГК о нарушениях валютного контроля предприятиями Могилевской области |

Контрольно-аналитические мероприятия КГК Могилевской области в 32 организациях позволили выявить несвоевременное получение от зарубежных партнеров товаров по импортным контрактам и денег за экспортированную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на общую сумму Br200 тыс., 2,6 млн евро и 280,2 млн российских рублей.