Сумма остающихся в бюджете Беларуси пошлин на нефтепродукты в 2015 году может быть ниже ожидаемой
Сумма остающихся в бюджете Беларуси пошлин на нефтепродукты в 2015 году может быть ниже ожидаемой |
Количество просмотров
1965
Сумма остающихся в бюджете Беларуси таможенных пошлин на нефтепродукты из российской нефти в 2015 году может быть ниже прогнозов, которые были сделаны в 2014-м. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, на какую сумму от зачисления пошлин на нефтепродукты Беларусь может рассчитывать по итогам года с учетом ситуации на нефтяном рынке.
По предварительным подсчетам, озвученным ранее, в белорусском бюджете в 2015 году должно остаться примерно $2,5 млрд вывозных пошлин на нефтепродукты, произведенные из российской нефти. "Указанная сумма была рассчитана исходя из цены нефти $100-110 за баррель. С начала 2015 года она снизилась до $60. Если ситуация с ценой нефти на мировом рынке не изменится, то сумма таможенных пошлин, которая поступит в бюджет Беларуси, снизится", - отметил Игорь Ляшенко.
Глава концерна напомнил, что по протоколу, подписанному в Минске в октябре прошлого года правительствами Беларуси и России, в 2015 году при вывозе нефтепродуктов с территории Беларуси за пределы Таможенного союза пошлины в полном объеме будут перечисляться в бюджет республики.
В России с 1 января 2015 года вступил в силу закон о проведении налогового маневра в нефтяной отрасли. Его суть заключается в повышении налога на добычу полезных ископаемых, в том числе нефти, при параллельном снижении вывозных пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов. То есть, с одной стороны, повышается стоимость нефти, с другой - уменьшаются вывозные пошлины на нефтепродукты. Ожидалось, что в начале 2015 года пройдут дополнительные переговоры российской и белоруской сторон по теме налогового маневра.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.