Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с февраля и с марта
Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с февраля и с марта |
Количество просмотров
2583
Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с февраля и с марта 2015 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №109 от 18 февраля 2015 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.
Для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, тарифная ставка первого разряда установлена с 1 февраля в размере Br277 тыс., с 1 марта - в размере Br292 тыс.
Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, необходимо обеспечить перерасчет заработной платы работников в соответствии с установленной постановлением №109 тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов.
Повышение тарифной ставки позволит увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы. Одновременно увеличатся размеры государственных стипендий обучающимся, доплат молодым специалистам, за ученые степени, а также других выплат, которые зависят от размера тарифной ставки первого разряда.
Тарифная ставка первого разряда в 2014 году повышалась дважды: с 1 апреля - до Br262 тыс. и с 1 мая - Br275 тыс., в результате чего увеличилась на 5,8%. В прошлом году также принимались меры по повышению уровня оплаты труда наиболее востребованным категориям работников бюджетных организаций. Так, с 1 сентября 2014 года вступили в силу постановления Совета Министров №818 (по сфере образования) и № 819 (по сфере здравоохранения). Ими предусматривались меры по повышению зарплаты педагогическим работникам учреждений образования (в первую очередь воспитателям и учителям) путем увеличения размеров надбавок за квалификационные категории педагогическим работникам; врачам, средним медицинским работникам и санитаркам бюджетных организаций с сохранением приоритета в оплате труда работников участковой службы и службы скорой медицинской помощи.
Как сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, в результате принятых мер номинальная начисленная среднемесячная заработная плата бюджетников в 2014 году по сравнению с 2013-м увеличилась на 20,6% до Br4 млн 555 тыс. (в декабре прошлого года средняя зарплата составила Br5 млн 457 тыс., или $496 в эквиваленте). В частности, среднемесячная заработная плата в здравоохранении за минувший год возросла на 22,8% до Br4 млн 722,3 тыс.; в образовании - на 19,5% до Br4 млн 121,3 тыс. Реальная заработная плата работников бюджетной сферы в 2014 году к уровню 2013 года увеличилась на 2,1%.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.