Уволенные по декрету №5 смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом
Уволенные по декрету №5 смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом |
Количество просмотров
2682
Уволенные по декрету №5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом.
Это предусмотрено постановлением Совета Министров №68 от 2 февраля 2015 года, сообщили в пресс-службе правительства. В постановлении прописан порядок согласования назначения на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения. Согласование будет обязательным условием для назначения, подчеркнули в пресс-службе. Заниматься этим будут председатели районных, городских (для города областного подчинения) исполнительных комитетов, главы администраций района Минска (города областного подчинения), на территории которого расположена соответствующая организация либо ее структурное подразделение. "Под руководящей должностью понимается должность руководителя либо заместителя руководителя, иного работника, осуществляющего организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности", - пояснили в пресс-службе. Организация, куда желает прийти такой работник, должна предоставить председателю исполкома письменное мотивированное ходатайство, а также характеристики претендента с предыдущих мест работы за последние пять лет. Можно приложить иные документы, подтверждающие необходимость назначения этого человека на руководящую должность или содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения о согласовании. При необходимости руководитель организации, подписавший ходатайство, и претендент на руководящую должность могут приглашаться на собеседование к председателю исполкома. Решение о согласовании либо отказе в назначении принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в местный исполнительный и распорядительный орган ходатайства и характеристик. Оформляется такое решение письмом. В случае отказа в нем указываются мотивированные причины. Обжаловать его можно в трехмесячный срок в Администрации Президента. В пресс-службе правительства уточнили, что такой порядок согласования не распространяется на назначения на должности, включенные в кадровые реестры главы государства, Совмина, облисполкомов и Минского горисполкома, райисполкомов, горисполкомов (городов областного подчинения), местных администраций районов в городах.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.