В Беларуси принята в новой редакции Директива №2 о мерах по дебюрократизации госаппарата
В Беларуси принята в новой редакции Директива №2 о мерах по дебюрократизации госаппарата |
Количество просмотров
3022
В Беларуси принята в новой редакции Директива Президента от 27 декабря 2006 года №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата". Соответствующий указ №135, которым вносятся изменения и дополнения в Директиву, глава государства Александр Лукашенко подписал 23 марта, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
В целях повышения качества жизни людей процессу дебюрократизации предлагается придать всеобщий характер, распространив его не только на государственный аппарат, но и на все взаимодействующие с гражданами структуры.
Ключевой особенностью новой редакции Директивы №2 также является четкая установка на разрешение всех проблем и трудностей населения, в первую очередь непосредственно на местах. В этой связи создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению отнесено к важнейшей задаче местных исполнительных и распорядительных органов.
Так, облисполкомам и Минскому горисполкому поручается организовать в каждом районе, в том числе на платной основе, предоставление населению различных востребованных на практике услуг (например, по аренде техники для проведения сельскохозяйственных и строительных работ), а также в приоритетном порядке обеспечить надлежащую работу организаций жилищно-коммунального хозяйства и иных организаций, оказывающих услуги населению. Предусматривается внедрение системы рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности таких организаций.
Для повышения открытости государственных органов на руководителей республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов (их заместителей) возлагается обязанность проводить каждую среду с 8.00 до 13.00 личный прием граждан, каждую субботу с 9.00 до 12.00 прямые телефонные линии, не реже одного раза в квартал выездные личные приемы.
Кроме того, закрепляется ряд мер, направленных на повышение уровня информатизации в сфере работы с гражданами и организациями, в том числе на организацию возможности совершения административных процедур в электронном виде.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.