В целевой бюджетный фонд перечислят часть прибыли 36 высокорентабельных предприятий
В целевой бюджетный фонд перечислят часть прибыли 36 высокорентабельных предприятий |
Количество просмотров
2455
В целевой бюджетный фонд перечислят часть прибыли 36 высокорентабельных предприятий. Перечень высокорентабельных организаций, которые перечисляют в республиканский бюджет в государственный целевой бюджетный фонд национального развития часть прибыли (дохода) по результатам работы за 2014 год, определен постановлением Совета Министров Беларуси от 13 апреля №295. Документ опубликован сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
В числе таких предприятий: РУП "Информационно-вычислительный центр Национального статистического комитета Республики Беларусь", РУП "Белстройцентр", "Белтелеком", институт "Белжелдорпроект", Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника", "Белдорсвязь", ОАО "КБ-Радар", ОАО "Беларуськалий", ОАО "Гродненская табачная фабрика "Неман", "Гомельтранснефть", "Полоцктранснефть Дружба", информационно-рекламное коммунальное унитарное предприятие "Мингорсправка", ОАО "МАПИД", проектное коммунальное унитарное предприятие "Минскпроект".
Документом установлено, что высокорентабельные организации перечисляют в республиканский бюджет в государственный целевой бюджетный фонд национального развития часть прибыли по результатам работы за 2014 год сверх части прибыли, исчисленной и перечисленной в бюджет в соответствии с указом от 28 декабря 2005 года №637 "О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития", равными долями ежемесячно в течение 2015 года, начиная с месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего постановления.
Национальному статистическому комитету, Министерству архитектуры и строительства, Министерству образования, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству связи и информатизации, Министерству транспорта и коммуникаций, Государственному военно-промышленному комитету, Государственному комитету по имуществу, Государственному комитету по стандартизации, Белорусскому государственному концерну пищевой промышленности "Белгоспищепром", Белорусскому государственному концерну по нефти и химии, облисполкомам, Минскому горисполкому необходимо осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты высокорентабельными организациями, находящимися в их подчинении либо акции (доли в уставных фондах) которых находятся в их управлении, в республиканский бюджет части прибыли.
Министерство финансов до 31 января 2016 года обязано представить в Совет Министров сведения о выполнении постановления.
Документ вступает в силу после его официального опубликования.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.