Новости

ВЕЭС: трансграничные рынки Союза будут регулироваться «мягко»

ВЕЭС: трансграничные рынки Союза будут регулироваться «мягко» |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 143
Автор трансграничные рынки, трансграничные рынки, регулирование, регулирование, товары, товары, ЕЭК, ЕЭК, ЕАЭС ЕАЭС

Высший Евразийский экономический совет одобрил годовой отчет за 2019 год о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых в Евразийском экономическом союзе по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них, сообщили в пресс-центре ЕЭК.

В отчете отмечено, что в Союзе ведется последовательная работа по устранению барьеров на пути движения товаров, всё больше рынков становятся общими и открытыми для предпринимателей. В этой связи важным элементом защиты их прав является деятельность Комиссии по развитию и защите конкуренции на трансграничных рынках на территории двух и более государств ЕАЭС.

В документе выделены приоритетные направления работы ЕЭК в этой сфере. Одно из них связано с контролем за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках. В минувшем году Комиссия рассмотрела 17 заявлений по признакам нарушений общих правил. Самые распространённые — злоупотребление доминирующим положением и недобросовестная конкуренция. Антимонопольный блок Комиссии провел девять расследований и рассмотрел восемь дел по фактам таких нарушений.

Однако существуют случаи, при которых расследования и возбуждения дел можно избежать. Механизм «мягкого регулирования» появился в праве Союза относительно недавно, но уже в минувшем году Комиссия разработала семь предложений по устранению нарушений правил конкуренции на различных рынках ЕАЭС. Это позволяет сместить акценты с наказания на превентивные меры, которые обеспечивают создание конкурентных условий на трансграничных рынках Союза.

Среди инструментов «мягкого реагирования», подготовленных и предложенных странам Союза Комиссией — предупреждение и предостережение. Предупреждение будет выдаваться на стадии рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим и физическим лицам, а также некоммерческим организациям, если в их действиях усматриваются признаки нарушения общих правил конкуренции.

Предостережение будет направляться Комиссией при выявлении публичного заявления должностного лица хозяйствующего субъекта или физического лица о планируемом поведении на трансграничном рынке (намерения), если такое поведение (намерение) может привести к нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках, и при этом отсутствуют основания для проведения расследования.

Соответствующие изменения конкурентного законодательства одобрены на заседании ВЕЭС в октябре 2019 году и сейчас находятся на ратификации в странах Союза.

Наладить прямой диалог с бизнесом, а также повысить осведомленность предпринимателей о правилах честной конкуренции, призваны выездные заседания Общественных приёмных Комиссии. За 2019 год эксперты конкурентного блока ЕЭК провели 22 встречи в различных регионах союзных стран. Их участниками стали более 700 предпринимателей, ведущих бизнес на трансграничных рынках Союза.

Другое направление работы, отраженное в докладе, — постоянный мониторинг цен на ряд товаров, при импорте которых применяется антидемпинговая пошлина. Он помогает защитить интересы потребителей и производителей, соблюсти равные конкурентные условия для всех игроков рынка.

Еще одно важное направление — повышение прозрачности работы ЕЭК в этой сфере, чему в немалой степени способствует внедрение информационных технологий. В ноябре прошлого года Коллегия Комиссии приняла правила, которые позволят обмениваться документами и сведениями между ЕЭК и уполномоченными органами союзных стран по вопросам конкуренции и антимонопольного регулирования в электронном формате.

Международное сотрудничество также является одним из основных направлений работы Комиссии. С целью улучшения антимонопольного законодательства ЕАЭС изучаются лучшие мировые практики ведущих антимонопольных (конкурентных) ведомств, ведется сотрудничество с ОЭСР, ООН, СНГ и др.

Комплекс мероприятий, проводимый Комиссией в сфере защиты конкуренции, направлен на создание благоприятных условий для бизнеса стран пятёрки.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

2. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

3. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

4. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.

5. «Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»

По экономикам стран наносятся болезненные, почти смертельные, удары. У каждой страны есть своя ахиллесова пята и необходимо их знать и вовремя реагировать, принимать разумные меры. Для Беларуси падение цен на нефть и нефтепродукты, уменьшение доходов от транзита это лишь одна из многих подножек этого кризиса. Крупнейшие статьи доходов бюджета и поступления валюты в страну сейчас под ударом.

6. Нацбанк обещает экстренную помощь банкам

При расчете показателя достаточности нормативного капитала банки получили возможность применять степень кредитного риска в отношении кредитной задолженности и ценных бумаг системно значимых заемщиков в размере 100%, а в случае если задолженность обеспечена гарантиями правительства — 20% по задолженности в иностранной валюте и 0% по задолженности в белорусских рублях.