5 действий для бизнеса в условиях кризиса: рекомендации PwC |
Некоторые компании сжались и остановились в полном замирании, кто-то продолжает с той же активностью, а кто-то смотрит в будущее и смело вкладывает средства в новые направления. Но как извлечь пользу из сложившейся ситуации? На чем стоит сфокусироваться? Какие процессы развивать, а от каких вложений стоит отказаться?
Консалтинговое агентство PwC провело опрос 2084 компаний, вышедших из кризиса в 43 странах, и выявило пять ключевых направлений, на которые сегодня должен быть направлен взгляд бизнеса.
Антикризисный менеджмент и реагирование
Кризис — это опыт, выживут самые компетентные и гибкие. Если у Вас уже есть опыт выхода из кризиса — Вы как пилот со стажем, который может посадить падающий самолет. У 69% управленцев уже была практика работы в условиях кризиса, 53% респондентов утверждают, что предыдущий опыт позволил получить необходимые навыки для действий сегодня.
При этом 74% лидеров в переломных моментах прибегают к помощи внешних специалистов, т.к. отсутствие экспертных знаний грозит непониманием признаков «падения», упущенным временем для оценки рисков и поиска новых возможностей. Поэтому привлечение профессионалов для минимизации потерь и адаптации к изменениям становится оптимальным решением.
Кто должен отвечать за антикризисное управление?
Определите тех, кто «владеет» кризисом: члены правления, дирекция и главы департаментов должны нести ответственность за выполнение соответствующих ролей — готовность, реагирование, восстановление, коммуникации.
В данном взаимодействии крайне важно участие лидера для урегулирования спорных решений и расстановки приоритетов.
Какие бы изменения не происходили сейчас очевидно одно — Вам нужна стратегия действий после COVID-19.
Худшее что можно сделать сейчас — не замечать проблем, ожидать что все пройдет и ничего не изменится. Сфокусируйтесь на происходящем, проанализируйте ситуацию и смоделируйте несколько типов сценариев: негативный, усредненный и положительный. Таким образом вы обеспечите прогнозирование событий и оперативное реагирования при корректировке действий.
Перераспределение финансов
...
Управление человеческим ресурсом
...
Операционная деятельность
...
Этап 1. Активная забота о здоровье
...
Этап 2. Сознательная защита от вируса
...
Этап 3. Резервные закупки
...
Этап 4. Покупки в условиях карантина
...
Этап 5. Жизнь в условиях ограничений
...
Этап 6. Адаптация к новой реальности
...
Бизнес должен идти в ногу со спросом и планировать ресурсы для удовлетворения потребностей
...
37% компаний одним из ключевых последствий пандемии выделяют различные формы отказа от покупки по причине медленной адаптации и неготовности бизнеса к трансформациям: невозможность удаленной консультации, доставки, заказа онлайн. Это свидетельствует о том, что потребитель выберет самых гибких и готовых к усовершенствованию.
Стратегия и бренд
По мере того, как предприниматели переходят от реагирования к ликвидации последствий вспышки, в центре внимания будут стратегии по взаимодействию с клиентами:
...
<...>